О КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГГ.

Постановление Правительства Москвы от 14 августа 2007 года № 698-ПП

В целях обеспечения основных требований по безопасности, повышения комфортности условий выполнения перевозок пассажиров трамвайным транспортом, беспрепятственного движения автотранспорта на улицах с трамвайным движением и в местах пересечения трамвайных путей с проезжей частью городских магистралей Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить Концепцию целевой среднесрочной программы восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008 -2010 гг. (приложение).

2. Возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы функции государственного заказчика по разработке целевой среднесрочной программы восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 гг.

3. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с ГУП «Мосгортранс» разработать целевую среднесрочную программу восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 гг. и в октябре 2007 г. в установленном порядке представить ее на рассмотрение Правительства Москвы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Содержание

Приложение к постановлению Правительства Москвы от 14 августа 2007 г. № 698-ПП Концепция целевой среднесрочной программы восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 гг.

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

5. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

6. Предложения по источникам финансирования Программы

7. Предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы в формировании и реализации Программы

8. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы

9. Предложения по формам и методам управления реализацией Программы

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 августа 2007 г. № 698-ПП

Концепция
целевой среднесрочной программы восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 гг.

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы

Одним из основных направлений социально-экономического развития города Москвы является повышение уровня комфортности проживания населения в городе. Состояние и качество работы наземного городского пассажирского транспорта (далее - НГПТ), в том числе трамвайного, являются важнейшими факторами, определяющими уровень комфортных условий проживания в городе Москве. От уровня развития и надежности работы НГТП в значительной степени зависит нормальная деятельность организаций города, реализация приоритетных задач города в сфере развития улично-дорожной сети города и транспортного обслуживания населения, в сфере природоохранной деятельности.

В настоящее время трамвайный транспорт города Москвы выполняет около 15 % объема перевозок, осуществляемого НГПТ.

Целью Целевой среднесрочной программы восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008 - 2010 гг. (далее - Программа) является обеспечение комфортных условий проживания населения города Москвы в районах прохождения трамвайных путей, создание условий для увеличения скорости и безопасности перевозок трамвайным транспортом, модернизация путей для движения современного, низкозольного, скоростного трамвайного транспорта, создание необходимых дорожных условий для беспрепятственного движения автомобильного транспорта как на пересечениях с путями, так и на улицах с трамвайным движением.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие целевые задачи:

- повышение безопасности и комфорта перевозок пассажиров трамвайным транспортом;

- разработка и реализация мероприятий по обеспечению доступности инфраструктуры трамвайного транспорта маломобильным категориям граждан и детям;

- снижение уровня шума и вибрации от трамвайного транспорта;

- повышение скорости движения трамвайного транспорта;

- создание необходимых дорожных условий для беспрепятственного движения автомобильного транспорта как на пересечениях с путями, так и на улицах с трамвайным движением;

- снижение вредного воздействия трамвайных путей на состояние прилегающей проезжей части дорог, подземных инженерных коммуникаций и мостовых сооружений.

Разрабатываемую Программу предполагается ориентировать на увеличение пропускной способности магистралей города, благоустройство и улучшение состояния дорожного покрытия при использовании современных технологий реконструкции трамвайных путей.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Целевое планирование работ по ремонту и реконструкции трамвайных путей, начиная с 1992 года, осуществлялось в рамках выполнения постановления Правительства Москвы от 28 июля 1992 г. № 552 «Об обеспечении организации работ по капитальному ремонту трамвайных путей в 1992-1995 гг. в г. Москве с участием войсковых частей».

В период с 1992 по 1996 годы выполнены работы по капитальному ремонту трамвайных путей в объеме 208,2 километров одиночного пути (далее - кмоп), в т.ч. силами частей железнодорожных войск 109,2 кмоп. По состоянию на 01.01.97 в Москве все трамвайные пути эксплуатировались в пределах межремонтных сроков.

Начиная с 1997 года финансирование работ по капитальному ремонту и реконструкции трамвайных путей осуществлялось в рамках внутренних программ из средств ГУП «Мосгортранс» в следующих объемах:

Годы

Объемы ремонта и реконструкции (кмоп)

Объемы затрат по ремонту и реконструкции (млн. руб.)

1997

13,1

56,9

1998

14,6

58,9

1999

16,1

83,4

2000

13,5

85,1

2001

9,4

100,5

2002

10,6

150,0

2003

11,0

172,5

2004

10,8

193,3

2005

6,3

171,2

2006

8,1

222,8

ВСЕГО:

113,5

1294,6

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 9 июля 2003 г. № 415, от 8 августа 2003 г. № 476, от 18 ноября 2006 г. № 697) срок службы трамвайных путей составляет 15,5 лет.

В соответствии с межремонтными сроками количество трамвайных путей, подлежащих восстановлению ежегодно, должно составлять 26,9 кмоп.

Недостаток финансирования повлек за собой увеличение протяженности трамвайных путей с истекшими межремонтными сроками. В настоящее время 121 кмоп трамвайных путей требует восстановительных работ.

Конструкции трамвайных путей, система ведения путевого хозяйства не всегда адекватны возрастающим динамическим нагрузкам, особенностям новых типов подвижного состава, меняющимся эксплуатационным режимам.

Применение программно-целевого метода при разработке Программы впервые позволит увязать поставленные целевые задачи с ресурсами, необходимыми для их достижения.

Программно-целевой метод позволит сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, привлечь различные источники финансирования.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

Комплекс работ по техническому содержанию, строительству, модернизации и восстановлению трамвайных путей выполняет Служба пути ГУП «Мосгортранс».

Протяженность трамвайных путей в городе Москве на 1 января 2007 года составляет 416 кмоп. Типы конструкций трамвайных путей:

- классическая (шпально-щебеночная) - 354 кмоп - 85 %;

- классическая (шпально-песчаная) - 42 кмоп - 10 %;

- блочная (бесшпальная) конструкция - 4 кмоп - 1 %;

- прочие - 16 кмоп - 4 %.

Трамвайные пути имеют дорожные покрытия следующих типов:

- асфальтовые - 60 кмоп - 14 %;

- песчано-бетонные плиты - 312 кмоп - 75 %;

- блочная конструкция - 4 кмоп - 1 %;

- брусчатка и булыжный камень - 10 кмоп - 3 %;

- резиновые панели - 5 кмоп - 1 %;

- крупноразмерные железобетонные плиты - 0,39 кмоп;

- резино-железобетонные плиты - 0,02 кмоп;

- без покрытия - 25 кмоп - 6 %.

В настоящее время 121 кмоп трамвайных путей экс­плуатируются с истекшими межремонтными сроками. При сохранении существующих объемов восстановительных работ количество трамвайных путей с истекшим межремонтным сроком к 2010 году составит 161 кмоп.

Поставленные в Программе целевые задачи не могут быть решены только за счет собственных средств ГУП «Мосгортранс» без применения программно-целевого метода планирования.

Динамика изменения протяженности трамвайных путей с истекшими межремонтными сроками показана в следующей таблице.

 

ед. изм.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Протяженность трамвайных путей на 1 января

кмоп

427

433

431

426

425

416

Норматив ежегодного объема восстановительных работ

кмоп

 

 

 

26,9

 

 

Фактически выполнено

кмоп

11

11

11

6

8

 

Количество трамвайных путей с истекшими межремонтными сроками

кмоп

57

73

85

98

114

121

Эксплуатация трамвайных путей с истекшими межремонтными сроками значительно снижает все качественные показатели перевозок пассажиров трамвайным транспортом.

Кроме того, трамвайный транспорт, как и любой другой вид транспорта, является источником шумовых нагрузок на окружающую среду. Одним из факторов шумового воздействия на окружающую среду является конструкция трамвайного пути, технология его ремонта и текущего содержания.

При существующей структуре трамвайной сети основным типом конструкции является классическая конструкция (шпально-щебеночное основание с верхним покрытием из мелкоразмерной песчано-бетонной плиты). Негативное влияние на скорость движения автотранспорта по трамвайным путям, расположенным в одном уровне с проезжей частью, оказывают локальные неровности пути (на расстоянии 100 метров двойного пути автотранспорту приходится преодолевать 218 поперечных швов между плитами покрытия трамвайного пути). Такое покрытие делает проезд автотранспорта по трамвайным путям некомфортным с повышенным шумовым эффектом и вибрацией.

Для более эффективного решения проблемы обеспечения комфортных условий перевозок пассажиров трамвайным транспортом необходимо восстановление и модернизация трамвайных путей с применением современных технологий и покрытий.

Таким образом, наиболее приемлемым следует считать программный метод решения сложившейся проблемной ситуации, так как отказ от него снижает уровень безопасности перевозок пассажиров трамвайным транспортом.

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

Наличие трамвайной сети в городе создает проблемы, начиная с пропускной способности центральных магистралей города и заканчивая благоустройством и состоянием дорожного покрытия. Хотя европейский опыт показывает, что при использовании современных технологий трамвайный транспорт благоприятно вписывается в городскую инфраструктуру, не создавая при этом вышеперечисленных проблем.

В настоящее время возможны три варианта развития трамвайного транспорта:

1. Пессимистический вариант. Сохранение существующего уровня финансирования. В этом случае продолжатся процессы как падения качества транспортного обслуживания населения, так и снижение уровня безопасности перевозок пассажиров из-за несоблюдения межремонтных сроков. Этот вариант предполагает расходование около 1,7 млрд. рублей за период 2008-2010 гг. и невозможность эксплуатации около 150 кмоп пути из 416 кмоп.

В данном варианте развития продолжится тенденция оттока пассажиров с трамвайного транспорта, снизится надежность работы трамвайного транспорта, усилится кадровая проблема.

2. Оптимистический вариант. Достижение нормативных параметров как качества и обеспечения безопасности транспортного обслуживания населения трамвайным транспортом, так и выполнение полного объема необходимых мероприятий по модернизации и восстановлению трамвайных путей, замены подвижного состава, проведения комплексной реконструкции трех депо и трамвайно-ремонтного завода. В этом варианте предусматривается развитие маршрутной сети трамвая, создание принципиально нового для Москвы вида - скоростного трамвая, разработка и реализация мероприятий по комплексному обеспечению доступности трамвайного транспорта маломобильным категориям граждан и детям.

Этот вариант является наиболее капиталоемким и требует для реализации 24,6 млрд. руб. и около 8 лет. В этом варианте к возможным рискам относятся: изменение и/или срыв в финансировании Программы, резкое изменение цен на энергоносители, отказ РАО ЕС в предоставлении лимитов мощностей на развитие системы.

3. Рекомендуемый вариант. Изменение сложившихся отрицательных тенденций. Повышение показателей качества и обеспечения безопасности транспортного обслуживания населения трамвайным транспортом. Выполнение мероприятий по модернизации и восстановлению трамвайных путей.

В этом варианте также предусматривается создание условий для движения принципиально нового для Москвы вида - скоростного трамвая. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению доступности трамвайного транспорта маломобильным категориям граждан и детям.

Этот вариант требует для реализации 7,3 млрд. руб., срок реализации - 3 года. К возможным рискам относятся: изменение и/или срыв в финансировании Программы как со стороны бюджета города, так и частных инвесторов, резкое изменение цен на энергоносители, отказ РАО ЕС в предоставлении лимитов мощностей на энергообеспечение электрообогрева стрелочных переводов.

В рекомендуемом варианте Программы предлагаются четыре направления решения целевых задач:

Первое направление - это модернизация 80,0 кмоп трамвайных путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью, в том числе:

- с укладкой блочной (бесшпальной) конструкции трамвайного пути (10,5 кмоп), обеспечивающей стабильность геометрических параметров пути на весь срок его эксплуатации (до 20 лет). Такая конструкция состоит из широкоплоскостных железобетонных плит размером 2,2 × 6,0 м с запрессованными в них бесшеечными рельсами. Основные достоинства блочной конструкции:

- снижение шумовых показателей;

- защита подземных инженерных коммуникаций от блуждающих токов;

- улучшение внешнего вида улиц, более плавное движение автотранспорта по трамвайным путям, расположенным в одном уровне с проезжей частью;

- сокращение эксплуатационных затрат на текущее содержание пути.

Применение блочной (бесшпальной) конструкции на всем протяжении трамвайных путей не может быть предложено из-за высокой стоимости (в 2,5 раза дороже классической конструкции пути);

- с устройством верхнего покрытия на переездах трамвайных путей из резиновых панелей (5,7 кмоп).

Основные достоинства данной конструкции:

- наличие системы демпфирования и поглощения шума, состоящей из резиновых плит покрытия;

- бесшовный эффект проезда автомобилей по резиновым плитам;

- увеличение пропускной способности переезда;

- изготовление плит покрытия из переработанных автопокрышек с металлокордом с предприятий ГУП «Мосгортранс»;

- с устройством верхнего покрытия из крупноразмерных железобетонных плит (63,8 кмоп).

Основные достоинства данной конструкции:

- сохранение дорожного полотна проезжей части от разрушений;

- снижение шума за счет гашения вибрации при применении резиновых подкладок и фиксаторов;

-- возможность укладки на криволинейных участках трамвайного пути;

- ремонтопригодность в любое время года.

Второе направление - восстановление 80,7 кмоп трамвайных путей с укладкой классической (шпальной) конструкции. Финансирование восстановительных работ в объемах, соответствующих нормативу ежегодного ремонта (26,9 кмоп), будет осуществлено за счет средств ГУП «Мосгортранс».

В классической (шпальной) конструкции будут применены новые отечественные шумопоглощающие, виброзащитные технологии и разработки (прирельсовые длинномерные упругие элементы, асфальтобетонные смеси из современных компонентов).

Третье направление - модернизация стрелочных переводов с устройством электрообогрева и механизма автоматизированного перевода стрелок.

Четвертое направление - частичное техническое переоснащение Службы пути ГУП «Мосгортранс», необходимое для реализации первых трех направлений.

На время закрытия трамвайного движения для выполнения работ по восстановлению и модернизации трамвайных путей ГУП «Мосгортранс» будут организованы компенсационные маршруты для перевозки пассажиров другими видами транспорта.

5. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

Целевыми показателями Программы предлагается считать:

При модернизации и восстановлении трамвайных путей - количество километров одиночного пути (КМОП).

При модернизации стрелочных переводов трамвайных путей - количество пар стрелок.

При техническом переоснащении и развитии материально-технической базы:

- при закупке техники и оборудования - количество единиц;

- при строительно-монтажных работах - стоимость работ.

В целях реализации мероприятий Программы будут разработаны графики выполнения работ. Целевым индикатором выполнения работ предлагается считать квартальный отчет.

Целевые задачи предполагается выполнить в четыре этапа:

Мероприятия

 

Показатели

 

I этап - 2007 год:

 

Выполнение проектно-сметной документации (ПСД) на строительно-монтажные работы 2008 года

 

Наличие ПСД на строительно-монтажные работы 2008 года

 

II этап - 2008 год:

 

Модернизация трамвайных путей с укладкой блочной конструкции

 

1,3 кмоп

модернизация трамвайных путей с укладкой верхнего покрытия из резиновых панелей на переездах

 

2,0 кмоп

модернизация трамвайных путей с укладкой верхнего покрытия из крупноразмерных железобетонных плит

 

18,9 кмоп

восстановление трамвайных путей с укладкой классической конструкции

 

26,9 кмоп

ВСЕГО:

 

49,1 кмоп

модернизация стрелочных переводов с устройством электрообогрева и механизма автоматизированного перевода стрелок

 

электрообогрев - 40 пар стрелочных переводов,
механизм автоматизированного перевода - 3 шт.

техническое переоснащение и развитие материально-технической базы Службы пути ГУП «Мосгортранс»

 

закупка техники - 80 шт.;
обустройство стрелочных постов - 40 ед.;
проектирование произв. базы 4-й дистанции Службы пути;
строительство очистных сооружений на 1-й, 2-й дистанциях Службы пути;
строительство производственной базы 4-й дистанции Службы пути

 

III этап - 2009 год:

 

Модернизация трамвайных путей с укладкой блочной конструкции

 

4,9 кмоп

модернизация трамвайных путей с укладкой верхнего покрытия из резиновых панелей на переездах

 

1,9 кмоп

модернизация трамвайных путей с укладкой верхнего покрытия из крупноразмерных железобетонных плит

 

21,3 кмоп

восстановление трамвайных путей с укладкой классической конструкции

 

26,9 кмоп

ВСЕГО:

 

55,0 кмоп

модернизация стрелочных переводов с устройством электрообогрева и механизма автоматизированного перевода стрелок

 

электрообогрев стрелочных переводов - 63 пары, механизм автоматизированного перевода -3 шт.;

техническое переоснащение и развитие материально-технической базы Службы - пути

 

закупка техники 57 ед.;
обустройство стрелочных постов - 20 ед.;
строительство производственной базы 4-й дистанции Службы пути

 

IV этап - 2010 год:

 

Модернизация трамвайных путей с укладкой блочной конструкции

 

4,3 кмоп

модернизация трамвайных путей с укладкой верхнего покрытия из резиновых панелей на переездах

 

1,8 кмоп

модернизация трамвайных путей с укладкой верхнего покрытия из крупноразмерных железобетонных плит

 

23,6 кмоп

восстановление трамвайных путей с укладкой классической конструкции

 

26,9 кмоп

ВСЕГО:

 

56,6 кмоп

модернизация стрелочных переводов с устройством электрообогрева и механизма автоматизированного перевода стрелок

 

электрообогрев стрелочных переводов - 63 пары,
механизм автоматизированного перевода - 3 шт.

Эксплуатируемые в настоящее время стрелочные переводы и крестовины, а также пересечения трамвайных и железнодорожных путей не отвечают современным требованиям.

Разработанные в 50-е годы они конструктивно и морально устарели. По своему техническому состоянию стрелки и крестовины существенно ограничивают скорость движения вагонов, снижают уровень безопасности и комфортности поездок.

В настоящее время в эксплуатируемой сети города Москвы существуют 920 стрелочных переводов. По состоянию на 01.01.2007 оборудовано электрообогревом 148 пар стрелок.

В рамках подготовки Программы планируется разработать:

- адресный перечень мероприятий по реконструкции и восстановлению трамвайных путей;

- предложения по переоборудованию остановочных пунктов и подвижного состава с учетом требований обеспечения доступности трамвайного транспорта маломобильным категориям граждан и детям;

- предложения по снижению уровня шума и вибрации;

- предложения по энергообеспечению мероприятий программы;

- регламенты взаимодействия Службы пути ГУП «Мосгортранс» с дорожными службами по содержанию и уборке территорий, прилегающих к трамвайным путям;

- предложения по внедрению новых технологий при выполнении строительно-монтажных работ и техническому содержанию путевого хозяйства;

- предложения по развитию на московских предприятиях производства прогрессивных, шумопоглощающих, виброзащитных элементов конструкций трамвайного пути;

- предложения по оборудованию безопасных подходов к трамвайным остановкам;

- предложения по отнесению стрелочных постов к элементам транспортной инфраструктуры, размещаемым без оформления земельноправовых отношений.

Выполнения мероприятий Программы позволит к 2010 году полностью восстановить трамвайные пути с истекшим межремонтным сроком, а также:

- обеспечить безопасность пассажирских перевозок;

- увеличить пропускную способность трамвайных линий;

- снизить шумовые показатели и уровень вибрации трамвайных путей;

- увеличить скорость и плавность движения автотранспорта по трамвайным путям, расположенным в одном уровне с проезжей частью;

- обеспечить движение низкопольных скоростных трамваев по всей трамвайной сети.

6. Предложения по источникам финансирования Программы

Раздел Программы

Объем реализации

Объем финансирования

Источник финансирования

2008 г.

2009 г.

2010 г.

ИТОГО:

Адресная инвестиц. программа

Средства ГУП «Мостранс»

 

 

 

 

 

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Модернизация трамвайных путей с укладкой блочной конструкции (кмоп)

1,3

4,9

4,3

10,5

737,4

737,4

0

Модернизация трамвайных путей с устройством верхнего покрытия из резиновых панелей на переездах (кмоп)

2,0

1,9

1,8

5,7

632,6

632,6

0

Модернизация трамвайных путей с устройством верхнего покрытия из крупноразмерных железобетонных плит (кмоп)

18,9

21,3

23,6

63,8

2779,2

2779,2

0

Восстановление трамвайных путей с применением классической конструкции (кмоп)

26,9

26,9

26,9

80,7

2386,0

0

2386,0

Проектирование модернизации и восстановления трамвайных путей

 

 

 

 

295,9

167,1

128,8

Итого (кмоп)

49,1

55,0

56,6

160,7

6831,1

4316,3

2514,8

Переоборудование стрелочных переводов (кол-во пар)

40

63

63

166

49,5

49,5

 

Техническое переоснащение и развитие базы

 

 

 

 

532,2

532,2

 

Общие затраты Программы, млн. руб., в том числе:

2235,2

2622,1

2555,5

 

7412,8

4898,0

2514,8

- Адресная инвестиционная программа

1460,6

1785,6

1651,9

 

4898,0

 

 

- средства ГУП «Мосгортранс»

774,6

836,6

903,6

 

2514,8

 

 

Примечание: натуральные и финансовые показатели Программы уточняются в соответствии с 3-летним бюджетным планом города Москвы.

7. Предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы в формировании и реализации Программы

В формировании и реализации Программы предусматривается участие:

- Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в части совместной проработки перечней и сроков выполнения работ по восстановлению трамвайных путей и реконструкции переездов;

- Департамента социальной защиты населения города Москвы в части выработки требований к инфраструктуре трамвайного транспорта с учетом обеспечения доступности маломобильным категориям граждан и детям;

- Департамента экономической политики и развития города Москвы в части подготовки предложений по источникам и объемам финансирования;

- Москомархитектуры в части разработки предложений по корректировке трамвайной сети в городе Москве;

- префектур административных округов города Москвы в части определения очередности работ при формировании и реализации Программы.

8. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы

Функции государственного заказчика Программы предлагается возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы.

Разработку Программы предлагается осуществить силами и за счет собственных средств ГУП «Мосгортранс».

9. Предложения по формам и методам управления реализацией Программы

Формы и методы управления реализацией Программы будут организованы в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 17 января 2006 г. № 33-ПП «О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве».