ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 1995 г. № 843

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.98 № 332)

В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Обязать руководителей организаций всех форм собственности  обеспечить строгое соблюдение на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям законодательства об охране труда, уделяя особое внимание безопасности ведения работ, обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты по установленным нормам, а также организации их надлежащего санитарно - бытового и лечебно - профилактического обслуживания.

Органам исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации обеспечивать на своих территориях проведение государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

2. Утвердить прилагаемую Федеральную программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995-1997 годы (далее именуется - Программа).

Установить, что государственным заказчиком Программы является Министерство труда Российской Федерации.

Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации предусмотреть в проекте федерального бюджета на 1997 год ассигнования для финансирования мероприятий Программы, включив ее в перечень федеральных программ, принятых к реализации в 1997 году.

3. Федеральным органам исполнительной власти с участием объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов разработать и принять отраслевые программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995-1997 годы.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять соответствующие региональные программы.

4. Министерству труда Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации приступить к разработке проекта федеральной программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы и в I квартале 1997 г. внести его в Правительство Российской Федерации.

5. Федеральным органам исполнительной власти укрепить существующие в их структуре службы охраны труда.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации образовать подразделения по охране труда в составе органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации и межведомственные комиссии по охране труда при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Министерству труда Российской Федерации по согласованию соответственно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать:

примерное положение о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти;

примерное положение о подразделении по охране труда в составе органа исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации.

6. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.03.98 № 332.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.03.98 № 332.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Считать целесообразным образовать Государственную академию охраны труда Министерства труда Российской Федерации для проведения научно - исследовательских работ и координации деятельности научных центров страны в области охраны труда и Общероссийский центр охраны труда Министерства труда Российской Федерации в целях обобщения и распространения передового опыта в области условий и охраны труда, оказания методической помощи службам охраны труда организаций.

Министерству труда Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации, Государственного комитета по управлению государственным имуществом Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и внести предложения по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации.

9. Провести в г. Москве во II квартале 1996 г. общероссийское совещание по охране и безопасности труда. Министерству труда Российской Федерации обеспечить организацию проведения указанного совещания.

10. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1993 г. № 1145 "О государственном управлении охраной труда" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 46, ст. 4459).

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1995-1997 ГОДЫ

Введение

1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда

2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда

3. Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда

4. Научное обеспечение охраны труда

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 августа 1995 г. № 843

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
НА 1995-1997 ГОДЫ

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1995 - 1997 ГОДЫ

Наименование Программы

Федеральная программа первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы

Наименование, номер и дата принятия решения разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. № 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации"

Государственный заказчик

Минтруд России

Исполнители и соисполнители

Минтруд России Минэкономики России Минфин России Минздравмедпром России МЧС России Минтопэнерго России Госналогслужба России Госатомнадзор России Госстандарт России Госгортехнадзор России Госкомсанэпиднадзор России Фонд социального страхования Российской Федерации другие федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации акционерное общество "Росконтракт" общественные организации

Разработчики

Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации акционерное общество "Росконтракт" общественные организации

Сроки реализации Программы

1995 - 1997 годы

Основные программные мероприятия

Правовое и нормативное обеспечение охраны труда Организационное и техническое обеспечение охраны труда Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда Научное обеспечение охраны труда

Контроль за реализацией Программы

Минтруд России Минфин России Фонд социального страхования Российской Федерации

Ожидаемые конечные результаты Программы

Снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сокращение на этой основе государственных расходов и улучшение социального положения работников

Введение

Основание для разработки Федеральной программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995-1997 годы (далее именуется Программа) - Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации об охране труда", Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. № 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1995 год.

Цель Программы - разработка и принятие первоочередных мер по предупреждению и профилактике производственного травматизма, сохранению жизни и здоровья человека в процессе труда.

Состояние проблемы. В Российской Федерации на протяжении ряда лет усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда в организациях отраслей экономики.

Только в промышленности Российской Федерации в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормативам, занято более 20 процентов от числа всех работников, в том числе под воздействием повышенного уровня шума - 6,8 процента, повышенного уровня вибрации - 1,5 процента, запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны с превышением предельно допустимых концентраций - 8,6 процента и т.д.

Следствием неудовлетворительного состояния условий и охраны труда является рост производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

В результате несчастных случаев на производстве ежегодно травмируется около 350 тыс. человек, из них более 7 тыс. человек погибают, свыше 14 тыс. человек становятся инвалидами труда.Вследствие полученных травм ежедневно не выходят на работу в среднем 40 тыс. человек.

Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих с 1989 года возрос с 0,127 до 0,139 и в 2,5 раза выше, чем в США, в 7 раз - чем в Японии и в 8 раз - чем в Великобритании. В организациях автомобильного и водного транспорта он составляет 0,531, концерна "Автодор" - 0,467, компании "Росуголь" - 0,386, лесного хозяйства - 0,326, топливной и энергетической промышленности - 0,272.

С 1987 года уровень профессиональной заболеваемости возрос почти вдвое, а число лиц с профессиональной патологией стало самым высоким в мире.

Критическое положение с охраной труда обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением и низкой эффективностью средств индивидуальной и коллективной защиты работающих.

Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, о недостатках и точном учете требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.

Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

Действующая система компенсаций и льгот за работу с тяжелыми вредными и опасными условиями труда, а также система социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не стимулирует работников производства к созданию здоровых и безопасных условий труда.

Решение многих проблем также сдерживается недостатками законодательной и нормативной базы в области условий и охраны труда.

1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда

Главной целью мероприятий данного раздела является проведение работы по совершенствованию правовой и нормативной базы для обеспечения реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда. Предусмотрены меры, усиливающие ответственность работодателей в улучшении условий и охраны труда, государственные гарантии права на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе.

Запланированы мероприятия по пересмотру действующих и разработке новых норм и правил по охране труда, гигиенических нормативов, санитарных норм и правил, совершенствованию системы стандартов безопасности труда.

Финансовое обеспечение раздела предусмотрено осуществить за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела - усиление защиты прав и интересов работников в условиях рыночных отношений путем совершенствования правовой и нормативной базы, закрепляющей функции и ответственность государства и работодателя за обеспечение надлежащих условий и охраны труда.

2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда

Главной целью мероприятий, предусмотренных в разделе, является организация работы по управлению охраной труда, производству технических средств охраны труда, включая разработку и развитие производства высокоэффективных средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Социально - экономический эффект реализации мероприятий данного раздела - защита от воздействия производственной среды, создание условий для снижения профессионального риска, сокращения потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, уменьшения расходов по возмещению вреда работникам от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также для повышения эффективности производства.

3. Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда

Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня знаний по охране труда всех участников производства.

Предусматривается:

создание системы подготовки и повышения квалификации в области охраны труда во всех сферах профессиональной деятельности работников;

разработка и подготовка к изданию учебных пособий по охране труда, справочной литературы, плакатов;

организация подготовки и ежегодного выпуска киноальманаха "Техника безопасности", видео- и кинофильмов по межотраслевым и специальным проблемам охраны труда;

проведение общероссийских и международных симпозиумов, научных конференций, семинаров, выставок по вопросам охраны труда.

Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет федерального бюджета, средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела - снижение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основе повышения уровня знаний и профессионализма участников производства в области охраны труда.

4. Научное обеспечение охраны труда

Главной целью мероприятий раздела является восстановление и развитие научного обеспечения охраны труда, интеграция науки с производством, разработка научных обоснований, совершенствование нормативных документов по охране труда.

Финансовое обеспечение мероприятий раздела предусмотрено осуществить за счет средств федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации.

Социально - экономический эффект - создание более эффективных систем обеспечения безопасных условий труда и социальной защиты работающих.

Ассигнования на 1997 год могут быть уточнены исходя из сумм, предусматриваемых в федеральном бюджете на 1997 год.

МЕРОПРИЯТИЯ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1995-1997 ГОДЫ

Наименование мероприятий

Финансовые затраты - всего
(млн. руб.)

В том числе по источникам финансирования
(млн. руб.)

Сроки проведения работ

Исполнитель

фонд социального страхования Российской Федерации

федеральный бюджет

начало

окончание

1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда

Разработать и представить к рассмотрению проекты законов и иных нормативных правовых актов:

 

 

 

 

 

 

о внесении изменений и дополнений в Основы законодательства Российской Федерации об охране труда

 

 

 

июль
1995 г.

июнь
1996 г.

Минтруд России федеральные органы исполнительной власти * органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

 

 

 

июль
1995 г.

октябрь
1995 г.

Минтруд России Минфин России Минсоцзащиты России Минюст России Росстрахнадзор Фонд социального страхования Российской Федерации

о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

 

 

 

июль
1995 г.

октябрь
1995 г.

Минтруд России Минфин России Фонд социального страхования Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти

об отнесении страхователя к классу профессионального риска

 

 

 

июль
1995 г.

сентябрь
1995 г.

Минтруд России Минэкономики России Госгортехнадзор России Госатомнадзор России Фонд социального страхования Российской Федерации федеральные органы исполнительной Власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

об ответственности проектно-конструкторских, технологических, научно-исследовательских организаций за необеспечение требований норм и правил по охране труда в проектах производственных объектов, конструкциях машин, механизмов, оборудования, технологических процессов

 

 

 

январь
1996 г.

декабрь
1996 г.

Минтруд России Минэкономики России Минфин России федеральные органы исполнительной власти

об уточнении порядка финансирования мероприятий охраны труда на уровнях:

 

 

 

январь
1996 г.

март
1996 г.

Минтруд России Минэкономики России Минфин России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

федеральном

отраслевом

территориальном

организации

о совершенствовании государственной системы управления охраной труда

 

 

 

июль
1995 г.

июнь
1996 г.

Минтруд России федеральные органы исполнительной власти

о перечне отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, работники которых проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры

 

 

 

январь
1996 г.

декабрь
1996 г.

Минтруд России Минздравмедпром России Госкомсанэпиднадзор России федеральные органы исполнительной власти

о списках производств, работ, профессий и должностей, работа в которых в связи с вредными и опасными условиями труда дает право:

на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день на льготное пенсионное обеспечение

 

 

 

июль
1995 г.

декабрь
1996 г.

Минтруд России Минсоцзащиты России Пенсионный фонд Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти

о ратификации конвенций Международной организации труда:

 

 

 

июль
1995 г.

декабрь
1997 г.

Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

об инспекции труда (1947)

о безопасности, гигиене труда и производственной среде (1960)

о регулировании вопросов труда (1978)

о сертификации организаций на соответствие требованиям по безопасности

 

 

 

июль
1996 г.

март
1997 г.

Минтруд России Госстандарт России федеральные органы исполнительной власти

о порядке учета требований охраны труда при подготовке проектов коллективных договоров и соглашений, трудовых договоров (контрактов)

 

 

 

июль
1995 г.

сентябрь
1995 г.

Минтруд России профсоюзные объединения России (по согласованию) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

о совершенствовании статистической отчетности по охране труда

 

 

 

январь
1996 г.

июль
1996 г.

Госкомстат России Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Пересмотреть действующие и разработать новые правовые нормативные акты по охране труда: **

 

 

 

 

 

стандарты Системы стандартов безопасности труда

2490

 

2490

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Госстандарт России Госкомсанэпиднадзор России Минтруд России федеральные органы исполнительной власти

межотраслевые правила и организационные методические документы

11800

8800

3000

январь
1996 г.

декабрь
1997 г.

Минтруд России федеральные органы исполнительной власти

санитарные правила и нормы, гигиенические требования к организации технологических процессов, оборудованию, инструментам

2690

 

2690

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Госкомсанэпиднадзор России федеральные органы исполнительной власти

гигиенические норма ивы допустимых доз воздействия физических, химических, биологических факторов производственной среды, радиологических, СВЧ и других излучений

1200

 

1200

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Госкомсанэпиднадзор России федеральные органы исполнительной власти

правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования, правила взрывобезопасности, правила технической безопасности

1196

 

1196

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Госгортехнадзор России федеральные органы исполнительной власти

межотраслевые правила электробезопасности, радиационной безопасности

200

 

200

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Госатомнадзор России Госкомсанэпиднадзор России Минтопэнерго России Госстандарт России Госгортехнадзор России

Перечень производств, профессий и должностей, работа в которых без применения средств индивидуальной защиты запрещается

480

480

 

январь
1996 г.

январь
1997 г.

Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Итого

20056

9280

10776

 

 

 

2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда

Подготовить рекомендации по разработке программ (отраслевой, территориальной, организации) по улучшению условий и охраны труда

30

30

 

июль
1995 г.

декабрь
1995 г.

Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Разработать отраслевые и территориальные программы по улучшению условий и охраны труда на 1998- 2000 годы

 

 

 

июль
1995 г.

март
1997 г.

федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Разработать проект федеральной программы по улучшению условий и охраны труда на 1998-2000 годы

150

 

150

январь
1997 г.

март
1997 г.

Минтруд России Минэкономики России Минфин России федеральные органы исполнительной власти

Разработать федеральную целевую программу по обеспечению горнодобывающих предприятий современными надежными техническими средствами и приборами безопасности

120

 

120

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Минтопэнерго России Роскомметаллургия Госкомоборонпром России

Организовать работу по проведению сертификации производственных объектов организаций на соответствие требованиям безопасности

500

 

500

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Разработать программу обеспечения безопасности работников при выемке полезных ископаемых в сложных горно-геологических условиях

80

 

80

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Роскомметаллургия Роскомдрагмет

Разработать техническую документацию на:

 

 

 

 

 

 

звукоизолирующие и вибропоглощающие конструкции и новые материалы, обеспечивающие защиту работников от производственного риска на основе стеклобазальтотрикотажа и других пористых основ

84

 

84

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Госкомоборонпром России

автоматизированные системы интенсивного налива сжиженных газов и нефтепродуктов в железнодорожные и автомобильные цистерны с целью повышения безопасности работы

134

 

134

январь
1997 г.

июнь
1997 г.

Роскомхимнефтепром Минтопэнерго России

Разработать техническую документацию и изготовить опытные образцы:

 

 

 

 

 

 

устройств по искусственной ионизации воздуха (аэроионизаторов) для промышленных предприятий

80

 

80

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Госкомпром России

индивидуальных бесконтактных датчиков электробезопасности

87

 

87

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Госкомоборонпром России

ручных сверлильных машин и клепальных молотов с улучшенными вибрационными характеристиками, снижающими опасность профессионального риска

172

 

172

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Госкомоборонпром России

новых, прогрессивных средств индивидуальной защиты и материалов для их производства:

7700

2000

5700

январь
1996 г.

декабрь
1997 г.

Минтруд России акционерное общество "Росконтракт" Госстандарт России федеральные органы исполнительной власти

специальной одежды для работающих в условиях пониженных температур

специальной одежды для защиты от повышенных температур и теплового излучения

специальной одежды для защиты от растворов кислот различной концентрации

специальной одежды для защиты от пыли

газоанализаторов и газоаналитических систем для обеспечения санитарного контроля производственной среды в организациях

862

 

862

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Госкомсанэпиднадзор России федеральные органы исполнительной власти

датчиков и приборов контроля вредных веществ и опасных факторов производственной среды

1725

 

1725

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Минтруд России федеральные органы исполнительной власти

устройств защитного отключения индивидуального пользования от поражения электротоком 6-16А

830

 

830

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Минтопэнерго России

Разработать и внедрить комплекс мер, обеспечивающих безопасность новых технологических процессов лазерной обработки неметаллических, композиционных материалов, металлов и сплавов

109

 

109

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Роскомхимнефтепром

Провести исследования и разработать технологию получения асбеста с пониженной канцерогенной активностью с целью последующей замены его на безопасные материалы

92

 

92

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Госкомсанзпиднадзор России Минстрой России концерн "Асбест"

Провести исследования по определению суммарных экспозиционных доз асбеста у работающих и населения, выработать меры по профилактике асбестообусловленных заболеваний

90

 

90

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Госкомсанэпиднадзор России Минстрой России концерн "Асбест"

Итого

12845

2030

10815

 

 

 

3. Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда

Разработать систему обучения, инструктажа и проверки знаний правил, норм и инструкций по охране труда работников организаций, включая руководителей и специалистов

 

 

 

июль
1995 г.

декабрь
1995 г.

Минтруд России Госстандарт России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации работодатели

Разработать и организовать издание учебно-методической документации: образовательных стандартов, программ, учебников и учебных пособий для обеспечения специальностей высшего и среднего профессионального образования, по которым готовятся специалисты в области охраны труда, а также издание справочной литературы, плакатов, подготовку и ежегодный выпуск киноальманаха "Техника безопасности", видео и кинофильмов по проблемам охраны труда

39590

500

3450

январь
1996 г.

декабрь
1997 г.

Минтруд России Госкомвуз России Роскомкино федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Обеспечить организацию работы Общероссийского центра охраны труда Минтруда России и его филиалов в субъектах Российской Федерации

1250

100

1150

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Провести по проблемам охраны труда семинары-совещания работников подразделений охраны труда органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации

 

 

 

январь
1996 г.

декабрь
1997 г.

Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 

 

 

 

 

Итого

5200

600

4600

 

 

 

4. Научное обеспечение охраны труда

Обеспечить организацию работы государственной Академии охраны труда Минтруда России

4140

 

4140

декабрь
1996 г.

декабрь
1997 г.

Минтруд России

Разработать концепцию совершенствования предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда

600

600

 

январь
1996 г.

декабрь
1997 г.

Минтруд России Минсоцзащиты России Минэкономики России федеральные органы исполнительной власти

Исследовать условия труда лиц, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и разработать для них оптимальные режимы труда и отдыха

138

 

138

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

МЧС России Минздрав России Минтруд России федеральные органы исполнительной власти

Разработать научно обоснованные медико-биологические критерии оценки условий труда с целью определения показаний к применению труда женщин и подростков

380

380

 

январь
1996 г.

декабрь
1996 г.

Минздравмедпром России Госкомсанэпиднадзор России Минтруд России федеральные органы исполнительной власти

Разработать систему критериев и рекомендации по предоставлению работникам на работах с особо вредными условиями труда лечебно-профилактического питания в зависимости от факторов производственной среды, степени и направленности их воздействия на организм работающих

230

230

 

январь
1996 г.

декабрь
1996 г.

Минздравмедпром России Минтруд России

Разработать методы компьютерных технологий профотбора, профнадежности, для решения задач безопасности, интенсификации труда и охраны здоровья

300

 

300

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Минздравмедпром России Минтруд России

Разработать маркетинговую информационную систему для потребителей средств индивидуальной защиты всех организационно-правовых форм и видов собственности

 

 

 

январь
1996 г.

декабрь
1996 г.

Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Разработать методические рекомендации по оценке вредности, опасности производственной среды и тяжести труда с целью обоснования критериев для предоставления льготных пенсий

500

 

500

январь
1997 г.

декабрь
1997 г.

Минтруд России Минздравмедпром России Пенсионный фонд Российской Федерации

Разработать информационно-поисковую систему нормативных правовых актов по охране труда

50

50

 

январь
1996 г.

июнь
1996 г.

Минтруд России федеральные органы исполнительной власти

Итого

6338

1260

5078

 

 

 

Всего по программе

44439

13170

31269

 

 

 

в том числе:

 

 

 

в 1995 г.

3130

3130

-

в 1996 г.

7000

7000

-

в 1997 г.

34309

3040

31269

________________________________________________________________________________

* Перечень федеральных органов исполнительной власти определяет головной исполнитель.

** По спискам головного исполнителя, рассмотренным на Межведомственной комиссии по охране труда.