Приказ Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
от 30 декабря 2014 г. № 1/1317-П

"Об утверждении Единого отраслевого порядка взаимодействия при организации проектного финансирования при реализации инвестиционных проектов организаций Госкорпорации "Росатом"

В целях совершенствования процесса управления инвестиционной деятельностью и корпоративными финансами приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2015 Единый отраслевой порядок взаимодействия при организации проектного финансирования при реализации инвестиционных проектов организаций Госкорпорации "Росатом" (далее - Порядок взаимодействия, приложение № 1).

2. Назначить директора по управлению инвестициями и операционной эффективностью Ляхову Е.В. владельцем терминов, указанных в приложении № 2 к настоящему приказу.

3. Руководителям организаций, указанных в приложении № 3 к настоящему приказу, обеспечить при организации проектного финансирования использование работниками организации, а также организаций в контуре ее управления Порядка взаимодействия в соответствии с регламентом по взаимодействию организации и Госкорпорации "Росатом".

4. Рекомендовать руководителям акционерных обществ Госкорпорации "Росатом", обществ с ограниченной ответственностью с участием Госкорпорации "Росатом", их дочерних и зависимых обществ (по согласованию), учреждений Госкорпорации "Росатом", федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых Госкорпорация "Росатом" осуществляет права собственника имущества, за исключением организаций, указанных в п. 3 настоящего приказа, руководствоваться Порядком взаимодействия при организации проектного финансирования.

5. Директору Департамента управления инвестиционной деятельностью Хлебниковой Н.С. обеспечить приведение в соответствие с Порядком взаимодействия существующих организационно-распорядительных документов Госкорпорации "Росатом" в области управления инвестиционной деятельностью.

Срок - 30.06.2015.

6. И.о. директора Казначейства Даниловой И.И. обеспечить актуализацию Порядка взаимодействия в части разработки карты внутреннего контроля в соответствии с Методическими указаниями по проектированию и внедрению контрольных действий/процедур, их формализации в картах внутреннего контроля/внутреннего финансового контроля в процессах Госкорпорации "Росатом", утвержденными приказом Госкорпорации "Росатом" от 15.09.2014 № 1/874-П.

Срок - 30.06.2015.

7. Установить, что с 01.01.2015 локальные нормативные акты Госкорпорации "Росатом" применяются в части, не противоречащей Порядку взаимодействия.

 

И.о. генерального директора

И.М. Каменских

 

Приложение № 1

Единый отраслевой порядок взаимодействия при организации проектного финансирования при реализации проектов организаций Госкорпорации "Росатом"

(утв. приказом Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
от 30 декабря 2014 г. № 1/1317-П)

1. Назначение и область применения

Цель настоящего Единого отраслевого порядка взаимодействия при организации проектного финансирования при реализации инвестиционных проектов организаций Госкорпорации "Росатом" (далее - "Порядок взаимодействия") заключается в унификации, стандартизации и оптимизации процесса взаимодействия при организации привлечения долгосрочных кредитов на реализацию инвестиционных проектов, погашение которых предполагается исключительно за счет будущих денежных потоков таких проектов (далее - "Проектное финансирование") для предприятий отрасли.

Задачами Порядка взаимодействия являются:

обеспечение согласованности действий между основными участниками группы процессов "Управление инвестиционной деятельностью" и процесса "Управление финансированием проектов" группы процессов "Корпоративные финансы" при управлении инвестиционным проектом с привлечением Проектного финансирования;

обеспечение своевременного финансирования инвестиционной деятельности организаций Госкорпорации "Росатом";

установка унифицированных требований к инвестиционным проектам для организации Проектного финансирования;

определение порядка работы с финансовыми и кредитными организациями при организации Проектного финансирования;

определение порядка взаимодействия в процессе обслуживания привлеченного Проектного финансирования.

Основными пользователями настоящего Порядка взаимодействия являются работники структурных подразделений Госкорпорации "Росатом" и организаций Госкорпорации "Росатом", являющихся участниками группы процессов "Управление инвестиционной деятельностью", процесса "Управление финансированием проектов" группы процессов "Корпоративные финансы", работники смежных групп процессов, руководители и кураторы проектов.

При обмене документами, составляющими коммерческую тайну, в рамках данной процедуры по организации Проектного финансирования участники должны обеспечить надлежащий порядок передачи и неразглашения полученных сведений, содержащих коммерческую тайну, с соблюдением соответствующих требований законодательства Российской Федерации, локальными нормативными актами Корпорации по организации защиты коммерческой тайны, посредством заключения соответствующих соглашений о конфиденциальности.

Положения настоящего Порядка взаимодействия не распространяются на работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

2. Термины и сокращения

В настоящем Порядке используются следующие термины и сокращения:

 

Термин

Определение

Кредитная заявка

Пакет документов, содержащий информацию об основных параметрах проекта (в том числе о сроках, стоимости, целях реализации проекта) и аналитические документы для принятия решений о возможности привлечения проектного финансирования, подготовленный в соответствии с Методическими указаниями по формированию кредитных заявок при привлечении проектного финансирования организациями Корпорации

Проектное финансирование

Финансирование с использованием финансовой схемы прямого участия в финансировании проектов Корпорации и/или ее организаций внешнего по отношению к организациям Корпорации участника-соинвестора, не влияющей на КИР и ковенанты АО "Атомэнергопром" и ОАО "Концерн Росэнергоатом"

 

Сокращение

Расшифровка

Банк

Кредитная организация, финансовая организация или инвестор, предоставляющий Проектное финансирование

Государственная программа

Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования и иные государственные программы, направленные на поддержку инвестиционной деятельности

ЕОСЗ

Единый отраслевой стандарт закупок Корпорации, утвержденный решением наблюдательного совета Корпорации от 07.02.2012 № 37

ИК

Инвестиционный комитет

Инициатор проекта

Организация Корпорации, инициирующая и реализующая проект. Инициатор проекта несет ответственность за качественное управление Проектом и за достижение промежуточных и конечных целей проекта

КИР

Располагаемый (консолидированный) инвестиционный ресурс: совокупные контролируемые ресурсы (финансовые) Корпорации и ее организаций, включаемые в консолидированные показатели Корпорации, которые могут быть направлены на осуществление вложений в объекты реального и финансового инвестирования. Порядок и условия его формирования и расчета определяет директор по экономике и финансам Корпорации

Конфигурация проекта

Набор технических и экономических характеристик и параметров проекта

Корпорация

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

Кредитный договор

Договор, по которому Банк обязуются предоставить денежные средства заемщику (Проектной компании), а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. В тексте настоящего документа понимается как основной договор, по которому предоставляется Проектное финансирование

Кредитный комитет

Коллегиальный орган Банка, осуществляющий принятие решений о выдаче кредитов, займов для целей реализации инвестиционных проектов

КТ

Коммерческая тайна

ЛНА

Локальный нормативный акт

Методические указания по оценке проектов

Единые отраслевые методические указания по оценке соответствия концепции и конфигурации инвестиционных проектов требованиям банков для организации Проектного финансирования

Методические указания по формированию кредитной заявки

Единые отраслевые методические указания по формированию кредитных заявок при привлечении проектного финансирования организациями Корпорации

Оператор ПФ

АО "АтомКапитал"

ОПИР

Для целей настоящего документа орган принятия инвестиционного решения:, ИК Корпорации, подкомитеты (ИК 1-го уровня), организованные при ИК Корпорации, инвестиционные комитеты организаций Корпорации (ИК 2-го уровня)

ОРД

Организационно-распорядительные документы

Основные участники проекта

Заинтересованные стороны Проекта, непосредственно вовлеченные в реализацию Проекта, в том числе Инициатор проекта/Проектная компания, Оператор ПФ, Банк, а также лица, предоставляющие обеспечение для получения Проектного финансирования (Поручитель, Залогодатель)

Оценка проекта

Оценка соответствия концепции и конфигурации Проекта требованиям банков при организации ПФ

Паспорт проекта

Пакет документов, содержащий информацию об основных параметрах проекта (в том числе, о сроках, стоимости, целях реализации проекта) и аналитические документы для принятия инвестиционных решений, состав и форма которых регламентируется Едиными отраслевыми методическими указаниями по формированию паспортов проектов

Потенциальный рейтинг проекта

Классификация проекта, полученная в результате Оценки проекта в соответствии с Методическими указаниями по оценке проектов, к завершению этапа 3 стандартного жизненного цикла проекта (к выходу на ТПР В2).

Проектная компания

Юридическое лицо, в рамках которой реализуется Проект и на которую привлекается Проектное финансирование для реализации Проекта и которая выступает стороной кредитного договора с Банком для получения ПФ

ПФ

Проектное финансирование

Рекомендуемые мероприятия

Перечень мероприятий, рекомендованных Оператором ПФ Инициатору проекта для повышения инвестиционной привлекательности Проекта для Банков

Текущий рейтинг проекта

Классификация проекта, полученная в результате Оценки проекта, в соответствии с Методическими указаниями по оценке проектов, на момент проведения Оценки проекта

Терм-шит

Документ, содержащий основные условия предоставления Банком ПФ, включая размер кредита, ставку, срок кредита, требуемые гарантии/поручительство, иные ковенанты и т.п.

ТПР

Точка принятия решений стандартного жизненного цикла проекта

ТПР В1

Точка принятия решения "Решение о переходе к инвестиционной фазе проекта"

ТПР В2

Точка принятия решения "Решение о начале реализации/строительства"

Этап 3

Разработка/реализация проекта. Этап проекта от ТПР В1 до ТПР В2 стандартного жизненного цикла проекта, на котором происходит детальная разработка документации проекта

 

3. Описание порядка взаимодействия при организации ПФ

Ключевым участником подпроцесса по организации ПФ является Проектная компания, которая является получателем ПФ, консолидирует все денежные потоки по Проекту (по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности), и, как правило, исключает все денежные потоки, не связанные с Проектом, на ее балансе находятся все активы, необходимые для генерации прибыли по Проекту, либо передаются на ее баланс в ходе реализации Проекта. При работе над организацией ПФ необходимо учитывать, что в некоторых случаях, в особенности, когда под Проект создается новое обособленное юридическое лицо, Проектная компания может не совпадать с Инициатором проекта.

Организация ПФ включает в себя следующие процедуры:

Инициация ПФ - проработка возможности организации ПФ для Проекта, выработка концепции финансирования Проекта, проработка структуры взаимодействия Основных участников проекта, формирование предварительных условий ПФ;

Подготовка кредитной заявки - формирование Кредитной заявки, в соответствии с Методическими указаниями по формированию кредитной заявки;

Получение решения банка по ПФ Проекта - направление в Банк(и) Кредитной заявки, проведение переговорного процесса с Банками, подготовка дополнительных материалов и документов по запросу Банка, получение подтверждения Банка (решения Кредитного комитета) о готовности предоставить ПФ с указанием индикативных условий предоставления ПФ;

Получение и обслуживание ПФ - заключение Кредитного договора на ПФ и договоров по обеспечению Кредитного договора, получение денежных средств в рамках заключенного Кредитного договора, контроль выполнения обязательств по Кредитному договору.

3.1. Инициация ПФ

Данная процедура осуществляется в доинвестиционной фазе жизненного цикла Проекта до принятия инвестиционных решений ОПИР в ТПР В1*.

Входом является необходимость определения схемы финансирования Проекта и оценка возможности применения ПФ для данного Проекта, на основе одобренной концепции Проекта. Результатом процедуры (выходом) являются Оценка проекта; верифицированная Оператором ПФ Оценка проекта; Рекомендуемые мероприятия. Наличие Оценки проекта согласно Методическим указаниям по оценке проекта, является критерием выхода к ТПР В1. Помимо этого, для Проектов с финансированием, превышающим 1 млрд руб., критерием выхода к ТПР В1 является наличие верификации результатов Оценки проекта Оператором ПФ.

Для определения возможности применения ПФ при реализации Проекта осуществляется оценка соответствия его концепции и Конфигурации требованиям Банков. Для проведения Оценки проекта Инициатором проекта самостоятельно заполняется специальная форма, в соответствии с Методическими указаниями по оценке проектов, на основании которой определяется Текущий и Потенциальный рейтинг проекта, выраженный в баллах.

3.1.1. Оценка проекта осуществляется Инициатором проекта самостоятельно в ходе работы над концепцией и Конфигурацией Проекта в соответствии с Методическими указаниями по оценке проектов. Наличие Оценки проекта устанавливается в качестве критерия выхода ТПР для всех проектов, претендующих на использование ПФ.

3.1.2. В случае если в результате Оценки проекта на этапе 3.1.1. Потенциальный рейтинг проекта - на уровне не ниже умеренного, то данный Проект может быть заявлен для принятия инвестиционного решения на ОПИР в ТПР В1 как Проект, предполагающий использование ПФ. Для Проектов, имеющих Потенциальный рейтинг проекта ниже умеренного, при проведении экспертизы Проекта Оператором ПФ выносится отрицательное экспертное заключение о возможности привлечения на Проект ПФ. В случае если в результате Оценки проекта получен отрицательный Текущий рейтинг проекта, Проект не может быть реализован с использованием Проектного финансирования без внесения существенных изменений в концепцию и Конфигурацию проекта. Инициатор проекта может в консультативном порядке обратиться к Оператору ПФ для получения рекомендаций по изменению концепции Проекта с целью приближения его Конфигурации к критериям, установленным в Оценке проекта, для получения более высокого уровня Текущего рейтинга проекта при повторной Оценке проекта.

В случае если Потенциальный рейтинг проекта ниже умеренного и структура финансирования предполагает привлечение ПФ, концепция Проекта требует доработки путем включения в Проект мероприятий, повышающих Потенциальный рейтинг проекта до уровня не ниже умеренного, либо путем изменения структуры финансирования Проекта и отказа от привлечения ПФ.

Проекты, имеющие Потенциальный рейтинг проекта на уровне умеренный и выше рекомендуются к дальнейшей реализации с использованием ПФ.

3.1.3. Для Проектов с объемом инвестиций более 1 миллиарда рублей наличие подтверждения результатов Оценки проекта, проведенной Инициатором проекта самостоятельно на этапе 3.1.1, Оператором ПФ является обязательным критерием выхода к ТПР. Подтверждение результатов Оценки проекта, проведенной Инициатором проекта самостоятельно на этапе 3.1.1 осуществляется Оператором ПФ по запросу Инициатора проекта в течение 5 рабочих дней с получения соответствующего запроса и предоставления бизнес-плана, ФЭМ и основных договоров (при их наличии) по Проекту.

По итогам проведенной Оператором ПФ экспертизы, на титульном листе Оценки проекта ставится соответствующая отметка о верификации ("Верифицировано Оператором ПФ").

3.1.4. С целью повышения инвестиционной привлекательности Проекта для Банков, безотносительно экспертизы в рамках подготовки Инициатором проекта материалов, Оператор ПФ разрабатывает мероприятия для повышения Текущего рейтинга проекта (Рекомендуемые мероприятия). Подготовка Рекомендуемых мероприятий по Проекту осуществляется Оператором ПФ по запросу Инициатора Проекта в течение 15 рабочих дней с момента предоставления соответствующего запроса, бизнес-плана, ФЭМ и основных договоров (при их наличии) по Проекту.

Помимо подтверждения результатов Оценки проекта, проведенной Инициатором проекта самостоятельно, Оператор ПФ также осуществляет экспертизу Проекта по запросу в соответствии со сроками и зоной ответственности, установленной иными нормативными документами группы процессов "Управление инвестиционной деятельностью".

3.1.5. Для Проектов, имеющих Потенциальный рейтинг проекта на уровне умеренный и выше, Инициатор проекта имеет право инициировать получение предварительных индикативных условий финансирования от Банков до выхода на ОПИР для принятия инвестиционных решений на доинвестиционной фазе Проекта. Инициатор проекта может осуществить запрос самостоятельно или с привлечением Оператора ПФ. Получение предварительных индикативных условий финансирования от Банков осуществляется Оператором ПФ по запросу Инициатора Проекта для Проектов, имеющих Текущий рейтинг проекта не ниже умеренного. Индикативные условия финансирования получаются Оператором ПФ в течение 45 рабочих дней с момента предоставления соответствующего запроса и всех необходимых документов, входящих в состав Кредитной заявки, по Проекту.

3.1.6. Финансирование Оператором ПФ Проекта на этапе 2 стандартного жизненного цикла проекта от ТПР А2 до ТПР В1 из средств КИР или иных источников (долговое финансирование, привлекаемое Оператором ПФ и впоследствии предоставляемое Проектной компании) может осуществляться только по решению ИК Корпорации, т.е. данное решение должно быть закреплено протоколом ИК Корпорации и при условии соблюдения Требований финансовой документации организаций Корпорации.

При софинансировании Проекта Оператором ПФ, Инициатор проекта/Проектная компания заключают с Оператором ПФ соответствующий договор/документ о предоставлении финансирования, в согласованной форме (договор займа, договор приобретения доли/акций, увеличение уставного капитала в рамках осуществления функций акционера/участника и пр.). Все договоры должны быть заключены в соответствии с требованиями ЕОСЗ.

3.2. Подготовка Кредитной заявки

3.2.1. Для Проектов, имеющих Текущий и Потенциальный рейтинги проекта не ниже умеренного на этапе 3 стандартного жизненного цикла Проекта после прохождения ТПР В1* до выхода к ТПР В2 Инициатор проекта формирует Кредитную заявку в соответствии с Методическими указаниями по формированию кредитной заявки, Подготовка Кредитной заявки осуществляется на основе документов, входящих в утвержденный Паспорт проекта, а также по мере готовности Проектной документации, заключения основных договоров по Проекту, проведения маркетинговых, технологических и иных экспертиз, получения необходимых разрешений и лицензий, подготовки иных документов и мероприятий, в соответствии со спецификой Проекта (согласно п.п. 3.2.4 - 3.2.8 настоящего документа).

3.2.2. При реализации мероприятий по Проекту в ходе подготовки Кредитной заявки Инициатор проекта должен стремиться к достижению максимального Текущего и Потенциального рейтингов проекта. Инициатор проекта самостоятельно проводит повторно Оценку проекта в соответствии с Методическими указаниями по оценке проектов. При необходимости выработки мер направленных на повышение Текущего и Потенциального рейтингов проекта Инициатор вправе обратиться за консультацией к Оператору ПФ.

3.2.3. После проработки концепции Проекта и получения в результате Оценки проекта Потенциального рейтинга проекта на уровне не ниже умеренного, в соответствии с Методическими указаниями по оценке проектов, Инициатор проекта вправе направить Кредитную заявку в Банк для принятия решения Банком о возможности предоставления ПФ на Проект. Инициатор проекта может направить Кредитную заявку в Банк самостоятельно либо с привлечением Оператора ПФ. При привлечении Оператора проекта для взаимодействия с Банком по организации ПФ, в состав Кредитной заявки Инициатором проекта в этом случае включается Оценка проекта.

3.2.4. Если реализация Проекта предусмотрена на базе Проектной компании, подлежащей созданию, то до момента подачи Кредитной заявки Инициатор проекта осуществляет получение необходимых решений Комитета по стратегическим партнерствам, альянсам, слияниям и поглощениям Корпорации, ОПИР, необходимых решений органов корпоративного управления, на создание и регистрацию Проектной компании, в соответствии с существующими ЛНА Корпорации и ее организаций, а также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.5. Если Инициатор проекта осуществляет привлечение ПФ самостоятельно (без участия Оператора ПФ), то до начала переговорного процесса с Банками, в соответствии с Финансовой политикой, он обязан получить согласование от Казначейства Корпорации на инициирование прямых переговоров с Банками.

3.2.6. Если Инициатором проекта планируется привлечение ПФ через Оператора ПФ, Оператор ПФ может быть привлечен Инициатором проекта в качестве финансового консультанта или исполнителя по оказанию услуг по организации Проектного финансирования на возмездной основе. В этом случае Инициатор проекта/Проектная компания и Оператор ПФ заключают соответствующий договор по оказанию финансовых или консультационных услуг в необходимом объеме. Договор на оказание услуг заключается в соответствии с требованиями ЕОСЗ и при условии соблюдения Требований финансовой документации организаций Корпорации.

В случае заключения такого договора об оказании услуг, Оператор ПФ участвует в подготовке и согласовании Кредитной заявки в объеме, установленном договором.

3.2.7. Финансирование Оператором ПФ Проекта на Этапе 3 стандартного жизненного цикла проекта с ТПР В1 до ТПР В2 из средств КИР или иных источников (долговое финансирование, привлекаемое Оператором ПФ и впоследствии предоставляемое Проектной компании) осуществляется по решению ОПИР при наличии соответствующих источников и при условии соблюдения Требований финансовой документации организаций Корпорации.

При софинансировании Проекта Оператором ПФ, Инициатор проекта/Проектная компания заключают с Оператором ПФ соответствующий договор/документ о предоставлении финансирования, в согласованной форме (договор займа, договор приобретения доли/акций, увеличение уставного капитала в рамках осуществления функций акционера/участника и пр.). При этом все договоры заключаются в соответствии с требованиями ЕОСЗ.

3.2.8. С целью соблюдения существующих Требований финансовой документации организаций Корпорации, касающихся объемов привлеченного долгового финансирования в контуре АО "Атомэнергопром", на период инвестиционной фазы жизненного цикла Проект*, контрольный пакет акций/долей Проектной компании может быть передан на баланс Оператора ПФ, на основании решения корпоративных органов управления при одобрении данного решения Комитетом по стратегическим партнерствам, альянсам, слияниям и поглощениям Корпорации при условии соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, а также ЛНА Корпорации и организаций Корпорации. Условия, сроки такой передачи, а также цена и условия оплаты акций/долей согласовываются сторонами соответствующего договора отдельно и утверждаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также ЛНА Корпорации и организаций Корпорации.

В случае если Инициатор проекта не является держателем контрольного пакета акций/долей в Проектной компании, в целях сохранения высокого уровня заинтересованности и ответственности за результаты проекта Инициатора проекта, необходимо заключение договора на управление Проектом между Проектной компанией и Инициатором проекта. Контроль Инициатора проекта за ходом Проекта посредством участия в таком договоре на управление Проектом, позволит консолидировать финансовые результаты деятельности в рамках Проекта в управленческом учете в контуре дивизиона, частью которого является Инициатор проекта, при условии соблюдения требований ЕОСЗ.

3.3. Получение решения Банка по ПФ

Данная процедура осуществляется в инвестиционной фазе жизненного цикла Проекта после принятия решений ОПИР Корпорации в ТПР B1* для Проектов, имеющих Текущий и Потенциальный рейтинги проекта не ниже умеренного, перед вынесением Проекта на ОПИР Корпорации по переходу к ТПР В2.

Начало процедуры связано с подготовкой всей Проектной документации и окончательным формированием Кредитной заявки. Входом является Кредитная заявка. Результатом (выходом) является получение положительного решения Кредитного комитета о готовности предоставить ПФ и Терм-шит. Положительное решение Кредитного комитета о готовности предоставить ПФ и Терм-шит является критерием выхода к ТПР В2* для Проектов, предполагающих привлечение ПФ.

3.3.1. Если Инициатор проекта осуществляет привлечение ПФ самостоятельно (без привлечения Оператора ПФ), то после согласования с Казначейством Корпорации инициирования прямых переговоров с Банками, в соответствии с Финансовой политикой, дальнейший процесс взаимодействия с Банком устанавливается Инициатором проекта самостоятельно, в соответствии с ЛНА Инициатора проекта.

3.3.2. Если Инициатором проекта планируется привлечение ПФ через Оператора ПФ, и Оператор ПФ привлечен Инициатором проекта в качестве консультанта на договорной основе, то Кредитная заявка с приложением всех входящих в ее состав документов направляется Оператору ПФ для подачи в Банк. В этом случае предоставление любой документации по Проекту и ПФ и взаимодействие с Банками осуществляется через Оператора ПФ, кроме исключительных случаев (например, предоставление подлинников документов Проектной компании в региональные филиалы), которые оговариваются Оператором ПФ отдельно.

При организации ПФ Кредитная заявка и прилагаемые документы должны быть направлены не менее чем в три Банка, при этом, как минимум, два из них должны отвечать требованиям, содержащимся в действующей на момент направления Кредитной заявки редакции ЕОСЗ и приложений к нему.

В процессе рассмотрения Кредитной заявки, у Инициатора проекта/Проектной компании могут быть запрошены дополнительные разъяснения и документы, учитывающие специфику Проекта. Такие дополнительные документы готовятся Инициатором проекта в максимально сжатые сроки.

По мере необходимости и по усмотрению Оператора ПФ, работники Инициатора проекта могут привлекаться Оператором ПФ для обсуждения Проекта с Банками.

3.3.3. Подготовленные Банком индикативные условия ПФ до вынесения на Кредитный комитет Банка обсуждаются и согласовываются в рабочем порядке с Оператором ПФ и Казначейством Корпорации, в соответствии с Финансовой политикой, а также с учетом Требований финансовой документации организаций Корпорации.

3.3.4. Полученные положительные решения Кредитных комитетов Банков с Терм-шитами, включаются Инициатором проекта в состав документов Паспорта проекта, направляемого для принятия инвестиционного решения ОПИР в ТПР В2.

3.4. Получение и обслуживание ПФ

Входом для данной процедуры является решение ОПИР в ТПР В2*, положительное решение Кредитного комитета о предоставлении ПФ, Терм-шита. Результатами (выходом) являются Кредитный договор на ПФ, непосредственное получение денежных средств по Кредитному договору, выполнение обязательств по Кредитному договору.

_______________

* В соответствии с Приложением к Единому отраслевому порядку взаимодействия при принятии инвестиционных решений по проекту Корпорации и ее организаций

3.4.1. После принятия инвестиционного решения ОПИР в ТПР В2 по Проекту Инициатор проекта/Проектная компания получают необходимые корпоративные одобрения Кредитного договора и связанной с ним документации, осуществляют проведение необходимых закупочных процедур, в соответствии с ЕОСЗ, при этом, для проведения ценового анализа используются Терм-шиты Банков, полученные в рамках этапа "Получение решения Банка по ПФ", в том числе Терм-шиты, полученные позднее, но содержащие более экономически эффективные индикативные условия, с учетом соответствующих положений ЕОСЗ, касающихся закупки финансовых услуг. Окончательный выбор Банка, предоставляющего ПФ, должен осуществляться в рамках согласования сделки по ПФ с Казначейством Корпорации, в соответствии с Финансовой политикой, на основании аналитической записки с обоснованием выбора варианта совершения сделки и анализом предложений наиболее привлекательных Терм-шитов других Банков при условии соблюдения требований ЕОСЗ и действующего законодательства Российской Федерации.

3.4.2. В случае если условиями Кредитного договора предусмотрено предоставление обеспечения в виде залога имущества, доли/акций Проектной компании, выручки по доходным договорам Проекта, поручительства третьей стороны и иных форм обеспечения, Инициатор проекта/Проектная компания обеспечивает заключение соответствующих договоров обеспечения, с соблюдением необходимых процедур в соответствии с ОРД Корпорации, действующим законодательством РФ, и получением необходимых корпоративных одобрений обеспечительной документации.

В случае, если условия финансирования предусматривают требования по предоставлению поручительства (на весь срок или часть срока кредита), такое поручительство оформляется в порядке, предусмотренном ОРД Корпорации.

3.4.3. После выполнения п.п. 3.4.1 - 3.4.2 Инициатор проекта/Проектная компания заключают Кредитный договор с Банком.

3.4.4. В случае, если условиями Кредитного договора предусмотрено выполнение дополнительных отлагательных условий, Инициатор проекта/Проектная компания обеспечивают их выполнение.

3.4.5. После заключения Кредитного договора Инициатор проекта/Проектная компания осуществляет выборку средств в рамках лимита Кредитного договора в объемах и сроки предусмотренных Конфигурацией Проекта, со строгим соблюдением целевого использования средств, полученных в рамках лимита, установленного Кредитным договором.

3.4.6. Софинансирование Оператором ПФ Проекта после ТПР В2 (если такие требования содержатся в Кредитном договоре и утверждены ОПИР) из средств КИР или иных источников осуществляется в рамках утвержденных ОПИР лимитов при наличии соответствующих источников и при условии соблюдения Требований финансовой документации организаций Корпорации.

При софинансировании Проекта Оператором ПФ, Инициатор проекта/Проектная компания заключают с Оператором ПФ соответствующий договор/документ о предоставлении финансирования, в согласованной форме (договор займа, договор приобретения доли/акций, увеличение уставного капитала в рамках осуществления функций акционера/участника и пр.). Все договоры заключаются в соответствии с требованиями ЕОСЗ.

3.4.7. Процедура контроля целевого использования кредитных средств по Проекту, достижения запланированных экономических показателей, соблюдения ковенант по предоставленному ПФ, выполнения обязательств по Кредитному договору, соблюдения графика исполнения ключевых мероприятий по Проекту (Обслуживание привлеченного ПФ) помимо осуществляемых в группе процессов "Управление инвестиционной деятельностью"**, и, в случае применимости, с соблюдением Единого отраслевого порядка мониторинга соблюдения организациями Корпорации требований, предусмотренных Финансовой документацией, также осуществляется в форме запросов, направляемых Оператором ПФ Проектной компании ежеквартально (или ежемесячно, в случае необходимости, на усмотрение Оператора ПФ). В случае обнаружения угрозы невыполнения или несвоевременного выполнения обязательств по Обслуживанию привлеченного ПФ, Оператор ПФ формирует и доводит до сведения Инициатора проекта/Проектной компании рекомендации с перечнем компенсирующих мероприятий по снижению риска невыполнения или несвоевременного выполнения обязательств по Обслуживанию ПФ, с обязательным информированием Казначейства Корпорации.

______________

** См. Единый отраслевой регламент процесса "Управления Портфелем проектов Корпорации" и Единый отраслевой порядок взаимодействия для принятия решений по проекту Корпорации и ее организации

4. Нормативные ссылки

В настоящем Порядке взаимодействия использованы ссылки на следующие нормативные документы:

Федеральный закон от 01.12.2007 № 317-ФЗ "О Государственной Корпорации по атомной энергии "Росатом";

Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2014 № 1044;

Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденный решением наблюдательного совета Корпорации от 07.02.2012 № 37;

Единый отраслевой порядок мониторинга соблюдения организациями Госкорпорации "Росатом" требований, предусмотренных финансовой документацией, утвержденный приказом Корпорации от 11.12.2014 № 1/1206-П;

Типовая отраслевая финансовая политика Госкорпорации "Росатом", утвержденная приказом Корпорации от 08.08.2012 № 1/712-П;

Временное положение о системе управления инвестиционной деятельностью Госкорпорации "Росатом" и ее организаций, утвержденное приказом Корпорации от 15.01.2013 № 1/9-П;

Структура группы процессов "Управление инвестиционной деятельностью", утвержденная приказом Корпорации от 02.12.2013 № 1/1315-П;

Структура группы процессов "Корпоративные финансы", утвержденная приказом Корпорации от 07.05.2013 № 1/467-П;

Единый отраслевой регламент процесса "Управления портфелем проектов Госкорпорации "Росатом", утвержденный приказом Корпорации от 02.10.2013 № 1/1061-П;

Единый отраслевой порядок взаимодействия при принятии инвестиционных решений по проекту Госкорпорации "Росатом" и ее организаций, утвержденный приказом Корпорации от 02.10.2013 № 1/1060-П;

Единые отраслевые методические указания по формированию паспортов проектов Госкорпорации "Росатом", утвержденные приказом Корпорации от 02.10.2013 № 1/1062-П;

Единые отраслевые методические указания по расчету заявки на консолидированный инвестиционный ресурс Госкорпорации "Росатом", утвержденные приказом Корпорации от 23.10.2013 № 1/1130-П;

Единые отраслевые методические указания по подготовке проектов Госкорпорации "Росатом" и ее организаций к принятию инвестиционных решений, утвержденные приказом Корпорации от 30.05.2014 № 1/509-П;

Порядок совершения сделок с акционерным капиталом, утвержденный приказом Корпорации от 19.04.2011 № 1/328-П;

Единые отраслевые методические указания по оценке соответствия концепции и конфигурации проектов требованиям банков при организации проектного финансирования для целей реализации инвестиционных проектов Госкорпорации "Росатом" и ее организаций, утвержденные приказом Корпорации от __.__._____ № ________;

Единые отраслевые методические указания по формированию кредитных заявок при привлечении проектного финансирования организациями Госкорпорации "Росатом", утвержденные приказом Корпорации от __.__._____ № _______.

5. Порядок внесения изменений

Инициатором работ по изменению настоящего Порядка взаимодействия являются владельцы групп процессов "Управление инвестиционной деятельностью" и "Корпоративные финансы".

Координатором работ по изменению и ответственным за актуализацию настоящего Порядка взаимодействия является Оператор ПФ.

В случае если инициатором изменений выступают не владельцы группы процессов "Управление инвестиционной деятельностью" и "Корпоративные финансы", то инициатор внесения изменений должен представить владельцам групп процессов "Управление инвестиционной деятельностью" и "Корпоративные финансы" обоснование практической целесообразности таких изменений.

Изменения Порядка после оценки их целесообразности проходят процедуру согласования и утверждения в установленном в Корпорации порядке, в соответствии с ОРД по процессу "Документационное обеспечение управления" группы процессов "Административное управление".

6. Контроль

Все работники, являющиеся участниками взаимодействия процедур, описанных в Порядке взаимодействия, несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение требований Порядка взаимодействия.

Контроль за соблюдением требований Порядка взаимодействия в Корпорации осуществляют владельцы групп процессов "Управление инвестиционной деятельностью" и "Корпоративные финансы" в своей зоне ответственности на основании контрольных процедур предусмотренных в группах процессов "Управление инвестиционной деятельностью" и "Корпоративные финансы", в организации Корпорации - ответственное должностное лицо, назначенное руководителем организации.

Наложение дисциплинарных взысканий в Корпорации и организациях Корпорации проводится в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации и изданными в соответствии с ним ЛНА Корпорации и организаций Корпорации соответственно.

Приложение № 1

к Порядку взаимодействия

Информационно-справочное приложение к документу "Единый отраслевой порядок взаимодействия при организации проектного финансирования при реализации инвестиционных проектов организаций Госкорпорации "Росатом": термины и определения

Настоящее информационно-справочное приложение содержит перечень ранее утвержденных в Госкорпорации "Росатом" терминов и определений, используемых в документе "Единый отраслевой порядок организации проектного финансирования при реализации инвестиционных проектов организаций Госкорпорации "Росатом".

 

Термин

Определение

Источник термина

Проект

Комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений

Приказ Корпорации от 02.12.2013 № 1/1315-П

Проектная документация

Документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта

Приказ Корпорации от 02.08.2011 № 1/662-П

Владелец группы процессов

Уполномоченное приказом генерального директора Корпорации должностное лицо Корпорации или организации Корпорации (по согласованию), отвечающее за наличие своевременных и качественных результатов по группе процессов

Приказ Корпорации от 03.03.2013 № 1/218-П

Точка принятия решения

Событие в жизненном цикле проекта, в котором принимается инвестиционное решение о дальнейшей реализации проекта

Приказ Корпорации от 30.05.2014 № 1/509-П

Требования финансовой документации

Контрольные условия финансовой документации, распространяющиеся на организации Корпорации и направленные на обеспечение возврата привлеченных денежных средств кредитору

Приказ Корпорации от 11.12.2014 № 1/1206-П

Поручитель

Одна из сторон договора поручительства, которая заключением этого договора берет на себя обязательство отвечать перед бенефициаром за исполнение принципалом его основного обязательства полностью или частично

Приказ Корпорации от 15.11.2012 № 1/1059-П

Финансовая документация

Юридически обязывающая документация о привлечении денежных средств (договоры синдицированного кредитования, займа, сделки по выпуску облигаций и другие документы) и связанные с ней документы (в том числе дополнительные соглашения), стороной которых является организация Корпорации, содержащие требования, распространяющиеся на деятельность организаций Корпорации

Приказ Корпорации от 11.12.2014 № 1/1206-П

 

Приложение № 2
к приказу Государственной корпорации
по атомной энергии "Росатом"
от 30 декабря 2014 г. № 1/1317-П

Перечень терминов, утверждаемых Единым отраслевым порядком взаимодействия при организации проектного финансирования при реализации инвестиционных проектов организаций Госкорпорации "Росатом":

1. Кредитная заявка

2. Проектное финансирование

Приложение № 3
к приказу Государственной корпорации
по атомной энергии "Росатом"
от 30 декабря 2014 г. № 1/1317-П

Перечень организаций Госкорпорации "Росатом", с которыми подписаны регламенты по взаимодействию между акционерным обществом/федеральным государственным унитарным предприятием и Госкорпорацией "Росатом"

ОАО "ЦентрАтом";

АО "Атомэнергопроект";

АО "ФЦЯРБ";

ЗАО "Наука и инновации";

ЗАО "Русатом Оверсиз";

АО "НИАЭП";

ЗАО "Гринатом";

ОАО "Атомкомплект";

АО "Техснабэкспорт";

ОАО "ОТЭК";

ОАО "Концерн Росэнергоатом";

ОАО "ТВЭЛ";

ОАО "Атомредметзолото";

АО "Атомэнергомаш";

Uranium One Holding N.V.;

ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ"