Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2008 г. N 324
"Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы"

(с изменениями от 29 декабря 2008 г., 31 марта 2009 г.)

Во исполнение статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

2. Установить, что в 2008 году принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, осуществляется без соблюдения норм, установленных пунктами 10 - 12 и 17 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Зубков

Содержание

Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы (утв. постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2008 г. N 324)

I. Основные положения

II. Подготовка проекта решения

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1062 в настоящие Правила внесены изменения

Правила
принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы

I. Основные положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета (далее - инвестиции) в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы (далее - объекты капитального строительства), в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (далее - решение).

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"подготовка инвестиций в объекты капитального строительства" - определение объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных средств, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, а также определение главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика или заказчика (заказчика-застройщика) в отношении объекта капитального строительства;

"реализация инвестиций в объект капитального строительства" - осуществление инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта капитального строительства, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации.

3. Инициатором подготовки проекта решения может выступать являющийся главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении объекта капитального строительства федеральный государственный орган, в том числе федеральный орган государственной власти, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения (далее - главный распорядитель).

4. Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, производится с учетом:

а) приоритетов и целей развития Российской Федерации исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программы вооружения, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;

б) поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

в) оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

II. Подготовка проекта решения

5. Главный распорядитель подготавливает проект решения и, в случае если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 282 в пункт 6 настоящих Правил внесены изменения

6. Проект решения подготавливается:

в отношении объекта капитального строительства федерального государственного учреждения сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более и в отношении объекта капитального строительства федерального государственного унитарного предприятия независимо от сметной стоимости - в форме проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации;

в отношении объекта капитального строительства федерального государственного учреждения сметной стоимостью менее 1,5 млрд. рублей - в форме проекта акта главного распорядителя.

В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства.

В проект решения включается объект капитального строительства, в отношении которого инвестиционный проект соответствует качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства (далее - инвестиционный проект) - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения);

б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение);

в) наименования главного распорядителя и государственного заказчика;

г) наименование застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);

д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу;

е) срок ввода в эксплуатацию (в действие) объекта капитального строительства;

ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

з) распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

и) общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

к) распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

8. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения могут быть предусмотрены средства федерального бюджета соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.

9. Главный распорядитель направляет согласованный в установленном порядке с субъектом бюджетного планирования проект решения (в отношении объектов капитального строительства, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ, - также рассмотренный Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации) с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации на согласование не позднее чем за 2 месяца (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - не позднее чем за 4 месяца) до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения проектов решений Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия).

Одновременно с проектом решения в Министерство экономического развития Российской Федерации по каждому объекту капитального строительства также направляются документы, материалы, исходные данные, необходимые для расчета указанной в абзаце пятом пункта 6 настоящих Правил интегральной оценки, и результаты такой интегральной оценки.

10. Министерство регионального развития Российской Федерации согласовывает проект решения в части, касающейся оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Оценка влияния создания объекта капитального строительства проводится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом взаимной увязки этого объекта с иными объектами капитального строительства государственной и муниципальной собственности, строительство которых осуществляется либо планируется осуществить на соответствующей территории.

11. Обязательным условием согласования проекта решения Министерством экономического развития Российской Федерации является положительное заключение этого Министерства об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, по каждому объекту капитального строительства, включенному в проект решения (в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации).

Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет проверку эффективности использования указанных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации одновременно с проектом решения.

12. В случае выдачи Министерством экономического развития Российской Федерации отрицательного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства, включенного в проект решения, такой объект подлежит исключению из проекта решения.

13. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации рассматривают проект решения в течение 30 дней с даты его поступления (проект решения по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - в течение 3 месяцев с даты его поступления).

14. Проект решения, согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, вносится в установленном порядке субъектом бюджетного планирования (в случае если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования - по представлению соответствующего главного распорядителя) в Бюджетную комиссию для рассмотрения и согласования.

15. После согласования проекта решения Бюджетной комиссией:

субъект бюджетного планирования вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации - в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных абзацем вторым пункта 6 настоящих Правил;

главный распорядитель принимает в установленном порядке ведомственный акт - в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных абзацем третьим пункта 6 настоящих Правил.

16. В случае если проект решения согласован Бюджетной комиссией с условием его доработки, он подлежит доработке в соответствии с замечаниями, повторному согласованию и принятию в порядке, установленном настоящими Правилами.

17. Решение принимается главным распорядителем не позднее срока, предусмотренного пунктом 19 Положения о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1010, для принятия Правительством Российской Федерации актов (внесения изменений в акты) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные целевые (федеральные) программы.