Письмо Министерства экономического развития РФ
от 21 июня 2016 г. № ОГ-Д28-7626

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о закупке работ по ремонту автомобильных дорог и в рамках своей компетенции сообщает.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 471-р (далее - распоряжение № 471-р) (с учетом внесенных изменений распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 890-р) закупка всех видов работ строительных, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения аукциона.

Таким образом, при закупке работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог проведение конкурса с ограниченным участием не предусмотрено.

При этом в рамках исполнения перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А. и плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности расходов на развитие автомобильных дорог общего пользования, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем, в настоящее время прорабатываются вопросы о внесении изменений:

- в распоряжение № 471-р, предусматривающие исключение из аукционного перечня работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту автомобильных дорог, в случае если согласно проекту также предполагается осуществление работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений;

- в постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг...", предусматривающие исключение дополнительного требования о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств, а также установления дополнительных требований о наличии опыта с привязкой к объекту закупки, в том числе в сфере дорожного строительства с учетом дорог разных категорий.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы

М.В. Чемерисов