Постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 года № 739-ПП

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

(с изменениями от 24 июня 2008 г., 16, 30 июня, 1 декабря 2009 г., 19 января 2010 г.)

Во исполнение указа Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. № 44-УМ «Об органах исполнительной власти города Москвы», а также в связи с возложением на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы дополнительных функций Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (приложение 1).

2. Установить, что функции главного распорядителя бюджетных средств и государственного заказчика, выполнявшиеся Управлением по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы, передаются Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

3. Поручить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы организацию размещения государственного заказа в установленном порядке в соответствии с функциями, ранее выполнявшимися Управлением по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы.

4. Определить, что остатки средств на счете по учету средств, поступивших во временное распоряжение бюджетных организаций Управления по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы подлежат перечислению на аналогичный счет Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

5. Установить предельную численность Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы с учетом передаваемой численности Управления по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы в количестве 178 единиц и фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 1158030 рублей в месяц и 82451736 рублей в расчете на год.

6. Разрешить руководителю Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы иметь 8 заместителей, в том числе двух первых.

7. Передать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от Управления по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы лимит служебных легковых автомобилей в количестве 1-й единицы, установив 2-сменный режим работы, и лимит расходов на ее содержание в размере 1184400 рублей в расчете на год.

8. Департаменту финансов города Москвы внести изменения в ведомственную структуру расходов и роспись бюджета города Москвы на 2007 год на основании предложений о распределении передаваемых бюджетных ассигнований в порядке передачи полномочий.

9. Установить, что оплата расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2007 год на функционирование исполнительных органов государственной власти.

10. Департаменту имущества города Москвы в установленном порядке:

10.1. Передать в оперативное управление Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы нежилое помещение общей площадью 199 кв. м по адресу: проспект Мира, д. 19, иное движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Управлением по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы.

10.2. Расторгнуть с ГУП «Экотехпром» договор аренды от 21 мая 2003 г. № 1-471/03 на нежилое помещение по адресу: проспект Мира, д. 19, стр. 1 общей площадью 100,20 кв. м и передать его в оперативное управление Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

10.3. Внести предложение о дополнительном выделении нежилых помещений для размещения сотрудников Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы с учетом наделения их дополнительными функциями и исходя из действующих норм.

11. Изменить ведомственную подчиненность государственных унитарных предприятий города Москвы (приложение 2) путем передачи их из ведомственной подчиненности Управления по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы в ведомственную подчиненность Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

12. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Москвы от 17 июня 2003 г. № 452-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы»;

- постановление Правительства Москвы от 17 августа 2004 г. № 569-ПП «О внесении изменений и дополнений в Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы»;

- постановление Правительства Москвы от 29 марта 2005 г. № 168-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 17 июня 2003 г. № 452-ПП»;

- пункт 9 постановления Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. № 755-ПП «О совершенствовании государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий в городе Москве»;

- постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2006 г. № 236-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 июня 2003 г. № 452-ПП»;

- постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. № 422-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 июня 2003 г. № 452-ПП»;

- постановление Правительства Москвы от 7 октября 2003 г. № 838-ПП «Об утверждении Положения об Управлении по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы»;

- постановление Правительства Москвы от 14 сентября 2004 г. № 628-ПП «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 07.10.2003 № 838-ПП»;

- постановление Правительства Москвы от 21 марта 2006 г. № 204-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 октября 2003 г. № 838-ПП»;

- постановление Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. № 457-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 октября 2003 г. № 838-ПП»;

- постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. № 594-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 октября 2003 г. № 838-ПП».

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Содержание

Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. № 739-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

2. Основные задачи и функции Департамента

3. Права Департамента

4. Организация деятельности и руководство Департаментом

5. Контроль за деятельностью Департамента

6. Внесение изменений и дополнений в Положение о Департаменте, реорганизация и ликвидация Департамента

Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. № 739-ПП Перечень государственных унитарных предприятий, передаваемых из ведомственной подчиненности Управления по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы в ведомственную подчиненность Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 августа 2007 г. № 739-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, созданным для формирования и проведения единой политики города Москвы в области управления, сбалансированного развития и эффективного функционирования, рационального использования средств бюджета города Москвы и заемных средств в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения, обращения с отходами производства и потребления, признанных приоритетными сферами для развития города Москвы, а также осуществления полномочий в сфере водных отношений.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. Департамент координирует деятельность других органов исполнительной власти города Москвы, в том числе префектур административных округов города Москвы в сфере деятельности Департамента.

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, печати и штампы для служебного пользования, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы, а также необходимые для его деятельности соответствующие печати, штампы и бланки со своим наименованием, в том числе с изображением герба города Москвы, иные реквизиты.

Сокращенное наименование Департамента - ДЖКХиБ города Москвы.

1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти.

1.6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.

1.7. Местонахождение Департамента: 101999, г. Москва, Богоявленский пер., д. 6, стр. 2.

Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. N 557-ПП в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения

Постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 559-ПП в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения

2. Основные задачи и функции Департамента

2.1. Формирование, разработка и реализация единой экономической, финансовой и технической политики города в области надежного развития и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, дорожно-мостового, водопроводно-канализационного хозяйств, инженерных объектов и коммуникаций, создания, содержания и ремонта объектов озеленения, природного комплекса, за исключением лесных территорий, эффективного и экологически безопасного функционирования отрасли по сбору (в том числе селективному), транспортировке, переработке, рециклингу и обезвреживанию отходов производства и потребления (в том числе радиоактивных отходов), содержанию городской фауны, в т.ч. на основе долгосрочных и среднесрочных программ (строительства, капитального ремонта, реконструкции (реновации) и модернизации и т.п.), а также проведение политики рационального использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы, за исключением Химкинского водохранилища, в установленном порядке.

2.2. Участие в разработке проекта бюджета города Москвы, а также адресной инвестиционной программы города Москвы в части, касающейся Департамента. Планирование городского заказа на работы и услуги, связанные с обеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения города Москвы и объектов городской инфраструктуры. Планирование и распределение между префектурами административных округов города Москвы текущих и капитальных расходов бюджета города Москвы на жилищное хозяйство, объекты внешнего благоустройства и озеленение по представленным префектурами заявкам. Доведение до префектур административных округов города Москвы объемов планируемых расходов бюджета города Москвы, подлежащих финансированию в соответствующем финансовом периоде.

2.3. Участие в разработке Генерального плана развития города Москвы в сфере деятельности Департамента.

2.4. Координация и оперативный контроль за деятельностью организаций города Москвы, осуществляющих техническое содержание и эксплуатацию жилых зданий, городских территорий, объектов, входящих в сферу деятельности Департамента, вне зависимости от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, обеспечение взаимодействия с префектурами административных округов, управами районов и другими государственными органами города Москвы.

2.5. Создание и ведение единого городского банка данных по отходам производства и потребления. Анализ передовых методов переработки отходов, способствующих их трансформации в продукцию и энергию.

2.6. Создание и внедрение единой автоматизированной системы контроля и учета технологий и оборудования, используемых в сфере обращения с отходами производства и потребления.

2.7. Внедрение единой городской системы управления всеми видами отходов производства и потребления, предназначенной для минимизации объема образующихся в городе отходов производства и потребления, максимального их использования для производства товарной продукции в интересах города, снижение негативного воздействия методов обращения с отходами на здоровье человека и окружающую среду.

2.8. Разработка и утверждение в установленном порядке ежегодных планов выполнения работ и услуг в сфере деятельности Департамента организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности по государственному заказу, с поквартальным распределением.

2.9. Участие в организации работ по привлечению инвесторов к участию в инвестировании общегородских проектов и программ в сфере деятельности Департамента.

2.10. Формирование, размещение и организация выполнения в установленном порядке государственного заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях обеспечения городских нужд в сфере деятельности Департамента, экономии бюджетных средств и получения дополнительных доходов.

2.11. Организация и проведение во взаимодействии с Департаментом города Москвы по конкурентной политике в установленном порядке конкурсов для обеспечения государственных нужд в сфере деятельности Департамента, в т.ч. для участия в инвестировании общегородских программ и проектов.

2.12. Заключение государственных контрактов на размещение и (или) выполнение государственного заказа на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для городских нужд в сфере деятельности Департамента.

2.13. Обеспечение проведения в установленном порядке обязательных аудиторских проверок организаций, подведомственных Департаменту.

2.14. Содействие развитию и поощрение конкуренции предприятий и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, функционирующих в сфере деятельности Департамента.

2.15. Контроль за производственной деятельностью предприятий и учреждений, находящихся в ведении Департамента, а также за рациональным и эффективным использованием имущества, закрепленного за ними.

2.16. Формирование городской программы по отраслям, входящим в сферу деятельности Департамента, и осуществление контроля за ее выполнением.

2.17. Участие в обслуживании займов, полученных городом Москвой на реализацию программ, финансируемых Департаментом.

2.18. Разработка предложений по проведению на государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях и иных организациях, функционирующих в сфере деятельности Департамента, ценовой политики и нормирования.

2.19. Разработка нормативно-технических и технико-экономических документов, цен (тарифов) на работы и услуги, которые регулируются городскими органами ценообразования, имеют межотраслевое значение и обязательны для формирования стартовых цен (тарифов) при размещении (выполнении) государственного заказа.

2.20. Организация и проведение расчетов по погашению встречных обязательств между главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.

2.21. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, финансируемых из бюджета города Москвы. Осуществление контроля за использованием бюджетных средств.

2.22. Проведение анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, выработка рекомендаций по повышению эффективности их деятельности. Проведение ежегодных балансовых комиссий.

2.23. Осуществление сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам деятельности Департамента.

2.24. Разработка проектов законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в сфере деятельности Департамента, в т.ч. по вопросам планирования и финансирования государственного заказа. Внесение в установленном порядке указанных проектов и иных предложений по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц.

2.25. Подготовка заключений на проекты правовых актов, разработанных органами государственной власти, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.26. Утратил силу.

2.27. Разработка, планирование, реализация мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий отрасли, подготовке жилищного фонда, территорий и коммуникаций для обеспечения задач гражданской обороны и работы в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.28. Формирование и контроль за использованием мобилизационных и аварийных запасов.

2.29. Финансовое обеспечение аварийного запаса оборудования и материалов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.30. Защита сведений, составляющих государственную и служебную тайну.

2.31. Воинский учет и бронирование сотрудников Департамента и предприятий отрасли, пребывающих в запасе.

2.32. Планирование и организация работы по антитеррористической деятельности в Департаменте и на предприятиях отрасли.

2.33. Участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, организаций с участием города Москвы, осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций, находящихся в ведении Департамента.

2.34. Подготовка заключений по вопросам использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, аренде и оперативном управлении подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также по вопросам их приватизации, реорганизации и ликвидации.

2.35. Подготовка заключений по совершаемым подведомственными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями крупным сделкам, величина которых установлена федеральным законодательством; сделкам, которые могут повлечь отчуждение государственного имущества; сделкам, в которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия (учреждения); а также заимствований под залог имущества и других сделок с имуществом (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества, заключение договора простого товарищества, продажа и т.п.).

2.36. Подготовка заключений по предложениям подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений о списании, реализации, сдаче в аренду, внесении в уставный капитал других предприятий и организаций государственного имущества.

2.37. Осуществление совместно с Департаментом имущества города Москвы контроля за соблюдением интересов города Москвы по закрепленным в собственности города Москвы акциям (долям) в уставном капитале хозяйственных обществ.

2.38. Подготовка и согласование предложений, проектов правовых актов города Москвы по вопросам управления, использования и распоряжения городским имуществом, земельных отношений, а также установления платежей за пользование городским имуществом, включая земельные платежи.

2.39. Реализация кадровой политики в сфере деятельности Департамента, организация подготовки, повышения квалификации, аттестации, социальной поддержки работников отрасли.

2.40. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности в Департаменте и организациях отрасли.

2.41. Анализ и подготовка заключений по вопросам использования государственной собственности, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов, находящихся в ведении предприятий и организаций; утверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт, строительство, реконструкцию и модернизацию в рамках компетенции Департамента.

2.42. Разработка и реализация программ развития и укрепления материально-технической базы вверенных учреждений, предприятий и организаций.

2.43. Организация разработки и внедрения новой техники и технологий в сфере деятельности Департамента.

2.44. Организация приобретения машин, оборудования и инвентаря для нужд городского хозяйства.

2.45. Организация работы комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.

2.46. Содействие деятельности коллегии Комплекса городского хозяйства Москвы.

2.47. Взаимодействие со средствами массовой информации и информирование жителей города Москвы по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.

2.48. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей в области градостроительной, промышленной и научно-технической политики.

Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 642-ПП в пункт 2.49 настоящего приложения внесены изменения

2.49. Осуществление функций государственного заказчика - главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы, бюджетным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы по строительству, реконструкции (реновации), модернизации, капитальному ремонту, эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, сбору (в том числе селективному), транспортировке, переработке, рециклингу и обезвреживанию отходов производства и потребления (в том числе радиоактивных отходов), развитию и функционированию объектов озеленения, природного комплекса, содержанию и использованию городской фауны и капитальному ремонту специализированного жилищного фонда (общежитий), расположенных в отдельно стоящих зданиях и не включенных в адресные перечни Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 гг., а также обеспечению обслуживания и текущего ремонта внутридомового оборудования и оборудования центральной диспетчерской службы в специализированном жилищном фонде, не отнесенного к составу общего имущества.

2.50. Осуществление в установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы порядке следующих полномочий в сфере водных отношений:

2.50.1. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы, за исключением Химкинского водохранилища, в пользование и контроль за их выполнением на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.

2.50.2. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности и полностью расположенных на территории города Москвы.

2.50.3. Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы.

2.50.4. Обеспечивает учет и расходование средств (субвенций), выделяемых из федерального бюджета на осуществление передаваемых в соответствии с частью 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации полномочий, согласно порядку, установленному Правительством Российской Федерации.

2.50.5. Осуществляет контроль за выполнением водопользователями условий договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, принятых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, в части соблюдения требований, возникающих из гражданско-правовых отношений.

2.50.6. Разрабатывает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности города Москвы, порядок расчета и взимания такой платы.

2.50.7. Готовит предложения по деятельности бассейновых советов.

2.50.8. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Москвы программы по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории города Москвы.

2.50.9. Осуществляет резервирование источников питьевого водоснабжения.

2.50.10. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Москвы Правила охраны жизни людей на водных объектах.

2.50.11. Осуществляет администрирование доходов от платежей за пользование водными объектами по договорам водопользования, заключенным Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

2.51. Осуществление контроля за целевым использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъектов Российской Федерации - городу Москве, в сфере деятельности Департамента.

2.52. Выдача разрешений на ремонт, реконструкцию и строительство объектов городского хозяйства и водных объектов, а также разрешений на ввод их в эксплуатацию в пределах компетенции Департамента.

2.53. Организация правового обеспечения, осуществление методического руководства деятельностью подведомственных предприятий и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.54. Осуществление контроля за исполнением подведомственными предприятиями и учреждениями постановлений и распоряжений Правительства Москвы, предписаний и рекомендаций Контрольно-счетной палаты Москвы, Главного управления государственного финансового контроля города Москвы и других органов, осуществляющих контроль, а также распоряжений и приказов Департамента.

2.55. Разработка и реализация мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

2.56. Выработка комплексных мер по развитию рыночных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

2.57. Разработка комплексных мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, направляемых на финансирование государственного заказа, и повышению эффективности использования государственного имущества в сфере городского хозяйства.

2.58. Участие в установленном порядке в работе по созданию и актуализации правовых актов города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.59. Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере и по формированию комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах.

2.60. Организация обучения граждан, осуществляющих управление многоквартирными домами или имеющих намерение осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами.

2.61. Координация работ по установке индивидуальных приборов учета потребления ресурсов (водоснабжения, водоотведения), средств автоматизированного учета, управления и контроля за потреблением ресурсов, внутридомовых технических средств по многоквартирным домам, не включенным в адресный перечень Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 гг.

2.62. Координация деятельности государственных заказчиков:

- по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий и расположенных на них объектов;

- по вывозу брошенного автотранспорта.

2.63. Ведение реестров расходных обязательств Департамента.

2.64. Осуществление функций главного администратора неналоговых доходов бюджета города Москвы в части средств, определяемых законодательством города Москвы и нормативными актами Правительства Москвы на очередной финансовый год.

2.65. Осуществление иных функций в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Права Департамента

Постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 г. N 1299-ПП в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения

3.1. Принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения сотрудниками Департамента, организациями, функционирующими в сфере действия Департамента.

3.2. Направлять запросы в отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления города Москвы и организации с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на Департамент функций.

3.3. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций и принимать по ним решения.

3.4. Привлекать в установленном порядке научные коллективы, организации, а также отдельных специалистов и экспертов для подготовки предложений к проектам программ и других разработок, проведение независимой экспертизы, а также для проведения работ по направлениям деятельности Департамента.

3.5. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента.

3.6. Вносить предложения (заявки) о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и иных организаций, а также об участии города Москвы в хозяйственных обществах. Назначать и освобождать в установленном порядке от должности руководителей предприятий, учреждений, подведомственных Департаменту, заключать с ними трудовые договоры, проводить их аттестацию, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города Москвы. Согласовывать назначения и освобождения от должности главных бухгалтеров предприятий и учреждений, подведомственных Департаменту, и их трудовые договоры.

3.7. Владеть и пользоваться в установленном порядке имуществом, предоставленным на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с Департаментом имущества города Москвы.

3.8. Рассматривать и утверждать регламенты, технологические карты, ведомственные инструкции, технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию, акты приемки (технической приемки и др.) объектов в эксплуатацию по объектам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.

3.9. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности и другой информации по учреждениям, предприятиям и организациям в рамках компетенции Департамента.

3.10. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.11. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.12. В пределах компетенции Департамента представлять в установленном порядке интересы Правительства Москвы внутри страны и за рубежом.

3.13. По поручениям Правительства Москвы осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы и настоящим Положением, разрабатывать проекты правовых актов, проводить экспертизу, согласовывать и заключать договоры, контракты, соглашения по вопросам внешнеэкономической деятельности.

3.14. В установленном порядке проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать договоры (контракты и соглашения) в пределах полученных полномочий.

3.15. Иметь иные права в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

4. Организация деятельности и руководство Департаментом

4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляется на принципе единоначалия.

Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность на срок полномочий Мэра Москвы и освобождаемый от должности соответствующим документом Правительства Москвы по представлению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы.

Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

4.2. Руководитель Департамента имеет не более восьми заместителей, в том числе не более двух первых заместителей, назначаемых на должности на срок от 1 года до 5 лет и освобождаемых от должности соответствующим документом Правительства Москвы по его представлению и согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.

Распределение обязанностей между заместителями производится руководителем Департамента.

4.3. Сотрудники Департамента, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы.

Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.

4.4. Руководитель Департамента является распорядителем бюджетных средств, находящихся в распоряжении Департамента. В его отсутствие распорядителем средств является один из первых заместителей руководителя Департамента, наделенный полномочиями в установленном порядке. В отсутствие руководителя Департамента и его первого заместителя распорядителем средств является один из заместителей, определенный правовым актом Департамента.

4.5. Государственные контракты на размещение и (или) выполнение городского государственного заказа, изменения и дополнения к ним, акты выполненных по государственному заказу работ и оказанных услуг, трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, иные контракты (договоры, соглашения) подписываются руководителем Департамента или уполномоченным им на то заместителем.

4.6. Структура и штатное расписание Департамента, оклады и надбавки государственным гражданским служащим Департамента в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда, а также смета расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на финансирование исполнительных органов государственной власти, утверждаются руководителем Департамента.

4.7. Доходы, полученные от проведения конкурсов и торгов на право размещения и выполнения государственного заказа, а также иные доходы учитываются на отдельном счете, открытом в установленном порядке.

Постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 г. N 1299-ПП в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения

4.8. Руководитель Департамента:

- организует работу Департамента и руководит его деятельностью;

- определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;

- действует без доверенности от имени Департамента;

- представляет Департамент в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов города Москвы, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента;

- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента;

- в пределах своей компетенции в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы подписывает от имени Департамента распоряжения и приказы Департамента. В необходимых случаях подписывает от имени Департамента совместные с иными органами исполнительной власти города Москвы приказы и другие распорядительные документы. Осуществляет контроль за их исполнением. В отсутствие руководителя Департамента указанные документы подписывают должностные лица, на которых в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей;

- распоряжается в соответствии с законодательством средствами, закрепленными за Департаментом;

- выдает доверенности, в т.ч. с правом передоверия;

- осуществляет в установленном порядке прием на государственную гражданскую службу города Москвы и обеспечивает государственным гражданским служащим прохождение государственной гражданской службы в соответствии с законодательством, заключает с государственными гражданскими служащими служебные контракты, принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных сотрудников Департамента;

- в пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает Положение о материальном стимулировании работников Департамента и вносит в него необходимые изменения;

- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;

- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты сотрудников, устанавливает служебный распорядок Департамента, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и служебной дисциплины;

- формирует кадровый резерв Департамента и предприятий отрасли;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и иных работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;

- согласовывает (в определенных случаях утверждает) уставы (положения) находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, иных организаций, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает сними трудовые договоры, аттестовывает их, согласовывает назначение главных бухгалтеров и заключение с ними трудовых договоров;

- налагает дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей на государственных гражданских служащих и работников Департамента, руководителей предприятий и учреждений, находящихся в ведении Департамента;

- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и работников Департамента;

- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;

- решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Департамента;

- отвечает за сохранность поступающих в Департамент документов и информации о них в базе данных, обеспечивает соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив;

- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Департамента, в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5. Контроль за деятельностью Департамента

5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется Правительством Москвы и уполномоченными им органами.

5.2. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки.

5.3. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Правительством Москвы органами и другими организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

5.4. Отчеты и балансы подписываются руководителем Департамента, главным бухгалтером - начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, которые несут ответственность за правильность их составления.

6. Внесение изменений и дополнений в Положение о Департаменте, реорганизация и ликвидация Департамента

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение о Департаменте вносятся постановлением Правительства Москвы.

6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.

6.3. В случае ликвидации Департамента документы о его деятельности в установленном порядке передаются на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 28 августа 2007 г. № 739-ПП

Перечень государственных унитарных предприятий, передаваемых из ведомственной подчиненности Управления по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы в ведомственную подчиненность Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

1. Утратил силу.

2. Государственное унитарное предприятие города Москвы «Экотехпром».

3. Государственное унитарное предприятие механизации и спецавтотранспорта города Москвы.

4. Государственное унитарное предприятие города Москвы «Специальное конструкторское бюро Крона».

5. Московское государственное унитарное предприятие «Промотходы».

6. Государственное унитарное предприятие города Москвы «Инженерный Центр-полигон СВАО».