Изменение № 3 ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2010 № 1094-ст

Дата введения 2011-07-01

Раздел 1 изложить в новой редакции:

«1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - новые пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов, для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, а также на шины с восстановленным протектором - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготавливают шины.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, автомотошины спортивного назначения, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации».

Раздел 2. Исключить ссылки на ГОСТ 4754-97, ГОСТ 5513-97, ГОСТ 26000-83, ГОСТ Р 41.30-99 (Правила ЕЭК ООН № 30), ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН № 54) ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900 и их наименования;

дополнить ссылкой:

«ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения»

Раздел 3. Исключить ссылки: ГОСТ 4754-97, ГОСТ 5513-97, ГОСТ 26000-83, ГОСТ Р 41.30, ГОСТ Р 41.54, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900;

дополнить ссылками: ГОСТ Р 52051-2003, [1], [2], [3], [4], [5], [6].

Пункт 4.1 изложить в новой редакции(таблицу 1 изложить в новой редакции, дополнить таблицами - 2 - 5):

«4.1 Показатели, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены:

- таблице 1 - для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1, О2;

- в таблице 2 - для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4;

- в таблице 3 - для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L;

- таблице 4 - шин с восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий М1, О1, О2;

- таблице 5 - шин с восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4;

Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте.

Методы испытаний, указанные в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины конкретных типов.

Таблица 1 - Показатели, характеризующие безопасность шин для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1, О2

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

 

 

- ширина профиля, % от номинальной, не более

[1], 6.1.4

По [1], приложение 6

- наружный диаметр, % от номинального, не более

[1], (6.1.5)

По [1], приложение 6

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[1], 6.2

Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [1], приложение 7

3. Высота индикатора износа, мм

[1], 6.3

По [1], 6.3.1

4. Уровень шума, издаваемого при качении дБ (А), не более

[6], 6.1.1; 6.1.2

По [6], дополнение 3

5. Индекс мокрого сцепления, не менее

[6], 6.2.1

По [6], дополнение 5

6. Коэффициент сопротивления качению, не более

[6], 6.3.1; 6.3.2

По [6], дополнение 6

Таблица 2 - Показатели, характеризующие безопасность шин для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

 

 

- ширина профиля, % от номинальной, не более;

[2], 6.1.4

По [2], приложение 6

- наружный диаметр, % от номинального, не более

[2], (6.1.5)

По [2], приложение 6

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[2], 6.2

Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [2], приложение 7

3. Уровень шума, издаваемого при качении дБ (А), не более

[6], 6.1.3

По [6], дополнение 7

4. Коэффициент сопротивления качению, не более

[6], 6.3.1; 6.3.2

По [6], дополнение 6

Таблица 3 - Показатели, характеризующие безопасность шин для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L.

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

 

 

- ширина профиля, % от номинальной, не более;

[3], 6.1

По [3], приложение 6

- наружный диаметр, % от номинального, не более

 

 

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[3], 6.2

Отсутствие отслоений протектора, слоев корда, а также отрывов протектора или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [3], приложение 7

3. Динамическое расширение

[3], 6.3

По [3], приложение 9

Таблица 4 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий М1, О1, О2

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

 

 

- ширина профиля, % от номинальной, не более

[4], 6.7.4; 7.1.4

По [4], приложение 6

- наружный диаметр, % от номинального, не более

[4], 6.7.4; 7.1.5

По [4], приложение 6

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[4], 6.8

Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [4], приложение 7

Таблица 5 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

 

 

- ширина профиля, % от номинальной, не более

[5], 6.5.4, 7.1.4

По [5], приложение 6

- наружный диаметр, % от номинального, не более

[5], (6.5.4; 7.1.5)

По [5], приложение 6

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[5], 6.6

Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [5], приложение 7

Пункт 4.2.1. Заменить слово: «надписи» на «надписи и обозначения по требованиям соответствующих Правил ЕЭК ООН»;

перечисление н). Заменить слова: «(наносят на каждую из боковин в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки шин) на «для шин, пригодных для углубления рисунка протектора методом нарезки»;

перечисление р) исключить;

дополнить перечислением - х):

«x) специальные надписи, соответствующие требованиям [1], [2], [3], [4], [5], [6]».

Стандарт дополнить разделом - «Библиография»:

«Библиография

[1] Правила
ЕЭК ООН № 30

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для автомобилей и их прицепов

[2] Правила
ЕЭК ООН № 54

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов

[3] Правила
ЕЭК ООН № 75

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для мотоциклов и мопедов

[4] Правила
ЕЭК ООН № 108

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства пневматических шин с восстановленным протектором для автотранспортных средств и их прицепов

[5] Правила
ЕЭК ООН № 109

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин с восстановленным протектором для автотранспортных средств индивидуального пользования и их прицепов (для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов)

[6] Правила
ЕЭК ООН № 117

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин в отношении шума при качении и сцепления на мокрых покрытиях и сопротивления качению

Библиографические данные. Заменить коды ОКП: 25 2110, 25 2130 на 25 2100, 25 2710;

ключевые слова дополнить словом: «безопасности».

(ИУС № 4 2011 г.)