Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1030-ПП

О регулировании цен (тарифов) в городе Москве

(с изменениями от 29 декабря 2009 г., 9 февраля, 29 июня, 7, 28 декабря 2010 г.)

В целях приведения системы регулирования цен (тарифов) в городе Москве в соответствие с современными экономическими условиями Правительство Москвы постановляет:

1. Установить:

1.1. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые право регулирования цен (тарифов) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации предоставлено Правительству Москвы и осуществляется Региональной энергетической комиссией города Москвы (приложение 1).

1.2. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые право регулирования цен (тарифов) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации предоставлено Правительству Москвы и осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы (приложение 2).

1.3. Перечень работ и услуг, имеющих межотраслевое значение, выполняемых и оказываемых государственными организациями города Москвы, осуществляющими свою деятельность с использованием государственного имущества города Москвы на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы (приложение 3).

1.4. Перечень работ и услуг, цены (тарифы) на которые регулируются Департаментом экономической политики и развития города Москвы в целях формирования на их основе государственными заказчиками начальных (максимальных) цен государственных контрактов при размещении государственных заказов города Москвы, а также использования их при расчете субсидий, предоставляемых из бюджета города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы и реализацию мероприятий по социальному обеспечению населения (приложение 4).

1.5. Что цены (тарифы) для формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство объектов государственного заказа города Москвы определяются Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

2. Установить, что:

Постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 571-ПП пункт 2.1 настоящего постановления изложен в новой редакции

2.1. Утверждению решений Департамента экономической политики и развития города Москвы о введении регулируемых цен (тарифов) должно предшествовать рассмотрение этих цен (тарифов) на межотраслевом (межведомственном) совете. Решение межотраслевого (межведомственного) совета оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.

2.2. Цены (тарифы) на продукцию, товары, работы и услуги (за исключением цен (тарифов) на услуги, оказываемые населению), перечисленные в пунктах 1.2, 1.3, 1.4 настоящего постановления, подлежат утверждению распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы, в пункте 1.1 настоящего постановления - постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы.

2.3. Регулируемые цены (тарифы) на жилищные и коммунальные услуги, а также иные подлежащие регулированию цены (тарифы) на услуги для населения, рассмотренные и одобренные Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Региональной энергетической комиссией города Москвы, подлежат утверждению постановлением Правительства Москвы.

3. Утвердить Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги в городе Москве (приложение 5).

4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы:

4.1. Ежегодно в порядке и в сроки, установленные Правительством Москвы для составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, совместно с руководителями соответствующих комплексов (департаментов) городского управления обеспечить:

4.1.1. Формирование предложений по тарифной политике города Москвы в части установления либо изменения регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги с учетом макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, а также прогнозируемых изменений отраслевых затрат, рентабельности, уровня заработной платы и утвержденных Правительством Москвы предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в городе Москве на соответствующий плановый период.

4.1.2. Сокращение необоснованного разрыва в уровнях заработной платы в отраслях городского хозяйства, учет в составе регулируемых цен (тарифов) экономически обоснованных затрат на восстановление, модернизацию и развитие основных фондов организаций.

4.2. В месячный срок после утверждения в установленном порядке регулируемых цен (тарифов) на товары, работы и услуги организаций коммунального комплекса, транспортных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы, субъектов электроэнергетики направлять в Контрольный комитет города Москвы в электронном виде (на электронном носителе) сформированные в соответствии с федеральным законодательством производственные и инвестиционные программы указанных организаций, соответствующие установленным тарифам.

4.3. Представлять в Контрольный комитет города Москвы проекты цен (тарифов) на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также по запросу комитета иную информацию, связанную с установлением регулируемых цен (тарифов).

5. Руководителям комплексов городского управления и руководителям отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, не входящих в комплексы городского управления, обеспечить работу отраслевых научно-технических советов по рассмотрению регламентов, разрабатываемых в целях определения содержания и порядка выполнения работ и оказания услуг, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.

Постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г. № 119-ПП в пункт 6.4 настоящего постановления внесены изменения

6. Утратил силу.

7. Государственные бюджетные учреждения города Москвы, оказывающие услуги населению и/или юридическим лицам на платной основе, в том числе в соответствии с государственным заданием, ведут учет доходов и осуществляют расходы в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

8. Признать утратившими силу:

8.1. Постановление Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП "О регулировании цен (тарифов) в отраслях города Москвы".

8.2. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 г. N 163-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП, 3 мая 2005 г. N 278-ПП, 27 апреля 2004 г. N 278-ПП".

8.3. Постановление Правительства Москвы от 13 марта 2007 г. N 169-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП".

8.4. Постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 307-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП".

8.5. Постановление Правительства Москвы от 8 мая 2007 г. N 329-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП".

8.6. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 23 октября 2007 г. N 929-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 637-ПП, от 30 мая 2006 г. N 351-ПП, от 3 октября 2006 г. N 769-ПП".

8.7. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1090-ПП "О передаче Департаменту экономической политики и развития города Москвы функций ценообразования в строительстве объектов государственного заказа города Москвы".

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

 

Мэр Москвы                                 Ю.М. Лужков

 

Приложение 1 Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые право регулирования цен (тарифов) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации предоставлено Правительству Москвы и осуществляется Региональной энергетической комиссией города Москвы

Приложение 2 Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые право регулирования цен (тарифов) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации предоставлено Правительству Москвы и осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы

Приложение 3 Перечень работ и услуг, имеющих межотраслевое значение, выполняемых и оказываемых государственными организациями города Москвы, осуществляющими свою деятельность с использованием государственного имущества города Москвы на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы

Приложение 4 Перечень работ и услуг, цены (тарифы) на которые регулируются Департаментом экономической политики и развития города в целях формирования на их основе государственными заказчиками начальных (максимальных) цен государственных контрактов при размещении государственных заказов города Москвы, а также использования их при расчете субсидий, предоставляемых из бюджета города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы и реализацию мероприятий по социальному обеспечению населения

Приложение 5 Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги в городе Москве

1. Основные понятия и определения, используемые в Порядке

2. Цели, принципы и методы регулирования цен (тарифов)

3. Порядок формирования цен (тарифов)

4. Регулирующие органы

5. Разработка предложений об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов)

6. Особенности разработки и введения цен (тарифов)

Приложение 1

Перечень
продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые право регулирования цен (тарифов) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации предоставлено Правительству Москвы и осуществляется Региональной энергетической комиссией города Москвы

Газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам.

Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).

Электрическая и тепловая энергия (за исключением электрической энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций - гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничные (потребительские) рынки электрической энергии, осуществляющих регулируемую деятельность.

Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

Перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах.

Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

Железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении (в пределах города Москвы), осуществляемые субъектами естественных монополий.

Товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Технологическое присоединение к электрическим сетям.

Подключение к системам коммунальной инфраструктуры (в сфере электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения).

Постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 571-ПП в настоящее приложение внесены изменения

Приложение 2

Перечень
продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые право регулирования цен (тарифов) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации предоставлено Правительству Москвы и осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы

Социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания.

Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

Наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных учреждениях.

Цены для населения:

- за пользование жилым помещением, находящимся в государственной собственности города Москвы, для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения, договору найма жилищного фонда коммерческого использования;

- за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы;

- за содержание и ремонт жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в случаях, установленных федеральным законодательством и нормативными актами города Москвы.

Услуги по проведению историко-культурной экспертизы, организация которой находится в компетенции Комитета по культурному наследию города Москвы (Москомнаследие).

Услуги организаций коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) и захоронению твердых бытовых отходов.

Ставки арендной платы за пользование жилыми помещениями, находящимися в государственной собственности города Москвы, предоставляемые юридическим лицам по договору аренды жилого помещения.

Приложение 3

Перечень
работ и услуг, имеющих межотраслевое значение, выполняемых и оказываемых государственными организациями города Москвы, осуществляющими свою деятельность с использованием государственного имущества города Москвы на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы

Услуги ГУП "Гормост" по эксплуатации конструкций мостовых сооружений, используемых для размещения инженерных коммуникаций.

Услуги ГУП "Москоллектор" по технической эксплуатации коммуникационных коллекторов.

Услуги ГУП "Промотходы" по очистке промливневых стоков.

Услуги ГУП "Мосводосток" по приему и транспортировке поверхностных нормативно-чистых и нормативно-очищенных сточных и дренажных вод.

Услуги ГУП "МосгорБТИ" по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

Услуги ГУП "Медицинский центр" по медицинскому обслуживанию государственных и муниципальных гражданских служащих и членов их семей.

Услуги ГУП Автокомбинат санитарного транспорта "Мосавтосантранс" по предоставлению лечебно-профилактическим учреждениям Департамента здравоохранения города Москвы санитарных автомобилей и автомобилей скорой помощи.

Услуги ГУП "Экотехпром" по обезвреживанию биологических отходов.

Услуги ГУП МосНПО "Радон" по транспортировке, переработке, хранению радиоактивных отходов и дезактивации спецодежды, оплачиваемые за счет бюджета города.

Постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. № 1504-ПП в настоящее приложение внесены изменения

Приложение 4

Перечень
работ и услуг, цены (тарифы) на которые регулируются Департаментом экономической политики и развития города в целях формирования на их основе государственными заказчиками начальных (максимальных) цен государственных контрактов при размещении государственных заказов города Москвы, а также использования их при расчете субсидий, предоставляемых из бюджета города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы и реализацию мероприятий по социальному обеспечению населения

Работы по содержанию и эксплуатации объектов внешнего благоустройства, включая гидротехнические сооружения, объекты освещения и подсветки, дороги и т.д.

Работы по эксплуатации и текущему ремонту внутриквартальных сетей водоотведения зданий, сооружений и территорий жилых микрорайонов города Москвы, находящихся в государственной собственности города Москвы.

Работы по содержанию и эксплуатации снегосплавных пунктов.

Работы по содержанию и эксплуатации объектов озеленения.

Работы по содержанию акваторий судоходных рек в городе Москве.

Услуги по выполнению функций заказчика и технического надзора за содержанием объектов внешнего благоустройства, зеленых насаждений в случае если выполнение указанных услуг не возложено в установленном порядке на государственные бюджетные учреждения города Москвы.

Работы по содержанию и текущему ремонту спортивных площадок, предназначенных для физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.

Услуги по вывозу твердых бытовых отходов из домовладений и придомовой территории.

Работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также ставки планово-нормативного расхода для предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Услуги по содержанию и ремонту общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности с учетом услуг операторов по обслуживанию данного оборудования, а также внутриквартирного оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

Услуги по эксплуатации объединенных диспетчерских служб и расположенного в них технологического оборудования.

Услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов, для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Абзац тринадцатый исключен.

Работы по техническому обслуживанию системы охранного видеонаблюдения и системы экстренной связи, услуги оператора по осуществлению охранного видеонаблюдения.

Работы по техническому и сервисному обслуживанию информационных систем и ресурсов.

Работы по сбору документов и сведений в печатном и электронном виде, обработке и анализу полученных данных, формированию баз данных исходной информации и использованию информационных ресурсов.

Работы по отлову, содержанию, стерилизации и учету безнадзорных и бродячих животных.

Услуги, оказываемые бюджетным организациям социальной сферы, по стирке белья.

Ортопедические услуги, оказываемые в стоматологических поликлиниках и зубопротезных отделениях лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, отдельным категориям граждан за счет средств бюджета города.

Ритуальные услуги, оказываемые за счет средств бюджета города Москвы.

Услуги по регламентному обслуживанию и эксплуатации инженерно-технического специального оборудования защитных сооружений гражданской обороны.

Услуги по государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Услуги по содержанию и текущему ремонту внутридомового имущества, не включенного в состав общего имущества многоквартирного дома, закрепленного в имущественной казне города Москвы.

Приложение 5

Порядок
разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги в городе Москве

Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в городе Москве (далее - Порядок) устанавливает общие принципы и методологию, а также организационные и правовые основы экономической политики города Москвы по формированию регулируемых Правительством Москвы цен (тарифов).

Порядок определяет систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти города Москвы, иных структур, обеспечивающих регулирование цен (тарифов).

Положения Порядка основаны на правовых нормативных актах Российской Федерации и города Москвы по вопросам, определяющим принципы расчетов регулируемых цен (тарифов), ценообразования и формирования стоимости товаров, работ и услуг, а также бюджетном, налоговом, гражданском, жилищном и градостроительном законодательстве.

Положения Порядка распространяются на цены (тарифы):

- подлежащие регулированию в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе применяемые для расчетов с населением за жилищные и коммунальные услуги, услуги городского транспорта общественного пользования;

- на работы и услуги, имеющие межотраслевое значение выполняемые и оказываемые городскими организациями;

- применяемые для формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов на конкурсах при размещении государственного заказа города Москвы на выполнение работ и оказание услуг;

- применяемые при расчете субсидий из бюджета города Москвы.

1. Основные понятия и определения, используемые в Порядке

- цена (тариф, расценка, единичная расценка) - стоимость единицы товара, работы или услуги;

- надбавка, наценка, скидка - размер увеличения или уменьшения цены товара, работы или услуги;

- комплексная расценка - совокупность единичных расценок, отражающая стоимость определенного объема услуг;

- субъект ценового регулирования - физическое или юридическое лицо, цены (тарифы) на товары, работы, услуги которого подлежат государственному регулированию;

- регулирующий орган - уполномоченный Правительством Москвы орган по регулированию цен (тарифов) на товары, работы и услуги;

- предельные цены (предельные тарифы) - предельно допустимая максимальная величина от размера цены (тарифа).

2. Цели, принципы и методы регулирования цен (тарифов)

Основные цели регулирования цен (тарифов):

- обеспечение устойчивого развития экономики города и качества оказываемых населению услуг;

- защита интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых цен (тарифов);

- минимизация расходов городского бюджета, направляемых на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг по городскому заказу.

Основные принципы регулирования цен (тарифов):

- достижение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг;

- компенсация субъектам ценового регулирования обоснованных расходов на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- обеспечение доходности субъектов ценового регулирования, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, а также социальное развитие;

- коллегиальность процедуры рассмотрения вопросов об установлении цен (тарифов);

- защита средств, направляемых на оплату труда, от инфляционных процессов;

- обеспечение согласованности изменения цен (тарифов) в процессе их регулирования;

- учет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценового регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов) на основе раздельного ведения ими учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;

- введение предельного уровня рентабельности, в том числе инвестиционной составляющей для определенных видов деятельности, по которым осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);

- обоснованность цен (тарифов).

Регулируемые цены (тарифы) устанавливаются в валюте Российской Федерации.

При регулировании цен (тарифов) может применяться:

- метод экономически обоснованных расходов (затрат);

- метод индексации цен (тарифов).

3. Порядок формирования цен (тарифов)

Цены (тарифы) должны быть обоснованными и обеспечивать компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.

Обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями федеральных законодательных и иных нормативных актов и в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности должны предусматривать:

- расходы, связанные с производством и реализацией, включающие в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с федеральным законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование, прочие расходы;

- внереализационные расходы, включающие в себя расходы по содержанию переданного в аренду имущества, расходы на услуги банков, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, другие обоснованные расходы в соответствии с нормами действующего законодательства.

При этом должны учитываться особенности формирования расходов для различных видов деятельности.

В случае если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых цен (тарифов).

Прибыль, учитываемая в составе обоснованных цен (тарифов), должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта ценового регулирования.

4. Регулирующие органы

Предложения по установлению либо изменению регулируемых цен (тарифов) на работы, товары и услуги рассматриваются уполномоченными Правительством Москвы регулирующими органами.

Регулирующий орган:

- осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и города Москвы;

- разрабатывает методическую базу для государственного регулирования цен (тарифов) с учетом положений федерального законодательства;

- осуществляет мониторинг деятельности субъектов ценового регулирования;

- утверждает типовые формы документов, представляемых при рассмотрении предложений по изменению регулируемых цен (тарифов), с учетом отраслевых особенностей деятельности субъектов регулирования;

- в случаях, установленных действующим законодательством, обеспечивает собственными силами либо силами привлеченных организаций проведение экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также доступности для потребителей товаров и услуг;

- обеспечивает рассмотрение предложений отраслевого органа исполнительной власти города Москвы или субъекта ценового регулирования по установлению либо изменению регулируемых цен (тарифов) в порядке и сроки, определяемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующего регулирующего органа;

- дает разъяснения по вопросам, связанным с регулированием цен (тарифов).

Типовые формы документов должны содержать информацию, необходимую для принятия обоснованного решения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов):

а) финансовые показатели, отражающие:

- расходы, связанные с производством и реализацией (материальные расходы, расходы на оплату труда не ниже установленных Правительством Москвы в прогнозе социально-экономического развития на планируемый период, суммы начисленной амортизации), в размерах, позволяющих обеспечить восстановление и развитие основных фондов, прочие расходы, учитывающие отраслевую специфику;

- прибыль в размерах, обеспечивающих воспроизводство и устойчивую работу организации. При этом учитываемые в составе прибыли капитальные затраты должны основываться на показателях утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации в составе адресной инвестиционной программы с расшифровкой по источникам финансирования (амортизация, прибыль, бюджет, кредиты и т.п.) с указанием объектов строительства, видов приобретаемого технологически обоснованного оборудования, машин и механизмов (укрупненно);

б) производственные показатели, характеризующие систему производства работ, оказания услуг, поставок продукции (установленные производственные мощности, численность персонала, количество производимых услуг и обслуживаемых потребителей по группам, индикаторы эффективности производства, процент производственных потерь и др.).

Решение регулирующего органа оформляется в виде соответствующего распорядительного документа, который вступает в силу со дня его подписания и регистрации, если в документе не указана конкретная дата (кроме постановлений по ценам, ставкам и тарифам на жилищно-коммунальные и прочие подлежащие регулированию услуги для населения).

Контроль за применением регулируемых цен (тарифов) осуществляет Главное управление государственного финансового контроля города Москвы и контрольно-ревизионные подразделения департаментов, комитетов и других органов государственного управления, а также регулирующие органы.

5. Разработка предложений об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов)

Предложения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов) разрабатывают субъекты ценового регулирования и вносят их в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти города Москвы (отраслевой департамент, комитет, управление).

Регулируемые цены (тарифы) на эксплуатационные работы и услуги разрабатываются как на отдельные технологические операции (единичные расценки), так и на комплекс работ (комплексные расценки). Комплексные расценки рассчитываются на основе единичных расценок (если методикой их расчета не установлен иной принцип исходя из особенностей режимов работ).

Регулируемые цены (тарифы) формируются исходя из регламентов работ, обосновывающих использование соответствующей номенклатуры материалов, машин и механизмов, применяемых технологий, способов организации работ.

Регламенты работ и технологические карты на отдельные виды работ разрабатываются отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями и после их согласования научно-техническим советом (НТС) утверждаются руководителем соответствующего комплекса городского управления или по его поручению руководителем отраслевого органа исполнительной власти. По отраслевым органам исполнительной власти, не входящим в комплексы городского управления, регламенты и технологические карты после согласования их на НТС утверждаются руководителем соответствующего отраслевого органа исполнительной власти.

Регламенты работ и технологические карты должны содержать состав и объемы работ, периодичность их исполнения исходя из требований стандартов и нормативно-технической документации, устанавливать правила и нормы технической эксплуатации, а также положения по организации работ и оказанию услуг.

Отраслевой орган исполнительной власти города Москвы после рассмотрения предложений разработчика по установлению либо изменению регулируемых цен (тарифов) вносит проект этих цен (тарифов) в соответствующий регулирующий орган.

Одновременно с предложением об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов) отраслевой орган исполнительной власти города Москвы представляет в регулирующий орган протокол НТС, утвержденные в установленном порядке регламенты работ и технологические карты, которые после утверждения цен (тарифов) подлежат в установленном порядке уточнению исходя из лимитов бюджетного финансирования на соответствующий год.

Предложения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

Постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 571-ПП в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения

Постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. № 1504-ПП в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения

6. Особенности разработки и введения цен (тарифов)

Разработка предложений по установлению либо изменению:

- цен за пользование жилым помещением, находящимся в государственной собственности города Москвы, для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения, договору найма жилищного фонда коммерческого использования производится Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;

- цен за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, а также для граждан-собственников жилых помещений в случаях, установленных федеральным законодательством и нормативными актами города Москвы, производится Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;

- цен за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы и предоставленных в пользование по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы, производится Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;

- цен за содержание и ремонт жилых помещений для пользователей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы и предоставленных по договору безвозмездного пользования в малоэтажном жилищном фонде города Москвы многодетным семьям, производится Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

После рассмотрения межотраслевым советом проекта цен (тарифов) на жилищные и коммунальные услуги для населения соответствующий регулирующий орган обеспечивает утверждение своего решения постановлением Правительства Москвы.

Цены (тарифы), используемые при расчете субсидий, предоставляемых из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по социальному обеспечению населения, утверждаются постановлением Правительства Москвы.

Постановление Правительства Москвы об утверждении цен (тарифов) для населения вступает в силу с даты, указанной в постановлении, но не ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования.

Контроль за публикацией постановления обеспечивает соответствующий регулирующий орган.

Начальная стоимость государственного контракта по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, финансируемых из бюджета города Москвы, формируется в соответствии с нормативными документами Правительства Москвы.