Правительство Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы

ПОРЯДОК

определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП

МРР-3.2.09-96

СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

В ПРОЕКТНОМ КОМПЛЕКСЕ

Москва 1996

Правительство Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы

ПОРЯДОК

определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП

МРР-3.2.09-96

Согласовано:

Заместитель руководителя                                             Председатель

Департамента экономической                                       Москомархитектуры

политики и развития Москвы В.Ф. Иликов                  Л.В. Вавакин

Начальник Мосгорэкспертизы                                       Заместитель

А.Л. Воронин                                                                   председателя

Москомархитектуры

В.Г. Семенов

Заместитель начальника управления                            Заместитель начальника

Департамента экономической политики                      Координационно-

и развития Москвы                                                          маркетингового

Г.Г. Страшнов                                                                  управления

                                                                                    Ю.В. Минаев

Москва 1996

Порядок определения стойкости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП - М., НИАЦ.

Порядок подготовлен специалистами проектно-строительного инвестиционного комплекса Москвы в составе В.К. Соболева, В.А. Епифанова, И.Л. Дроновой под руководством заместителя начальника координационно-маркетингового управления Москомархитектуры Ю.В. Минаева.

Порядок предназначен для использования при определении работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в городе Москве и лесопарковом защитном поясе (ЛПЗП).

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений возникла острая необходимость в принципиально новой системе ценообразования при оплате услуг, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации, учитывающей, в первую очередь, некоторые особенности, вытекающие из «Порядка согласования проектно-сметной документации для строительства в г. Москве, и ЛПЗП» (распоряжение вице-мэра от 2612.91 г. № 426-РВМ), а также других распорядительных документов, выпущенных ранее по данному вопросу.

В настоящее время определение стоимости услуг, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации, осуществляется организациями исполнителями с использованием различных методических подходов, не всегда отвечающих современным критериям оценки работ.

Методические подходы определения стоимости работ, связанных с согласованиями, изложены в «Порядке», предусматривают унификацию расчетов стоимости услуг по согласованию, независимо от профессиональной принадлежности и юридического статуса.

«Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП» базируется на системе, которая соответствующим образом учитывает характерные особенности каждого вида согласований и ориентирована, преимущественно, на профессиональный уровень работников, участвующих в согласовании предпроектной и проектной документации, на степень ее сложности и количества вопросов подлежащих рассмотрению, а также трудоемкость интеллектуального и другого труда, используемого в процессе согласования.

Порядок согласований определен действующими нормативными документами, постановлениями правительства Российской Федерации, распоряжениями мэра и правительства Москвы, в том числе:

- «Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве» (распоряжение мэра от 11.11.94 г., № Р561-РМ);

- «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации» Госстроя России 1994 г.;

- «Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП», утвержденный распоряжением мера Москвы от 22.12.92 г. № 580-РМ;

- «Порядок определения стоимости работ за проведение экспертизы ТЭО и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР», утвержденный постановлением Госстроя РСФСР от 01.10.91 136;

- «Порядок определения стоимости работ по согласованию проектной документации Управлением Архитектурного совета и согласования проектов Москомархитектуры», утвержденный распоряжением правительства Москвы от 30.06.92 № 1597-РП;

- распоряжение вице-мэра от 26.12.91 № 426-РВМ «О порядке согласования проектно-сметной документации на строительство объектов в Москве и ЛПЗП».

Настоящий документ разработан авторским коллективом под руководством заместителя начальника Управления координации и маркетинга Москомархитектуры Ю.В. Минаева.

Порядок носит рекомендательный характер и служит для определения базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации.

Методические положения определения стоимости работ, связанных с согласованиями, изложенные в «Порядке», будут положены в основу разработки Ценника на услуги по согласованиям предпроектной и проектной документации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий «Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве и ЛПЗП» является методической основой для определения базовой стоимости работ (услуг) по согласованию.

1.2. «Порядок» распространяется на предприятия и организации, осуществляющие архитектурно-строительное проектирование и согласование ПСД в Москве и ЛПЗП.

1.3. Согласования, установленные официальными документами и организациями (СНиП, градостроительное задание, задание на проектирование и пр.), обязательны и оплачиваются заказчиком.

1.4. «Порядком» предусмотрено повышение эффективности процесса согласований на основе:

- оптимизации количества обязательных согласований;

- переноса центра тяжести согласований на предпроектную стадию;

- максимального совмещения по времени согласований в различных организациях;

- существенного сокращения сроков проведения согласований;

- значительного уменьшения объемов проектно-сметной документации, представляемой на согласование.

1.5. Нормативы стоимости различных видов согласований определена на основе экономико-математических моделей и методов математической статистики в увязке со стоимостью предпроектных и проектных работ, а также трудовых и материальных затрат согласовывающих организаций.

1.6. Предварительная стоимость работ и услуг по согласованию определяется с применением базовых цен, которые специально разработаны для этих целей и систематизированы по признакам, характеризующим особенности проведения согласования предпроектной и проектной документации в органах экспертизы (согласование проектных решений), органах государственного надзора, эксплуатирующих и заинтересованных организациях.

1.7. Базовая стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации Мосгосэкспертизой, Москомархитектурой, ОПС и другими организациями, рассматривающими в процессе согласования градостроительные и проектные решения, определяется на основании норматива (в %) по отношению к общей стоимости предпроектных и проектных работ, а также по нормативу от стоимости отдельных стадий и разделов проектирования.

Доля стоимости проектных работ по стадиям и разделам проектирования принимается на основании «Порядков» по определению стоимости проектных (предпроектных) работ для строительства в Москве и ЛПЗП», действующей в организациях системы распределения стоимости проектных работ между разделами проектирования в зависимости от характеристики и типа объекта.

В других случаях стоимость согласований рассчитывается по трудозатратам.

Стоимость предпроектных и проектных работ подтверждается справкой, заверенной проектной организацией и заказчиком, и представляется в согласующую инстанцию вместе с документацией, передаваемой на согласование.

1.8. Стоимость каждого вида согласований подлежит индексации путем применения коэффициента инфляции, утверждаемого Межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве.

1.9. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации учтены расходы на:

- оплату труда всех участников работ, связанных с согласованиями;

- содержание административно-управленческого персонала;

- отчисления на государственное социальное страхование;

- материальные затраты;

- амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, расходы по всем видам их ремонта;

- арендную плату;

- оплату процентов за краткосрочные кредиты банка, в соответствии с действующим законодательством, и прибыль.

1.10. В базовую стоимость работ, связанных с согласованиями, не входят затраты на:

- оказание консультативной помощи;

- выезд на место намечаемого строительства;

- разработку заключения специализированными организациями.

1.11. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации не учтены и подлежат компенсации заказчиком следующие расходы, в том числе:

- командировочные и транспортные расходы;

- расходы на международные и междугородные телефонные переговоры, почтово-телеграфные отправления по поручению заказчика;

- налоги и т.д.

Стоимость этих расходов определяется по трудозатратам, нормативам или по соглашению сторон и оплачивается заказчиком особо по предъявлению счетов.

1.12. Заказчик имеет право делегировать свои полномочия по согласованиям ПСД инжиниринговым фирмам или другим, в том числе проектным, организациям по отдельному договору (контракту). Стоимость инжиниринговых услуг определяется на основе трудозатрат, подтверждаемых руководителями организации-исполнителя.

1.13. Участие специализированных научно-исследовательских и проектных организаций с привлечением ведущих специалистов, привлекаемых для рассмотрения проектной (предпроектной) документации на строительство особо важных и сложных в градостроительном и функциональном отношении объектов, подлежит оплате по отдельному договору. По этому вопросу принимает решение Архитектурный Совет Москомархитектуры.

1.14. Стоимость работ по рассмотрению и согласованию проектной (предпроектной) документации может быть уточнена дополнительным соглашением при изменении объемов работ в период рассмотрения.

1.15. Затраты по обязательным согласованиям проектных решений, являющихся функцией проектных организаций, входят в стоимость основных проектных работ и дополнительной оплате не подлежат (гл. 12, проектные работы, сводного сметного расчета стоимости строительства - ССРС).

Затраты на согласование проектно-сметной документации с органами госнадзора, экспертирующими организациями и т.п., являющиеся функцией заказчика, оплачиваются за счет главы 10 (затраты заказчика) ССРС строительства.

2. ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ

2.1. Нормативная база и система ценообразования при согласовании проектных и предпроектных работ базируется на:

- системном подходе к формированию нормативов стоимости согласований проектных и предпроектных работ на основе использования экономико-математических методов, статистической обработке данных ориентированной на применение современной вычислительной техники;

- определении стоимости согласований предпроектной и проектной документации с применением 2-х методов формирования ценообразования в процессе согласований, в т.ч.:

на основании нормативов (в %) от стоимости проектных работ;

при помощи нормативов, отражающих совокупные трудозатраты, расходуемые в процессе согласования;

- распределение общей стоимости согласований по стадиям и разделам предпроектной и проектной документации, пропорционально трудозатратам согласующих организаций;

- установлении функциональной зависимости между нормативами трудоемкости и нормативами стоимости согласований с учетом объема и сложности рассматриваемых в процессе согласования вопросов;

- оптимальном совмещении во времени операций по согласованию;

- использовании повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих категорию сложности рассматриваемой документации;

- избирательном применении нормативного коэффициента рентабельности по себестоимости услуг по согласованию документации в размере от 1 до 1,3 в зависимости от организационно-правового статуса организаций и условий их финансово-хозяйственной деятельности (бюджетные, хозрасчетные);

- исключении повторного взимания платы при наличии согласования проектных решений на более ранней стадии.

2.2. При определении стоимости и продолжительности различных видов согласований необходимо учитывать внешние и внутренние факторы путей применения повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих конкретную ситуацию.

2.3. Нормативы разработаны в ценах 1991 года.

2.4. Стоимость согласований предпроектной и проектной документации, определяемая с использованием представленных нормативов, является базовой стоимостью согласований.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ В СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

3.1. Система работ и услуг по согласованию находится в непосредственной зависимости от этапов инвестиционного процесса в строительстве.

По этому признаку система документов, подлежащих согласованию, подразделяется на две стадии: предпроектная и стадия проектирования.

В состав предпроектной стадии входят:

- предпроектная градостроительная документация (градостроительная концепция, генплан, схемы развития, ПДП и др.);

- программная документация (перечень строек, титульный список ПИР);

- прединвестиционная документация (архитектурная концепция, бизнес-план, ТЭО инвестиций);

- исходно-разрешительная документация (градостроительное заключение (задание), задание на проектирование и т.д.).

В состав стадии проектирования входят:

- утверждаемая документация (эскизный проект застройки, проект застройки, рабочий проект застройки, эскизный проект, ТЭО, проект, рабочий проект);

- рабочая документация.

Подробно информация о видах предпроектной и проектной документации изложена в «Положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовке строительства в Москве», разработанном Мосгосэкспертизой и утвержденной распоряжением мэра от 11.11.94 г. № 561-РМ.

В приложении 1 представлена блок-схема интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса строительства в увязке с системой согласования.

3.2. Стоимость работ и услуг по согласованию складывается из 2-х составляющих:

- по нормативу от стоимости предпроектных или проектных работ;

- по нормативу, отражающему совокупные общественно-необходимые трудозатраты.

По нормативу от стоимости предпроектных и проектных работ определяется стоимость согласований, связанных с рассмотрением документации с позиций оценки и анализа принятых решений, архитекгурно-планировочной и экономической эффективности проекта.

По нормативу, отражающему необходимые общественные трудозатраты, определяется стоимость согласований по проверке соответствия принятых проектных решений действующим нормативным документам и выданным ранее техническим условиям, а также операций по приему, оформлению и отправке заключений.

Система выбора метода определения стоимости согласований представлена в приложении 3.

4. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЕМ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

4.1. Базовая стоимость работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации, определяется по формуле:

Ссс(об)=(Ссн+Сст)´ Кип(4.1.)                                                  

где: Ссс(об) - общая базовая стоимость работ (услуг), связанных с согласованиями в тыс. руб.;

Ссн - базовая стоимость, определяемая по нормативу от стоимости проектных работ;

Ссг - базовая стоимость, определяемая по нормативу, отражающему совокупные общественно-необходимые трудозатраты;

Кип - коэффициент инфляции в проектировании.

4.2. Базовая стоимость работ (услуг), определяемая по нормативу, от стоимости проектных работ рассчитывается по формуле:

Ссн=Спрi´ai´Пкi                                                            (4.2.)

или

Ссн=Сб(н)i´Пкi

где: Спрi - базовая стоимость предпроектных, проектных работ в ценах 1991 года;

ai - коэффициент для определения нормативной стоимости согласований;

Сб(н)i - базовый показатель нормативной стоимости (принимается по таблице № 1);

ПКi - произведение коэффициентов, учитывающих характерные особенности согласований (принимается по таблице № 2).

Таблица № 1

ТАБЛИЦА

базовых показателей нормативной стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации

Стоимость ПИР в млн. руб. (цены 1991 г.)

ai

Сб(н)i тыс. руб. (цены 1991 г.)

Примечания

до 0,01

0,15

1,5

Промежуточные

0,05

0,075

3,75

значения

0,10

0,056

5,6

принимаются по

0,15

0,043

6,45

интерполяции.

0,20

0,035

7,0

При стоимости работ

0,25

0,030

7,5

ПИР менее 0,005 млн.

0,30

0,027

8,1

руб. ai=0,2.

0,40

0,024

9,6

При стоимости ПИР

0,50

0,0215

10,75

более 20,0 млн. руб.

0,60

0,0195

11,7

ai=0,003.

0,70

0,018

12,6

 

0,80

0,016

13,2

 

0,90

0,015

14,0

 

1,00

0,0134

14,6

 

1,10

0,0130

15,2

 

1,20

0,0125

15,6

 

1,30

0,0120

16,1

 

1,40

0,0115

16,5

 

1,50

0,0113

17,0

 

2,00

0,01

20,0

 

от 2,00 до 20,0

от 0,009 до 0,003

 

 

пропорционально

Базовая стоимость проектных работ определяется по «Порядку определения стоимости¼¼¼».

При согласовании в Управлении государственного контроля и охраны памятников принимаются следующие значения Сб(н):

- до 3-х зданий исторической застройки - 1,35 тыс. руб.;

- 3-х и более зданий исторической застройки - 2,61 тыс. руб.

Таблица № 2

ТАБЛИЦА

значений коэффициентов, учитывающих характерные

особенности работ и услуг по согласованию

п/п

Характеристика особенностей согласований

Кi

Примечания

1.

Ознакомление с документацией в целом

1,2

При рассмотрении отдельных разделов

2.

Повторное рассмотрение документации

до 0,5

Одно дополнительное рассмотрение

3.

Рассмотрение с вариантами проектных (предпроектных) решений

1,2

На один вариант

4.

Рассмотрение последующих стадий при отсутствии изменений проектных решений, принятых в предыдущих стадиях

0,9

 

5.

При необходимости рассмотрения прилегающих к объекту территорий

1,1

 

6.

При работе со спецматериалами

1,15

 

7.

При осложняющих факторах, изменяющих объем работ по рассмотрению документации в целом или отдельных разделов (примерный перечень и значения коэффициентов, учитывающих осложняющие факторы, приведен в таблице 3)

Кср. до 1,5

Коэффициент сложности содержания раздела, Кср, определяется расчетом (см. приложение 5)

Стоимость разработки отдельных разделов или частей предпроектной и проектной документации определяется с помощью коэффициентов относительной стоимости, принимаемых по таблицам приложения 4.

4.3. К работам, связанным с согласованием, стоимость которых определяется по трудозатратам, относятся рассмотрение документации с позиции соответствия принятым решениям и действующим нормативных актам, а также процедура по приемке, оформлению и отправке заключений экспертов по результатам их рассмотрения.

Стоимость работ по трудозатратам определяется по формуле:

Сст=´Чр´Тнп                                     (4.3.)

или

Сст=Вср´Чр´Тнп                                                 (4.3.1.)

где: ЗПср(91) - средняя зарплата в организации-исполнителе, в руб./день, в ценах 91 год»;

Р - уровень рентабельности в организации-исполнителе (в пределах до 0,3);

Кз - коэффициент, учитывающий долю зарплаты в себестоимости;

Чр - расчетная численность специалистов-исполнителей;

Тип - нормативная продолжительность выполнения операций, в днях (определяется на основе технологических карт);

Вср(91) - средняя выработка по согласующим организациям-исполнителям в 1991 г.

Вср(91)=

Чр=Чп´Куч.                                              (4.3.2.)

где: Чп - плановая численность исполнителей согласующих организаций;

Куч. - коэффициент участия специалистов в выполнении процедур по прохождению документа при согласовании;

Куч.=´Чi / Чп                                        (4.3.3.)

где: Тпi - плановое (нормативное) время участия исполнителя в выполнении работы, в днях;

Чi - численность группы исполнителей участвующих одинаковое время в выполнении работ.

Расчетная численность исполнителей и стоимость работ, рассчитываемая по трудозатратам, может быть определена с помощью таблиц № 4 и 5.

4.4. В стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации могут входить сопутствующие дополнительные услуги, оказываемые согласующей организацией заказчику (проектировщику).

В этом случае обобщающая формула для определения стоимости согласований будет иметь следующий вид:

Ссс(об)=(Ссн+Сст+Ссу)´Кип                                        (4.4.)

где: Ссу - общая расчетная стоимость дополнительных работ (услуг), оказываемое заказчику (проектировщику) при согласовании предпроектной и проектной документации.

Примерный перечень и способ определения стоимости дополнительных работ (услуг) представлен в таблице № 5.

Таблица № 3

ТАБЛИЦА

значений расчетной численности специалистов-исполнителей

Коэффициент участия

Значения расчетной численности (Чр) при фактической численности (Чф):

Куч.

1

2

3

6

5

6

7

8

9

10

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0,9

0,9

1,8

2,7

3,6

4,5

5,4

6,3

7,2

8,1

9,0

0,8

0,8

1,6

2,4

3,2

4,0

4,8

5,6

6,4

7,2

8,0

0,7

0,7

1,4

2,1

2,8

3,5

4,2

4,9

5,6

6,3

7,0

0,6

0,6

1,2

1,8

2,4

3,0

3,6

4,2

4,8

5,4

6,0

0,5

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

0,4

0,4

0,8

1,2

1,6

2,0

2,4

2,8

3,2

3,6

4,0

0,3

0,3

0,6

0,9

1,2

1,5

1,8

2,1

2,4

2,7

3,0


Таблица № 4

Определение стоимости работ по трудозатратам

Количество работающих

Стоимость работ в зависимости от количества рабочих дней, в руб. (в ценах 1991 года)

Примечание

 

Чрi

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1

300

600

900

1200

1500

1800

2100

2400

2700

3000

Стоимость работ

2

600

1200

1800

2400

3000

3600

4200

4800

5400

6000

определена при

3

900

1800

2700

3600

4500

5400

6300

7200

8100

9000

значении ЗПср=1250

4

1200

2400

3600

4800

6000

7200

8400

9600

10800

12000

руб./мес. и Р=30%

5

1500

3000

4500

6000

7500

9000

10500

12000

13500

15000

 


4.6. Примерный перечень и способ определения стоимости дополнительных работ (услуг), оказываемых заказчику (проектировщику) при согласовании предпроектной и проектной документации представлен в таблице.

Таблица № 5

№ п/п

Наименование дополнительных работ (услуг)

Способ определения стоимости

1

2

3

1.

Оказание консультативной помощи, в т.ч. с использованием нормативной и директивной документации

К=0,1-0,15 от стоимости согласования документа, определяемой по нормативу от стоимости ПИР (Ссн)

2.

Оказание консультативной помощи с выездом на место намечаемого строительства или в другие заинтересованные организации

К=0,2 от стоимости согласования документа, определяемой по нормативу от стоимости ПИР (Ссн)

3.

Участие в разработке отдельных разделов или частей документации, подлежащей согласованию

На основании порядка и действующих ценников по определению стоимости ПИР или по трудозатратам

4.

Оказание услуг по корректировке документации по замечаниям эксперта

На основании порядка и действующих ценников по определению стоимости ПИР или по трудозатратам

5.

Оказание маркетинговых, консалтинговых и инжиниринговых услуг

К=0,2-0,3 от стоимости согласования документа или по трудозатратам

4.7. Стоимость рассмотрения и согласования заданий на разработку предпроектной (проектной) документации определяется по базовой стоимости, приведенной в таблице 6.

Таблица № 6

 

№ п/п

Характеристика объекта проектирования

Базовая стоимость согласования, тыс. руб. (в ценах 1991 г.)

 

Примечания

1.

Отдельно стоящее здание (сооружение)

4,0

 

2.

Отдельно стоящее здание (сооружение), расположенное в исторической зоне г. Москвы и на ответственных в градостроительном отношении территориях; комплекс, состоящий из нескольких зданий (сооружений)

5,0

 

3.

Пристройка или надстройка к существующему зданию, принципиально не изменяющее архитектурно-объемное и градоформирующее решение

2,0

 

4.

Планировочные работы, а также проекты отдельно стоящих объектов и комплексов, которые подлежат рассмотрению на Архитектурном совете (президиуме Архитектурного совета)

5,0

 

Базовая стоимость согласований заданий на разработку предпроектной и проектной документации приняты на основе данных, представленных во «Временном сборнике цен на предпроектные работы и услуги по всем видам строительства в Москве и ЛПЗП», утвержденным Председателем исполкома Моссовета Лужковым Ю.М. 09.09.90 г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Блок-схема

интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса строительства в увязке с системой согласования

Условные обозначения:

МКА - Москомархитектура

АПУ АО - Архитектурно-планировочное управление административного округа

ЧС - чрезвычайные ситуации

ПФ - префектура

МКП - Москомприрода

МГЦСЭН - Московский государственный центр Санэпидемнадзора

ЗП - землепользователи

ЭСИК - эксплуатационные службы инженерных коммуникаций

ДС - Департамент строительства

ДЭПиР - Департамент экономической политики и развития Москвы

ДФ - Департамент финансов

АО МКС - АО «Москапстрой»

ИНВ - инвестор

МГЭ - Мосгосэкспертиза

УГК и ОП - Управление государственного контроля и охраны памятников

НИиПИ Генплана - Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы

ОПС - отдел подземных сооружений

УПО - управление пожарной охраны

МГЛП - Мосгослесопарк

ЗО - заинтересованные организации

ЭО - эксплуатирующие организации

ГСО - генподрядная строительная организация

ЗИ - заводы-изготовители

МКИ - Москомимущество

Приложение 2

Порядок проведения работ и услуг по согласованию

Согласования предпроектных и проектных документов в зависимости от назначения могут носить:

- общий характер;

- корректирующий характер;

- целевой характер.

К согласованиям общего характера относятся работы и услуги по оформлению документов по отводу земельных участков; принципиальных проектных решений (соответствие их нормам, правилам, инструкциям), исходных данных, технических условий на присоединение инженерных сетей, согласование с пользователями земельных участков и т.д. Согласование общего характера производятся только один раз при разработке ПДП, ЭП, ТЭО, градостроительного задания и задания на проектирование.

Согласования корректирующего характера производятся на любой стадии проектирования в тех случаях, если допущено отступление от условий представления земельного участка, ранее согласованных принципиальных решений, изменения технических условий и т.д.

Необходимость проведения целевых согласований возникает в ситуациях, когда по тем или иным причинам допущено отступление от нормативных документов, утвержденных проектных решений и т.д.

Процедура работ и услуг по согласованию не зависит от принадлежности строительства по формам собственности (муниципальное, министерств и ведомств, коммерческое).

Исчерпывающая информация о порядке работ и услуг по согласованию, экспертизы и утверждения проектной и предпроектной документации изложена в разделе 5 «Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве».

Организации, осуществляющие работы и услуги по согласованию подразделяются на 4 группы:

- экспертирующие организации;

- органы государственного надзора;

- эксплуатирующие организации;

- заинтересованные организации.

К экспертирующим организациям относятся: Мосгосэкспертиза, Москомприрода, Управление градостроительного совета и согласования проектов Москомархитектуры, а также ведомственная экспертиза. Экспертирующие организации рассматривают предпроектную и проектную документацию. Заключения экспертирующих организаций являются окончательными.

Органы государственного надзора рассматривают только проектную документацию с позиций соответствия действующим нормам и правилам.

Эксплуатирующие организации согласовывают проектную документацию в целях достижения соответствия принятых решений выданных ими техническим условиям на инженерное обеспечение, технологии производства и т.п.

Заинтересованные организации - это организации, интересы которых в той или иной степени затрагиваются в процессе строительства и последующей эксплуатации объекта. В первую очередь это муниципальные организации и пользователи территорий (арендаторы и т.д.). Перечень заинтересованных организаций определяется конкретными условиями.

Перечень организаций, принимающих участие в работах (услугах) по согласованию проектной (предпроектной) документации до предоставления ее на рассмотрение в Мосгосэкспертизу, представлен в приложении 7 «Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки для строительства в Москве».


Приложение 3

СИСТЕМА ВЫБОРА МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ

РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ

№ п/п

Организация

Решение о предоставле­нии земель­ных участков

Решение о разрешении проектиро­вания и строительства

Градо­строительное заключение

Градо­строительное задание

Задание на проекти­рование

Утверждение проектной докумен­тации

Рабочая документация

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Москомархитектура

ТЗ

ТЗ

 

НР

НР

НР

 

 

2.

Москомзем

ТЗ

ТЗ

 

 

 

 

 

 

3.

Мосгосэкспертиза

ТЗ

ТЗ

 

 

НР

НР

 

 

4.

Москомимущество

ТЗ

ТЗ

 

 

 

 

 

 

5.

Москомприрода

ТЗ

ТЗ

НР

НР

 

НР

 

 

6.

АО «Москапстрой»

ТЗ

ТЗ

 

 

НР

 

 

Выполнение функций заказчика

7.

НииПИ Генплана

ТЗ

ТЗ

НР

НР

 

 

 

 

8.

Мосгоссанэпиднадзор

ТЗ

ТЗ

НР

НР

 

 

 

 

9.

Департамент внешних связей

ТЗ

ТЗ

 

 

 

 

 

 

10.

Департамент строительства

ТЗ

ТЗ

 

 

 

 

 

 

11.

Департамент экономической политики и развития города Москвы

ТЗ

ТЗ

 

 

 

 

 

 

12.

Комиссия правительства Москвы по земельным отношениям и градостроительству

ТЗ

ТЗ

 

 

 

 

 

 

13.

ОПС

 

 

НР

НР

 

НР

 

 

14.

УГКиОП

 

 

 

НР

 

НР

 

При проекти­ровании в охранной зоне

15.

Префектура АО

 

 

ТЗ

ТЗ

НР

НР

 

 

16.

АПУ АО

 

 

НР

НР

 

НР

 

 

17.

Мослесопарк

 

 

 

НР

 

 

НР

 

18.

МОБУ

 

 

 

НР

 

 

 

 

19.

Штаб ГО

 

 

 

 

НР

НР

 

По объектам, где есть сооружения ГО

20.

Метрополитен

 

 

 

 

 

НР

ТЗ

В охранной зоне действующих линий метро­политена

21.

Метрогипротранс

 

 

 

 

 

НР

ТЗ

В охранной зоне проекти­руемых и строящихся линий метро­политена

22.

Управление железной дороги

 

 

 

 

 

НР

ТЗ

В полосе отвода ж/д

23.

Управление канала им. Москвы

 

 

 

 

 

НР

ТЗ

В охранной зоне канала

24.

Управление гражданской авиации

 

 

 

 

 

НР

ТЗ

Для объектов высотой более 50 м по трассе авиалиний

25.

Управление магистральных газопроводов

 

 

 

 

 

НР

ТЗ

В охранной зоне газопровода

26.

Теплосеть

 

 

 

 

 

 

ТЗ

Теплосеть

27.

Мосгортепло

 

 

 

 

 

 

ТЗ

Теплосеть

28.

Мосводопровод

 

 

 

 

 

 

ТЗ

Водо­снабжение

29.

Мосочиствод

 

 

 

 

 

 

ТЗ

Канализации

30.

Кабельная сеть (МКС)

 

 

 

 

 

 

ТЗ

Все сети

31.

Мосгорсвет

 

 

 

 

 

 

ТЗ

Кабели

32.

Мосгаз

 

 

 

 

 

 

ТЗ

Все сети на участках действующих газовых сетей

33.

Мосводосток

 

 

 

 

 

 

ТЗ

Дождевая канализация

34.

Телефонная сеть (МГТС)

 

 

 

 

 

 

ТЗ

Телефонная канализация

35.

Радиосеть (МГРТС)

 

 

 

 

 

 

ТЗ

При кабельных прокладках радиосетей

36.

ОДС Мослифт

 

 

 

 

 

 

ТЗ

Сети ОДС

37.

ТЦУМС-22 (междугородные телефонные линии)

 

 

 

 

 

 

ТЗ

 

38.

ГАИ

 

 

 

 

 

 

ТЗ

В случае разрытия или уменьшения проезжей части

39.

Департамент автомобильного транспорта

 

 

 

 

 

 

ТЗ

 

40.

Пожарная охрана

 

 

 

 

 

 

НР

 

41.

Вневедомственная охрана

 

 

 

 

 

 

НР

 

42.

Генподрядчик

 

 

 

 

 

НР

ТЗ

 

43.

Заводы-изготовители

 

 

 

 

 

 

ТЗ

 

44.

Торгтехника

 

 

 

 

 

 

ТЗ

 

45.

Медтехника

 

 

 

 

 

 

ТЗ

 

46.

Комбинат холодильного оборудования

 

 

 

 

 

 

НР

 

47.

Росбытмонтажналадка

 

 

 

 

 

 

НР

 


Условные обозначения: НР - норматив от стоимости проектных и предпроектных работ (общая стоимость - стадия, раздел);

ТЗ - норматив по трудозатратам

Приложение 4

Таблица 1

Значения коэффициентов распределения относительной

стоимости по разделам, Крi(к), для стадии «Концепция»

№ п/п

Наименование раздела

Крi

Примечания

1

2

3

4

1.

Основные положения

0,01

 

2.

Проектная документация:

 

 

 

А. Современное состояние и предпосылки развития

0,12

 

 

Б. Варианты перспективного развития

0,1

 

 

В. Основные направления социально-экономического развития

0,09

 

 

Г. Градостроительная организация территории и застройки

0,13

 

 

Д. Жилая застройка и жилищное строительство

0,1

 

 

Е. Размещение мест приложения труда

0,04

 

 

Ж. Культурно-бытовое и коммунальное обслуживание

0,04

 

 

З. Транспорт и пешеходное движение

0,05

 

 

И. Инженерное обеспечение, использование подземного пространства

0,1

 

 

К. Охрана окружающей среды

0,06

 

 

Л. Сохранение памятников истории, культуры, архитектуры

0,04

 

 

М. Первоочередные градостроительные и организационно-экономические мероприятия

0,12

 

 

ИТОГО:

1,0

 

Примечание: Разбивка относительной стоимости по разделам стадии «Генплан территории административного образования» осуществляется по принятой в проектной организации схеме.

Таблица 2

Значения коэффициентов распределения относительной

стоимости по разделам, Крi(к), для стадии «ПДП»

№ п/п

Наименование раздела

Крi

Примечания

1

2

3

4

1.

Пояснительная записка

0,08

 

2.

Схема размещения проектируемого района (микрорайона) на территории административного округа (опорный план)

0,1

 

3.

Эскиз застройки с планом красных линий и выделением очередности строительства, М 1:2000

0,25

 

4.

Разбивочный чертеж-акт красных линий, М 1:2000

0,03

 

5.

Схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000

0,06

 

6.

Схема размещения улично-дорожной сети с выделением очередности строительства, М 1:2000

0,03

 

7.

Схема дорожно-мостового строительства, М 1:2000

0,04

 

8.

Схема размещения объектов социального обслуживания, М 1:2000

0,06

 

9.

Сводный план инженерных сетей и сооружений т использования подземного пространства, М 1:2000

0,18

 

10.

Схема вертикальной планировки, М 1:2000

0,02

 

11.

Мероприятия по охране окружающей среды

0,15

 

 

ИТОГО:

1,0

 

Таблица 3

Значения коэффициентов распределения относительной

стоимости по разделам, Крi(к), для стадии «ЭПП»

№ п/п

Наименование раздела

Крi

Примечания

1

2

3

4

1.

Общая пояснительная записка

0,15

 

2.

Основные чертежи:

 

 

 

Опорный план, М 1:2000

0,1

 

 

Ситуационный план, М 1:2000

0,15

 

 

Схема генерального плана, М 1:500, М 1:1000

0,20

 

 

Схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:500, 1:1000

0,15

 

 

Схема благоустройства и озеленения, М 1:500, М 1:1000

0,1

 

 

Схема организации рельефа, М 1:2000

0,05

 

 

Развертка фасадов застройки, М 1:5000

0,1

 

 

ИТОГО:

1,0

 

Таблица 4

Перечень разделов ПСД и рекомендуемое распределение

стоимости проектирования по разделам

 

№ п/п

 

Наименование работ

Доля в общей стоимости работ по стадиям проектирования, % к итогу

 

 

эскизный проект ЭП

проект П

рабочий проект РП

Рабочая документация

1

2

3

4

5

6

 

Всего стоимость, работ, в том числе:

 

 

 

 

1.

Архитектурно-строительный раздел,

50

40

45

50

 

в том числе:

 

 

 

 

 

архитектурная часть

(30)

(20)

(23)

(23)

 

генплан, вертикальная планировка, благоустройство

(5)

(5)

(3)

(2)

 

конструкторская часть

(15)

(15)

(19)

(25)

2.

2. Технологический раздел, механизация

25

17

9

10

3.

Сантехнический раздел,

10

15

17

18

 

в том числе:

 

 

 

 

 

отопление, вентиляция, кондиционирование, теплоснабжение

(6)

(9)

(10)

(10,5)

 

водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение, водостоки

(4)

(6)

(7)

(7,5)

4.

Электротехнический раздел,

7

10

11

12

 

в том числе:

 

 

 

 

 

электроснабжение

(3)

(4)

(5)

(5)

 

связь и сигнализация

(2)

(3)

(3)

(3,5)

 

автоматика

(2)

(3)

(3)

(3,5)

5.

Проект организации строительства, ведомость потребности в материалах

-

5

4

-

6.

Мероприятия по улучшению и охране окружающей среды

3

4

4

-

7.

Сметная документация в системе технико-экономических показателей

5

9

10

10

Приложение 5

Расчет значений коэффициента сложности раздела (Ксрi)

предпроектной и проектной документация

Коэффициент сложности содержания раздела Ксрi учитывает возможные отклонения от нормативных объемов работ по тому или иному разделу, связанные с уникальностью, особой градостроительной значимостью застройки, сложными конструкциями, инженерными решениями, природно-геологическими, экологическими условиями и пр.

Увеличение объема работ по разделу влечет изменение удельного веса по смежным разделам. Доля увеличения объема работ по разделу и влияние на смежные разделы определяется экспертным путем по согласованию с заказчиком.

Алгоритм расчета Ксрi может быть представлен следующим образом:

¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼

где: ¼ - объем работ по разделам;

К1; К2, К3,¼ - коэффициенты, учитывающие изменения объема работ раздела;

Ксрi - средневзвешенный коэффициент;

¼ - доля изменения объема работ по разделу;

Расчет Ксрi осуществляется в табличной форме.

№ п/п

Наименование раздела

Крi

Ккi

Крi´Ккi

Примечание

1

2

3

4

5

6

1.

Основные положения

0,01

1,2

0,012

 

2.

Современное развитие территории

0,13

1,2

0,156

 

3.

Основные направления социального развития

0,1

1,0

0,1

 

4.

Варианты перспективного развития

0,1

1,0

0,1

 

5.

Градостроительная организация

0,13

1,0

0,13

 

6.

Жилая застройка

0,1

1,0

0,1

 

7.

Размещение мест приложения труда

0,04

1,0

0,04

 

8.

Культурно-бытовое и коммунальное обслуживание

0,05

1,0

0,05

 

9.

Транспорт и пешеходное движение

0,05

1,0

0,05

 

10.

Инженерное обеспечение

0,105

1,3

0,137

 

11.

Охрана окружающей среды

0,06

1,5

0,09

 

12.

Сохранение памятников

0,04

1,0

0,04

 

13.

Первоочередные градостроительные и организационно-экономические мероприятия

0,13

1,2

0,156

 

 

Итого:

Кср=1,161

Приложение 6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Оформление и выпуск градостроительного задания (ГЗ)

(пример)

№ п/п

Наименование

Трудоемкость операций в чел./днях

Примечание

 

технологических операций

1

2

3

4

5

6

 

1.

Машинописные работы

0,6

 

 

 

 

 

 

2.

Сверка машинописного текста

0,4

 

 

 

 

 

 

3.

Согласование и подписание документов

 

1,0

 

 

 

 

 

4.

Размножение материалов документов

 

 

0,3

 

 

 

 

5.

Переплет материалов ГЗ

 

 

0,7

 

 

 

 

6.

Регистрация ГЗ

 

 

 

0,1

 

 

 

7.

Отправка ГЗ заказчику

 

 

 

0,3

 

 

 

 

Итого

3,4 чел./дн.

Приложение 7

ПРИМЕРЫ

расчета стоимости работ (услуг), связанных с согласованием предпроектной и проектной документации

Пример № 1

1. Стоимость разработки ПСД на стадии «Проект» (Спрi) в ценах 1991 года - 50 тыс. руб.

В выполнении процедур по приемке, оформлению и отправке заключений по результатам рассмотрения документации принимают участие:

1 человек - 1 день

2 человека - 3 дня

Продолжительность выполнения процедур 3 дня.

Требуется - определить общую стоимость работ (услуг) по согласованию в текущих ценах с дополнительным рассмотрением варианта объемно-планировочных решений.

2. Расчет стоимости работ (услуг) по согласованию осуществляем по формуле 4.1.

Ссс(об)=(Ссн+Ссб)´Кип

а) Ссн=Спрi´ai´ПКi или Ссн=С6(н)´ПКi

в соответствии с данными таблицы 1,

Сб(н)=3,75 тыс. руб.

С учетом рассмотрения варианта объемно-планировочных решений (Кi=1,2, по таблице 2)

Сб(н)=3,75´1,2=4,5 тыс. руб.

б) Сст=´Чр´Тнп

Чр=Чп´Куч

Ккуч=Тп´Чi/Тип/Чп=0,55

Чр=3´0,55=1,65 чел.

Сст=´1,65´3/22=1575 руб.

в) Ссс(об)=(4,5+1,575)´200=1215 тыс. руб.=1,215 млн. руб.

Пример № 2

1. Стоимость разработки ПСД на стадии «Проект» (Спрi) в ценах 1991 года - 250,0 тыс. руб.

Затраты на выполнение процедур по приемке, оформлению и отправке заключений соответствуют величине, принятой в примере № 1.

Требуется - определить стоимость согласований архитектурно-строительного раздела.

2. Расчет стоимости работ (услуг) по согласованию:

а) в соответствии с данными по распределению стоимости проектирования по разделам, приведенным в таблице 4 приложения 4, доля архитектурно-строительного раздела составляет 40%.

Таким образом, Ссн=7,5´0,4´1,2=3,6 тыс. руб.

б) Ссс(об)=(3,6+1,575´200=1035 тыс. руб.=1,035 млн. руб.

Пример № 3

1. Исходные данные приняты из примера 1.

2. Требуется - определить общую стоимость согласований в текущих ценах с оказанием дополнительных услуг по консультативной помощи с выездом на место намечаемого строительства.

3. Расчет стоимости согласований осуществляем по формуле 4.4

Ссс(об)=(Ссн+Сст+Ссу)´Кип

Ссн=3,75´1=3,75 тыс. руб.

Сст=1,575 тыс. руб.

Ссу=3,75´0,2=0,75 тыс. руб.

Коэффициент 0,2 принят по данным таблицы № 7.

Ссс(об)=(3,75+1,575+0,75)´200=1215 тыс. руб.

Приложение 8

Порядок

определения стоимости инжиниринговых услуг по согласованию ПСД

1. Оплате инжиниринговых услуг по согласованию ПСД подлежат все необходимые согласования, за исключением обязательных согласований, защиты проекта в экспертирующих организациях и утверждающих инстанциях, оплата которых входит в стоимость проектных работ (см. п. 1.5 «Порядка определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП»).

2. К обязательным согласованиям проектных материалов относятся:

- согласование градостроительных решений с органами Москомархитектуры;

- согласование проекта организации строительства (ПОС);

- согласование индивидуальных и индустриальных изделий;

- согласование подземных коммуникаций с ОПС;

- отступление от требований нормативных документов и технических условий на инженерное обеспечение, а также отступление от ранее согласованных решений, в т.ч. требований Градостроительного задания и задания на проектирование.

3. Стоимость инжиниринговых услуг по согласованию ПСД рассчитывается по трудозатратам, в соответствии с методикой, изложенной в п. 4.3 настоящего «Порядка».

4. При определении трудозатрат учитывается время, необходимое для:

- рассмотрения и подборки проектных материалов;

- доставку проектных материалов в согласовывающие, экспертирующие и утверждающие организации;

- оплаты счетов за услуги согласовывающих организаций;

- получения заключений согласовывающих экспертирующих и утверждающих организаций;

- изучения полученных заключений;

- рассмотрения заключений, полученных от согласовывающих организаций с авторским коллективом разработчиков ПСД;

- подготовки ответов на замечания согласовывающих организаций;

- подготовки и заключения договоров на дополнительные проектные и исследовательские работы по требованию экспертирующих инстанций;

- подборки, систематизации и передачи заказчику согласованной и утвержденной ПСД.

Состав инжиниринговых услуг определяется заданием на проведение работ по согласованиям.

5. В стоимость инжиниринговых услуг не входят затраты согласовывающих организаций и оплачиваются дополнительно по предъявлению счетов.