УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

АО «НПФ «ЦКБА»

___________ Стабровский М.С.

14.06.2017 г.

Изменение № 1

СТ ЦКБА 115-2015 «Арматура трубопроводная. Краны шаровые.
Методика силового расчета»

Утверждено и введено в действие Приказом от 14.06.2017 г. № 35

Дата введения: 01.08.2017 г.

Листы 26, 29 заменить листами 26, 29 с «изм. 1»

Копии исправить

В каком месте

Имеется:

Должно быть:

Лист 19, пункт 6.5.2

Мб = Qбμб∙(Dб + Dшт)/2.

Мб = Qбμб∙(Dб + Dшт)/4.

Лист 23, пункт 7.5.5

Мб = Qбμб∙(Dб + Dшт)/2.

Мб = Qбμб∙(Dб + Dшт)/4.

Приложение: листы 26, 29 с изм. 1.

Примечание - Уточнение формул расчета.

Главный конструктор

___________

подпись

В.П. Лавреженкова

 

 

 

Заместитель директора по научной работе

___________

подпись

С.Н. Дунаевский

 

 

 

Начальник технического отдела

___________

подпись

Т.Н. Венедиктова

 

 

 

Начальник отдела технических расчетов

___________

подпись

А.А. Чертенков

 

 

 

Исполнитель:

 

 

Старший инженер отдела 121

___________

подпись

Т.И. Шнуровская

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

 

Председатель ТК 259

___________

подпись

М.И. Власов

Лист 19

6.4.2 Необходимые усилия уплотнения в затворе при максимальном перепаде давления ΔР и при отсутствии перепада

Qy = qyπbd∙cosα∙(1 + μ∙tgα).

Qy0 = qy0πbd∙cosα∙(1 + μ∙tgα).

6.4.3 Усилие на пробку от максимального перепада давления среды на кране

Qск = 0,25∙π∙d2∙ΔРк.

6.4.4 Усилие на бурт шпинделя

Qб = 0,785∙Dшт2P.

6.4.5 Необходимое усилие поджатия пробки

Qп = max {1,1∙(Qy - 0,5∙Q); Qy0}.

6.5 Расчет крутящих моментов

6.5.1 Крутящий момент для преодоления сил трения в затворе

Mз = мах (Мз1, Мз2),

где

6.5.2 Крутящий момент для преодоления сил трения в бурте шпинделя:

Мб = Qбμб∙(Dб + Dшт)/4.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

6.5.3 Крутящий момент для преодоления сил трения в сальнике определяется в соответствии с 5.5.

6.5.4 Расчетный крутящий момент на выходном валу крана

Мк = Mз + Mб + Mшт.

6.5.5 Крутящий момент холостого хода

Mк0 = Mз1 + Mшт.

6.5.6 Максимальный крутящий момент, развиваемый приводом

МпрkпрMк,

где kпр = 1,1 - 2,0 (принимается с учетом условий эксплуатации и требований НД отдельных отраслей промышленности).

6.5.7 Крутящий момент настройки привода

Лист 23

7.5.4 Крутящий момент, необходимый для преодоления сил трения в опорах пробки

Моп = QскμопDоп/2.

7.5.5 Крутящий момент для преодоления сил трения в бурте шпинделя

Мб = Qбμб∙(Dб + Dшт)/4.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

7.5.6 Крутящий момент для преодоления сил трения в уплотнении шпинделя определяется в соответствии с пунктом 5.5.

7.5.7 Максимальный крутящий момент на выходном валу крана при одностороннем перепаде давления

Mк1 = Mз1 + Mоп + Mб + Mшт

7.5.8 Максимальный крутящий момент на выходном валу крана при двустороннем перепаде давления

Мк2 = Mз2 + Mб + Mшт

7.5.9 Максимальный крутящий момент на выходном валу крана

Mк = мах (Мк1, Мк2)

7.5.10 Крутящий момент холостого хода

Мк0 = Мз0 + Мшт.

7.5.11 Максимальный крутящий момент, развиваемый приводом

МпрkпрMк,

где kпр = 1,1 - 2,0 (принимается с учетом условий эксплуатации и требований НД отдельных отраслей промышленности).

7.5.12 Крутящий момент настройки привода

Мн = kнMк,

где kн = 1,1 - 1,2.

7.6 Пример силового расчета крана с пробкой в опорах приведен в приложении Б.

Лист 26

5 Расчет крутящих моментов

Формула

Ед. измер.

DN

25

50

100

Н∙мм

4845

14290

69600

Н∙мм

1430

14030

88910

Mз = мах (Мз1, Мз2)

Н∙мм

4845

14290

88910

Мб = Qбμб∙(Dб + Dшт)/4,

Н∙мм

160

845

3845

Mшт = ТDшт/2

Н∙мм

682

2210

16365

Мк = Mз + Mб + Mшт

Н∙мм

5687

17345

109120

Mк0 = Mз1 + Mшт

Н∙м

5,5

16,5

86

Mн = kнMк

Н∙м

6,3

19

120

Лист 29

5 Расчет крутящих моментов

Формула

Ед. измер.

Значение

Н∙мм

1,825∙105

Н∙мм

1,346∙105

Моп = QскμопDоп/2

Н∙мм

2,515∙105

Мб = Qбμб∙(Dб + Dшт)/4,

Н∙мм

24050

Mшт = ТDшт/2

Н∙мм

6360

Mк = Mз + Mоп + Mб + Mшт

Н∙мм

4,64∙105

Mк

Н∙м

464

Mк0 = Mз0 + Mшт

Н∙м

141

Mн = kнMк

Н∙м

510