Министерство строительства Российской Федерации

МИНСТРОЙ РОССИИ

СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

 ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

Утвержден

Министерством строительства Российской Федерации

(Постановление от 08.02.95 г. № 18-15)

по согласованию с Департаментом воздушного транспорта

Министерства транспорта Российской Федерации

(Согласовано 19.10.94. Начальником ОРМТБ Барановым Ю.И.)

 

Справочник базовых цен на проектные работы для строительства “Объекты гражданской авиации” разработан ГП “ЦЕНТРИНВЕСТ­проект” Минстроя России и ГПИ и НИИ ГА “Аэропроект” Министерства транспорта России.

Справочник базовых цен на проектные работы для строительства “Объекты гражданской авиации” вводится в действие с 1 марта 1995 года.

Разъяснения и консультации по вопросам применения настоящего Справочника осуществляет ГП “ЦЕНТРИНВЕСТпроект” Минстроя России (125057, г. Москва, Ленинградский пр. 63, тел.(095) 157-39-42) и ГПИ и НИИГА “Аэропроект” (125171, г. Москва, Ленинградское шоссе, 7, тел. (095) 150-56-07).

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства (далее именуемый “Справочник”) рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектно-сметной документации для строительства объектов гражданской авиации.

1.2. Цены в Справочнике установлены в зависимости от общей стоимости строительства объектов проектирования без учета налога на добавленную стоимость и спецналога.

1.3. Справочник предназначен для применения организациями различных организационно-правовых форм, имеющих лицензию на выполнение соответствующих проектных работ для строительства и имеющих, согласно законодательству Российской Федерации,  статус юридического лица.

1.4. Цены в Справочнике учитывают все затраты, включаемые в состав себестоимости в соответствии с “Методическими рекомендациями по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства и формирования финансовых результатов”, утвержденными Госстроем России 6 апреля 1994 года, и прибыль.

1.5. В Справочнике приведены цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов гражданской авиации, состоящих из комплекса зданий и сооружений.

1.6. Цены установлены применительно к составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации, регламентированными в установленном порядке.

1.7. Нормами Справочника не учтены:

· разработка указанных в задании на проектирование проектных решений в нескольких вариантах;

· разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки для производства строительно-монтажных работ;

· разработка решений по монументально-декоративному оформлению зданий и сооружений;

· внесение изменений в проектно-сметную документацию (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);

· разработка деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов заводского изготовления;

· обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению;

· разработка конструкторской документации на изготовление изделий единичного и мелкосерийного производства, кроме составления исходных требований, необходимых для разработки технического задания на выполнение этой документации;

· демонстрационные макеты;

· авторский надзор;

· научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы;

· маркетинговые услуги;

· инжениригновое сопровождение;

· затраты на служебные командировки;

· разработка проектов производства строительно-монтажных работ (ППР);

· разработка автоматизированных систем управления предприятием (АСУП) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП);

· разработка проектно-сметной документации на строительство временных зданий и сооружений для нужд строительных организаций;

 экспертиза проектно-сметной документации.

 

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

2.1. Базовая цена разработки проектной и рабочей документации устанавливается в процентах от общей стоимости строительства в зависимости от категории сложности объекта проектирования.

2.2. В базовую цену проектных работ включается стоимость всего комплекса зданий, сооружений и видов проектных работ, нашеших отражение в Сводном сметном расчете стоимости строительства, за исключением стоимости работ, перечисленных в п. 1.7.

2.3. Базовая стоимость строительства для определения базовой цены проектных работ определяется по объекту-аналогу с учетом их сопоставимости или по укрупненным показателям стоимости строительства (на единицу показателей: 1 кв. м общей площади, 1 куб. м объема здания, 1 п. м трассы, 1 га застройки, на единицу мощности, производительности и др.).

2.4. Базовая цена проектных работ определяется путем умножения величины общей стоимости строительства в текущих ценах на процент (%), определенный по таблице 1, по формуле:

Цпр = (Сстр ´ а)/100, где

Цпр - базовая цена проектных работ в текущих ценах, млн. руб.;

Сстр - стоимость строительства в текущих ценах, млн. руб.;

а - процент базовой цены от общей стоимости строительства в текущих ценах.

2.5. Распределение базовой цены проектной и рабочей документации осуществляется по приведенной ниже таблице и может уточняться по соглашению между исполнителем и заказчиком.

                                                                                                                                        Таблица 2

Виды документации

Процент от базовой цены

Проектная документация

30

Рабочая документация

70

Итого

100

 

Базовая цена рабочего проекта составляет 90 % от общей цены.

 

2.6. Базовая цена проектных работ с использованием проектно-сметной документации повторного или массового применения (“привязка”) определяется с применением коэффициента до 0.5 в зависимости от трудоемкости работ по согласованию с заказчиком.

2.7. Базовая цена проектно-сметной документации на реконструкцию и техническое перевооружение определяется в соответствии с пунктом 2.4 с применением коэффициента до 2.0, устанавливаемого проектной организацией по согласованию с заказчиком.

2.8. При расширении аэропорта или зданий и сооружений без прекращения производственной деятельности к базовой цене проектных работ применяется коэффициент до 1.4 по согласованию с заказчиком.

2.9. Категория сложности проектируемого объекта устанавливается на основе номенклатуры объектов гражданской авиации, приведенной в таблице 3.

 

Базовые цены в зависимости от общей стоимости строительства

                                                                                                   Таблица 1

 

 

 

Стоимость

строительства

Базовая цена на проектные работы от

общей стоимости строительства в

текущих ценах - проценты

п/п

в текущих ценах

Категория сложности

 

млн. руб.

I

II

III

IV

V

1

До 100

5.1

10.5

13.0

14.8

-

2

500

4.0

8.0

11.0

13.5

-

3

1000

2.5

6.0

9.7

12.5

-

4

1500

2.0

1.8

8.5

11.5

-

5

2000

1.8

-

7.0

11.0

-

6

2500

-

-

6.5

10.5

-

7

3000

-

-

-

10.2

-

8

3500

-

-

-

9.8

-

9

4000

-

-

-

9.5

-

10

7000

-

-

-

9.0

-

11

10000

-

-

-

-

12.0

12

20000

-

-

-

-

11.3

13

40000

-

-

-

-

10.4

14

60000

-

-

-

-

10.0

15

75000

-

-

-

-

9.6

16

100000 и более

-

-

-

-

9.5

 

НОМЕНКЛАТУРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ГРАЖАНСКОЙ АВИАЦИИ

                                                                                                                                      Таблица 3

Наименование объекта

Категории сложности

 

I

II

III

IV

V

Аэропорт I, II, III, IV, V класса

 

 

 

 

+

Взлетно-посадочная полоса (ВПП) с искусственным покрытием

 

 

+

 

 

Рулежная дорожка (РД) с искусственным покрытием

 

+

 

 

 

Перрон и места стоянок (МС) с искусственным покрытием

 

+

 

 

 

Площадки специального назначения с искусственным покрытием

 

+

 

 

 

Летное поле

 

+

 

 

 

Привокзальная площадь

 

+

 

 

 

Командно-диспетчерский пункт (КДП):

 

 

 

 

 

II, III разряда

 

 

 

+

 

IV, V разряда

 

 

+

 

 

VI разряда

 

+

 

 

 

Аппаратура отображения для аэродромного и районного центров

 

 

+

 

 

Передающий радиоцентр (ПРЦ) III, IV, V  разряда

 

 

+

 

 

Стартовый диспетческий пункт (СДП) с метеонаблюдательным пунктом

 

+

 

 

 

Дальняя и ближняя приводные радиостанции (ДПРМ, БПРМ) и маркерные маяки

 

+

 

 

 

Ремонтно-эксплуатационные мастерские (РЭМ) II (III) разряда

 

 

+

 

 

Радиолокаторы:

 

 

 

 

 

обзорный трассовый (ОРЛ-Т) в заводской комплектовке (в кузовах)

 

+

 

 

 

обзорный трассовый в техздании

 

 

+

 

 

обзорный аэродромный (ОРЛ-А)

+

 

 

 

 

метеолокатор (МЛР) в техздании

 

 

+

 

 

вторичный (ВРЛ)

+

 

 

 

 

посадочный (ПРЛ)

+

 

 

 

 

Трассовый (аэродромный) радиолокационный комплекс (ТРЛК)

 

 

 

+

 

Автоматический радиопеленгатор (АРП)

+

 

 

 

 

Радиомаячная система захода самолетов на посадку (РМС)

 

 

+

 

 

Выделенный приемный радиоцентр (ВПРЦ)

 

 

+

 

 

Радиотехническая система ближней навигации (РСБН)

+

 

 

 

 

Светосигнальное оборудование:

 

 

 

 

 

с огнями малой (ОМИ), средней (ОСИ),

 

 

+

 

 

высокой (ОВИ-1, ОВИ-2, ОВИ-3) интенсивности

 

 

 

+

 

Ангар

 

 

 

+

 

Здание для технических бригад

 

 

+

 

 

Здание цеха главного механика горячих и вредных производств

 

 

 

+

 

Производственное здание авиационно-технической базы (АТБ)

 

 

 

+

 

Стационарные устройства для технического обслуживания самолетов

 

 

+

 

 

Аэровокзал аэропорта

 

 

 

+

 

Цех бортового питания

 

 

+

 

 

Система централизованной заправки самолетов (ЦЗС)

 

 

+

 

 

 

Министерство строительства Российской Федерации

МИНСТРОЙ РОССИИ

ГП “Центринвестпроект”

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ СПРАВОЧНИКА БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

 /Общие положения; относительная стоимость

разработки проектно-сметной документации/

 

В настоящем Пособии приводятся:

разъяснения основных положений Справочника базовых цен на проектные работы для строительства (Объекты гражданской авиации);

разъяснения по вопросам, не нашедшим отражения в Основных положениях Справочника и возникающим при определении базовой цены проектных работ;

таблицы относительной стоимости разработки проектно-сметной документации.

 

Составители:

отдел экономики и ценообразования в проектировании  ГП “Центринвестпроект” Минстроя России;

ГПИ и НИИГА “Аэропроект” Министерства транспорта России.

ВВЕДЕНИЕ

Справочник базовых цен на проектные работы для строительства объектов гражданской авиации разработан ГП “Центринвестпроект” Минстроя России совместно с ГПИ и НИИГА “Аэропроект” Министерства транспорта России и утвержден постановлением Минстроя России от 8 февраля 1995 года № 18-15 по согласованию с Департаментом воздушного транспорта Министерства транспорта России от 19.10.94.

Справочник введен в действие с 1 марта 1995 года взамен раздела 36 Сборника цен на проектные работы для строительства (издание 1987 г.) с изменениями и дополнениями к нему (издание 1988-1990 г.г.).

Справочник состоит из:

1. Основных положений.

2. Порядка определения базовой цены на проектные работы.

3. Таблицы базовых цен на разработку проектно-сметной документации.

4. Номенклатуры объектов.

Цены установлены в зависимости от общей стоимости строительства объектов проектирования.

Справочник рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

По пункту 1.6.

 

Базовые цены на проектные работы, приведенные в Справочнике (Объекты гражданской авиации) установлены применительно к требованиям, содержащимся в Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство преприятий, зданий и сооружений (СНиП 1.02.01-85), СНиП по организации строительного производства (СНиП 3.01.01-85) и в других нормативных документах по проектированию по состоянию на 1 марта 1995 года.

Порядок определения базовой цены на проектирование с использованием техдокументации повторного или массового применения (“привязка”) установлен с учетом требований Инструкции по типовому проектированию (СН-227-82).

 

По пункту 1.7.

 

В базовую цену не входит стоимость выполнения следующих работ:

разработка дополнительных вариантов проектной документации (рабочего проекта) или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений, устанавливаемых в задании на проектирование, где также должны быть определены разделы (или части этих разделов) проектной документации, по которым необходима разработка указанных вариантов. При этом в задании на проектирование приводятся отличительные особенности вариантов и исходные данные, необходимые для их разработки. Степень проработки дополнительных вариантов должна соответствовать глубине проработки основного варианта. Документация дополнительного варианта передается заказчику в порядке, установленном для проектной документации (рабочего проекта). В процессе разработки как основного, так и дополнительного вариантов, выполняется вариантная проработка проектных решений;

разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки при проектировании объектов с особо сложными конструкциями и методами производства работ в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85.

Стоимость разработки рабочих чертежей указанных сооружений, приспособлений, устройств и установок определяется в порядке, установленном строительными организациями, либо расчетом стоимости на основании калькуляции затрат;

разработка решений по монументально-декоративному оформлению зданий и сооружений.

Такие работы, в случаях, когда это предусмотрено заданием на проектирование, выполняются, как правило, организациями художественного фонда  по отдельным договорам;

внесение изменений в проектно-сметную документацию, связанных с введением в действие новых нормативных документов, заменой оборудования более прогрессивным и др. (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией).

Выполнение указанных работ должно предусматриваться в задании на проектирование или отдельным поручением и оплачиваться дополнительно;

разработка деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов заводского изготовления.

В соответствии с п. 3.4. СНиП 1.02.01-85 КМД разрабатывают заводы-изготовители. В случае поручения этих работ проектной организации, цены на разработку КМД устанавливаются организациями-изготовителями;

обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению или техническому перевооружению.

Определять стоимость таких работ следует либо по соответствующим Справочникам, либо на основании калькуляции затрат;

разработка конструкторской документации на изготовление изделий единичного или мелкосерийного производства, кроме составления исходных требований, необходимых для разработки технического задания на выполнение этой документации.

Справочником базовых цен учтены затраты на составление исходных требований для разработки конструкторской документации на оборудование индивидуального изготовления, включая изделия единичного и мелкосерийного производства. Технические задания на указанное оборудование разрабатывает завод-изготовитель. В случае, когда разработка указанной конструкторской документации поручается проектной организации, она осуществляется, как правило, по договорам с заводом-изготовителем оборудования. Если завод-изготовитель не определен, то разработка конструкторской документации на оборудование может выполняться проектной организацией по поручению заказчика. При этом стоимость выполнения указанных конструкторских работ определяется по ценам, установленным организациями по подчиненности заводов-изготовителей указанного оборудования;

демонстрационные макеты.

Базовыми ценами Справочника учтена стоимость изготовления демонстрационных материалов, за исключением стоимости изготовления демонстрационных макетов, которая определяется дополнительно;

авторский надзор;

научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы;

маркетинговые услуги;

затраты на служебные командировки.

Базовыми ценами Справочника не учтены затраты на служебные командировки, в том числе и затраты административного персонала, если командировки этого персонала связаны непосредственно с проектированием объекта;

разработка интерьеров, выполняемых в соответствии с ГОСТ  21.507-81.

Кроме того, базовыми ценами Справочника не учтены:

1) Разработка проектов производства строительно-монтажных работ (ППР).

Стоимость ППР определяется по ведомственным ценникам, а при их отсутствии - расчетом стоимости по трудозатратам. Стоимость этих работ заказчиком оплачивается дополнительно к базовой цене проектных работ, определенной по Справочнику.

Изложенное положение распространяется на все виды и способы строительства (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, подрядный, хозяйственный или смешанный способ строительства).

2) Разработка проектно-сметной документации для строительства временных зданий и сооружений для нужд строительных организаций.

Стоимость проектирования таких зданий и сооружений определяется по Ценникам на эти работы, разработанным строительными организациями, либо в порядке, ими установленном.

3) Экологическое обоснование хозяйственной деятельности в проектных материалах.

Ценами Справочника учтены затраты, связанные с разработкой мероприятий по охране окружающей среды, в объеме требований СНиП 1.02.01-85.

Затраты проектных организаций, касающиеся представления в экологическую экспертизу материалов по оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности промпредприятий на окружающую среду (ОВОС) ценами не учтены.

При  необходимости разработки материалов по ОВОС проектными организациями, стоимость работ, не учтенная ценами, определяется в установленном порядке.

Необходимость выполнения этих работ оговаривается в задании на проектирование и оплачивается дополнительно.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ

По пунктам 2.1; 2.2

 

Базовая цена разработки проектно-сметной документации (проектная + рабочая документация) определяется в процентах от общей стоимости строительства в зависимости от категории сложности объекта проектирования. При этом в общую стоимость строительства включается стоимость всех зданий и сооружений и видов работ, т.е. стоимость строительства по главам 1-12 Сводного сметного расчета стоимости строительства.

Таким образом, в базовую цену включается стоимость строительства всего комплекса зданий, сооружений и видов проектных работ, нашедших отражение в общей стоимости строительства, за исключением стоимости проектных работ, перечисленных в п. 1.7; при этом стоимость строительства, приходящаяся на эти работы (п.1.7), не исключается из общей стоимости строительства.

 

По пункту 2.4

 

Базовая цена проектных работ определяется по формуле:

          

Цпр=, где

Цпр - базовая цена проектных работ в текущих ценах, млн. руб.;

Сстр - стоимость строительства в текущих ценах, млн. руб.;

  - процент базовой цены от общей стоимости строительства в текущих ценах.

Базовая цена проектируемого объекта при превышении стоимости строительства, приведенной в таблице 1, определяется по минимальному проценту соответствующей категории сложности проектирования.

Стоимость строительства в ценах 1994 года определена путем применения к стоимости строительства в ценах 1991 года коэффициента 435.

В случаях, когда проектируемый объект имеет величину стоимости строительства, находящуюся между показателями, приведенными в таблице, то базовая цена (процент) разработки проектно-сметной документации определяется путем интерполяции.

Крайние табличные значения стоимости строительства принимаются как “до” и “более”.

Категория сложности проектируемого объекта устанавливается на основе номенклатуры объектов гражданской авиации, приведенной в таблице 3. В случае отсутствия проектируемого объекта в номенклатуре, выбор категории сложности производится на основе объекта-аналога с учетом условий сопоставимости.

 

Базовая цена разработки предпроектных обоснований инвестиций в строительство объекта; эскизного проекта

Базовую цену разработки предпроектных обоснований инвестиций в строительство объектов рекомендуется определять от общей базовой цены проектных работ (проектная + рабочая документация) с применением коэффициента до 0,2.

Базовая цена эскизного проекта, в случае необходимости его разработки, определяется с коэффициентом 0,15 от общей базовой цены.

 

Определение базовой цены разработки проектно-сметной документации на реконструкцию, техническое перевооружение зданий, сооружений

Базовая цена разработки проектно-сметной документации на реконструкцию и техническое перевооружение зданий и сооружений определяется по ценам Справочника с применением к базовой цене коэффициента до 2,0, устанавливаемого проектной организацией в соответствии с трудоемкостью проектных работ.

Размер коэффициента должен быть не менее 1,0, но не более 2,0. Максимальный коэффициент может быть приведен при полной реконструкции или полном техническом перевооружении объекта.

При реконструкции (техническом перевооружении) только части здания, сооружения или выполнении отдельных видов работ применяется поправочный коэффициент меньше единицы, учитывающий объем работ по сравнению с новым строительством.

 

Выполнение проектных работ в сокращенном объеме

Базовая цена проектных работ, подлежащих выполнению в соответствии с заданием на проектирование в сокращенном против предусмотренного действующими нормативными документами объеме: корректировка проектно-сметной документации при изменении задания на проектирование; разработка дополнительных вариантов проекта или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений, выдаваемых заказчику, определяется по цене на разработку проектно-сметной документации соответствующего объекта или его части, определяемой в соответствии с ее относительной стоимостью, с применением понижающего коэффициента, размер которого устанавливается проектной организацией в соответствии с трудоемкостью работ по согласованию с заказчиком.

 

Определение базовой цены разработки проектно-сметной документации на строительство объектов в сложных условиях

Базовая цена на разработку проектно-сметной документации на строительство объекта в сложных условиях (сейсмичность 7 баллов и более, вечномерзлые, просадочные, набухающие, пучинистые, элювиальные, илистые, заторфованные грунты; карстовые, оползневые явления; расположение площадки строительства над горными выработками; в подтапливаемых грунтах) определяется: по ценам Справочника без применения каких-либо повышающих коэффициентов (в случае определения цены проектных работ в процентах от общей стоимости строительства). В этом случае увеличение трудоемкости проектных работ на строительство в сложных условиях компенсируется увеличением общей стоимости строительства.

 

Затраты проектных организаций, связанные со сбором исходных данных для проектирования

Базовыми ценами Справочника учтены затраты проектных организаций, связанные со сбором исходных данных для проектирования, за исключением материалов, представляемых заказчиком проекта, согласно СНиП 1.02.01-85.

В случае, когда заказчик поручает проектной организации сбор исходных данных для проектирования, указанных в соответствующем нормативном документе, стоимость этих работ учитывается дополнительно при установлении договорной цены на проектную продукцию.

 

О стоимости приобретения проектной продукции массового применения (типовых проектов)

Цены Справочника приведены на индивидуальное проектирование. Стоимость приобретения проектной продукции массового применения (типовых проектов) дополнительно в договор не включается и дополнительно не оплачивается.

 

Определение базовой цены на разработку проектно-сметной документации массового применения (типовых проектов)

Базовая цена разработки проектно-сметной документации массового применения (типовых проектов) определяется проектной организацией по согласованию с заказчиком проекта.

 

Определение базовой цены разработки проектно-сметной документации с применением впервые импортного основного технологического оборудования

Цена разработки проектно-сметной документации для строительства предприятия с применением впервые импортного основного технологического оборудования определяется по ценам Справочника с применением коэффициента до 1,5 к стоимости видов проектных работ, трудоемкость которых увеличивается.

 

Участие проектных организаций в выборе площадки (трассы) для строительства

Выбор площадки (трассы) для строительства осуществляется, как правило, в предпроектных обоснованиях инвестиций в строительство объекта.

При определении стоимости разработки предпроектных обоснований инвестиций затраты проектных организаций, связанные с их участием в выборе площадки (трассы), учитываются в этой цене.

В случае, когда при разработке проектных обоснований выбор площадки (трассы) для строительства не предусматривался, или предпроектные обоснования не разрабатывались, стоимость участия в выборе площадки (трассы) может быть выделена, при необходимости, из базовой цены объекта проектирования:

по цене разработки проектной документации с применением коэффициентов:

аэропорты - 0,33;

взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием - 0,33;

остальные сооружения - 0,20;

по цене на разработку рабочего проекта с применением коэффициента 0,05.

Состав работ по выбору площадки (трассы) определен СНиП 1.02.01-85.

 

Затраты проектной организации, связанные с согласованием проектно-сметной документации

Базовой ценой не учтены затраты, связанные с оплатой работ органам местного самоуправления (администрации), государственного надзора (контроля) и заинтересованным организациям по согласованию намечаемых проектных решений.

 

Определение стоимости дополнительного количества экземпляров  проектно-сметной документации

Стоимость дополнительного количества экземпляров  проектно-сметной документации, выдаваемой заказчику по его просьбе сверх установленного соответствующими нормативными документами, определяется дополнительно к базовой цене.

 

Определение базовой цены на основании калькуляции затрат

Базовая цена разработки проектно-сметной документации на строительство объектов, для которых цены в Справочнике не приведены и не могут быть приняты по аналогии, определяется на основании калькуляции затрат.

 

Пересчет базовой цены разработки проектно-сметной документации

Базовая цена проектных работ, определенная до разработки проектно-сметной документации, может пересчитываться после окончания ее разработки с учетом инфляции при оговоренности такого условия в договоре.

 

Определение базовой цены проверки проектно-сметной документации инофирмы

При выполнении по заданию заказчика проверки проектно-сметной документации инофирмы базовая цена проверки определяется по цене разработки проектной документации с применением поправочного коэффициента 0,4.

 

Дополнительные затраты, связанные с выполнением проектных работ организациями, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним отдаленных местностях и других районах

Затраты проектных организаций, расположенных в районах, в которых производятся в соответствии с действующим законодательством выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе: выплаты по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в пустынях, безводных и высокогорных местностях, а также надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы и других льгот, предусмотренных законодательством, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах Европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями, определяются на проектные работы дополнительно к базовой цене путем введения к итогу базовой цены повышающих коэффициентов, установленных на основании соответствующих обосновывающих расчетов, выполняемых самой организацией.

Указанное положение не применяется, если перечисленные выплаты учтены стоимостью строительства, в процентах от которой определяется базовая цена проектных работ.

ГП “Центринвестпроект” оказывает методологическую и практическую помощь в расчете указанных повышающих коэффициентов и индекса к стоимости проектных работ.

 

ТАБЛИЦЫ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ /в % от цены/

 

Объекты гражданской авиации

 

Общие положения

1. Стоимость отдельных видов, частей, разделов проектных работ, учтенных комплексными ценами, определяется по приведенным в настоящем Пособии таблицам относительной стоимости и может уточняться проектной организацией в пределах общей стоимости по каждой стадии проектирования как при выполнении работ собственными силами, так и при передаче части работ субподрядным проектным организациям по согласованию с ними.

В таком же порядке может быть определена относительная стоимость других видов проектных работ, не выделенных в таблицах относительной стоимости.

Таблицы относительной стоимости разработки проектно-сметной документации приведены на новое строительство и не распространяются на стоимость разработки проектно-сметной документации на реконструкцию и техническое перевооружение действующих зданий и сооружений.

Определение относительной стоимости этих видов проектных работ /в пределах определенной общей стоимости/ при выполнении силами одной проектной организации производится этой организацией в зависимости от трудоемкости выполняемых работ. По работам, выполняемым с привлечением субподрядных проектных организаций, относительная стоимость проектных работ устанавливается по согласованию с этими организациями.

2. Таблицы относительной стоимости приведены для следующего вида документации:

проектная документация /ПД/;

рабочая документация /РД/;

рабочий проект /РП/.

3. При отсутствии объекта в таблицах относительная столимость его может быть определена по объектам соответствующего назначения с учетом условий сопоставимости.

  


 АЭРОПОРТЫ /таблица 1/

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Таблица 1

Объекты проекти­рования

Ста­дия

Технико­эконо­мичес.

пока­затели

Техно­логия

Механи­зация

транс­порта

Пром­провод­ки и газо­снаб­жение

Архи­тектур­но­строите­льная часть

Отоп­ление

венти­ляция

Элек­триче­ская

часть

Авто­матика и

КИП

Связь,

сигна­лиза­ция

Тепло­ и горячее водоснаб­жение

Водо­снабже­ние и

канали­зация

Гене­раль­ный

план и

транс­порт

Покры­тия во­достоки

рельеф

Приро­доохра­нные

меро­прия­тия

Орга­низация

строи­тельства

Смет­ная

доку­мента­ция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Аэропорт

класса:

V

ПД

1.5

14.6

0.6

1.2

13

4.1

13.6

2.4

6.5

2.2

7.6

10.8

4.3

4.6

4

9

 

РП

0.2

15.6

3.4

1.6

16.6

5.7

13.9

2.4

5.7

2.4

7.6

6.5

7.1

1.4

0.4

9.5

 

РД

-

15.8

3.4

1.7

17

5.9

14.2

2.5

5.9

2.5

7.8

6.6

7.2

-

-

9.5

IV

ПД

1.6

15.5

1.1

1.6

13.9

4.4

13.2

2.3

6.4

1.9

7.1

10.7

4.3

3.6

3.9

8.5

 

РП

0.2

16

3.4

1.6

17.7

5.9

13.2

2.3

5.6

2.3

7.6

6.4

7.0

1

0.4

9.4

 

РД

-

15.9

3.4

1.7

18

6.1

13.5

2.3

5.8

2.4

7.7

6.6

7.2

-

-

9.4

III

ПД

1.6

16.4

2.1

1.7

15.9

4.5

13.1

2.2

6.3

1.6

6.4

9.2

3.9

3.5

3.7

7.9

 

РП

0.2

16

3.4

1.6

19.7

6.1

13.1

2.3

5.6

2.2

7.3

5.6

6.4

1

0.4

9.1

 

РД

-

16

3.4

1.7

20

6.3

13.4

2.3

5.7

2.3

7.5

5.8

6.5

-

-

9.1

II

ПД

1.6

17.3

2.6

1.7

17.9

4.8

12.4

2.1

6.3

1.4

5.8

8.4

3.5

3.5

3.2

7.5

 

РП

0.2

16.7

3.4

1.6

20.2

6.2

13.1

2.2

5.5

2.1

7.3

5.4

6.2

0.9

0.3

8.7

 

РД

-

16.3

3.4

1.7

20.5

6.4

13.2

2.3

5.6

2.2

7.4

5.7

6.5

-

-

8.8

I

ПД

1.6

19

2.7

1.7

18.8

5.2

12.1

2.1

6.1

1.2

5.4

7.9

3.1

3.4

2.6

7.1

 

РП

0.2

17

3.3

1.6

20.7

6.2

13

2.2

5.4

1.9

7.2

5.4

6.2

0.9

0.3

8.5

 

РД

-

16.5

3.4

1.7

21

6.4

13.1

2.3

5.5

2

7.3

5.7

6.5

-

-

8.6

 

ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ПОЛОСЫ. РУЛЕЖНЫЕ ДОРОЖКИ. ПЕРРОН И МЕСТА СТОЯНОК. ПЛОЩАДИ СПЕЦНАЗНАЧЕНИЯ. ЛЕТНОЕ ПОЛЕ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ. /Таблица 2/

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Таблица 2

Объекты

проектирования

Стадия

проекти­рования

Технико­экономи­ческие по­казатели

Техно­логия

Архитек­турно­строитель­ная часть

Электри­ческая

часть

Связь, сиг­нализация

Генераль­ный план и

транспорт

Покрытия водостоки,

рельеф

Природо­охранные мероприятия

Организация

строительства

Сметная документация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Взлетно-

ПД

8

15

-

2

2

28

19

3

10

13

посадочные

РП

1

14

1

2.2

2.3

17

47

1

3.5

11

полосы (ВПП)

РД

-

15

1

2.4

2.6

17

51

-

-

11

Рулежные

ПД

7

5

-

2.5

2.5

32

30

-

10

11

дорожки (РД)

РП

1.5

14

1

2.5

2.5

19

46

-

2.5

11

 

РД

-

15

1

2

2

20

50

-

-

10

Перрон

ПД

8

5

-

-

-

34

30

3

9

11

и места

РП

1.5

14

1

2

2

19

47

1

2.5

10

стоянок

РД

-

15

1

2

2

20

50

-

-

10

Площадки

ПД

8

6

-

-

-

32

32

3

9

10

 спецназначения

РП

1.5

14

1

2

2

19

46

1

2.5

11

 

РД

-

15

1

2

2

20

49

-

-

11

Летное

ПД

5

10

-

-

-

23

27

4

14

17

поле

РП

1.5

12

3

-

-

16

44

1

7.5

15

 

РД

-

14

3.5

-

-

17.5

49

-

-

16

Привокзальная

ПД

7

8

7

17

4

24

12

-

9

12

площадь

РП

2

12

6.5

20

4

13

28

-

2.5

12

 

РД

-

13

6

21

4

14

30

-

-

12

 

Для позиций ВПП и РД графы 6 и7 предусматривают закладку кожухов под искусственными покрытиями.

 

КДП, АППАРАТУРА ОТОБРАЖЕНИЯ, МАЯК, ПРЦ, СДП, ДПРМ ИЛИ БПРМ, РЭМ, РАДИОЛОКАТОРЫ, РМС, ВПРЦ ИЛИ РАДИОМАЯК ИЛИ ДАЛЬНОМЕР /Таблица 3/

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Таблица 3

Объекты проектирования

Ста­дия

 

Техно­логия

Механи­зация

транс­порта

Пром­провод­ки и газо­снаб­жение

Архитек­турно­строите­льная часть

Отоп­ление

венти­ляция

Элек­триче­ская

часть

Авто­мати­ка и

КИП

Связь,

сигна­лизаия

Тепло ­и горя­чее во­доснаб­жение

Водо­снабже­ние и

канали­зация

Гене­ральный

 план и

транспорт

Покры­тия во­достоки

рельеф

Приро­доохран­ные меро­приятия

Орга­низация

строитель­ства

Смет­ная

доку­мента­ция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Командно-

диспетчер-

ский :пункт

V-VI

ПД

22.5

1.5

1

27

8.5

8.5

0.5

3.5

2.5

6

3

2

-

5

8.5

разряда

РП

19.5

2

1

30.5

8

11.5

0.5

5.5

2

5.5

1.5

1.5

-

2

9

 

РД

19

2

1

31

9

11.5

0.5

6

2

6

1.5

1.5

-

-

9

II-IV

ПД

26.5

1

1

28

8.5

7

1.5

3.5

2

5.5

2.5

1

-

4

8

разряда

РП

21.5

2

1

28

8

10.5

2

5.5

3

6.5

1

1

-

1.6

8.4

 

РД

22

2

1

28

8

11

2

5.5

2.5

6

1.5

1

-

-

9.5

II и III разряда с

ПД

29.8

1.2

1.1

27

7.8

6

2.3

3.7

2.3

5.2

1

1

-

3.7

7.9

автоматической

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

системой

РП

23.5

3

1

26

7.3

9

3.5

5.5

3.0

5.2

1

1

-

1.6

9.4

управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воздушным

РД

23

3

1

27

8

9.5

3.5

6.5

2.5

5

1

1

-

-

9

движением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппаратура

ПД

60

-

-

9

-

9

-

7

-

-

-

-

-

6

9

отображения

РП

57

-

-

10

-

11

-

5

-

-

-

-

-

5

12

 

РД

61

-

-

10

-

11

-

6

-

-

-

-

-

-

12

“Маяк”

ПД

20.2

1.5

1

21

10

8

8

2.5

2.5

6

5

2

1

3.5

7.8

 

РП

28

3

1

25

7

4.5

4.5

5.5

2.3

5

1.5

1.5

0.5

1.5

9.2

 

РД

28

3

1

26

7

4.5

4.5

6

2.5

5

1.5

1.5

-

-

9.5

Передающий

ПД

20.0

1.5

-

15

5

11

2

17

-

7.5

3.5

3

2

4.5

8

радиоцентр

РП

23.5

1.5

-

19

4.5

13.5

2.5

12

-

6.5

2.5

3

0.5

2

9

 

РД

24.0

1.5

-

19

4

14.5

2.5

12

-

7

2.5

3.5

-

-

9.5

Стартовый

ПД

21.5

2

-

30

7.5

9

1.5

5.5

-

2

3.5

3

-

6

8.5

диспетчерский

РП

17.0

3

-

31

5

14.5

2.5

8.4

-

1.7

2

3

-

2.5

9.4

пункт

РД

17.0

2

-

31

5

15

3

9

-

2

2.5

4

-

-

9.5

Дальняя или

ПД

21.5

-

-

21

6

20.5

3.5

1.5

-

2

5.5

3

2

5

8.5

ближняя при-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

водные радио-

РП

20.5

-

-

22.5

5

20.5

3.5

3

-

2.5

4

6

1

2

9.5

станции и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

маркерны

РД

20.0

-

-

22.5

5

21

4

3.5

-

3

4

7

-

-

10

радиомаяки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ремонтно-

ПД

13

4

3

20

5

12.5

5.5

7

3

7

3

2

2

5

8

эксплуатацион-

РП

18

3.5

2

24

6

11

5

7

3

5.5

1.5

1.5

1

2

9

ные мастерские

РД

18

4

2

24

6

12

5

7

3

6

2

1.5

-

-

9.5

Радиолокаторы

Обзорный трас-­

ПД

33

-

-

19

1.5

15

-

8

-

-

6

3

2

3.5

9

совый или аэро-

РП

30

-

-

21

1.5

18

-

6

-

-

4.5

5/5

1.5

2

10

дромный в

РД

31

-

-

20

1.5

19

-

7

-

-

4.5

6

-

-

11

кузовах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То же, или метео

ПД

30.5

-

-

22

3

11.5

3.5

4

-

4

5.5

3

1.5

3

8.5

в техздании или

РП

27

-

-

23

4.5

12

4

4.5

-

4.5

3.5

3.5

1

2.5

10

комплекс в

РД

28

-

-

24

4

13.5

4.5

4.5

-

5

3

3.5

-

-

10

кузовах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трассовый или

ПД

34.5

-

-

16.5

4

11

3.5

8.5

-

4

3

2

2

3.5

7.5

аэродромный

РП

31.5

-

-

21.5

6

11.5

3.5

5

-

4.5

2.5

2

1

1.5

9.5

комплекс в

РД

33

-

-

22

6

12

3.5

5

-

5

2

2

-

-

9.5

техздании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автономный

ПД

36

-

-

16

-

12

-

8

-

-

5

5

2

7

9

вторичный с

РП

36

-

-

18

-

12

-

8.5

-

-

4.5

4.5

2

4

10.5

антенной

РД

38

-

-

20

-

12

-

10

-

-

3.5

5.5

-

-

11

Посадочный

ПД

31

-

-

16

-

16

-

9

-

-

7

4.5

2

5.5

9

автоматический

РП

32

-

-

18.5

-

13

-

12

-

-

3.5

4.5

2

4

10.5

радиопеленга-­

РД

33

-

-

19

-

14

-

14

-

-

4

5

-

-

11

тор в кузове

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посадочный в

ПД

26

-

-

19

9

16

-

5.5

-

2

4

3

3

4.5

8

импортном

РП

25

-

-

20

7

15

-

7

-

3

3.5

4

2

3.5

10

исполнении

РД

25

-

-

22

7

16

-

7.5

-

4

3.5

5

-

-

10

Радиомаячная

ПД

29

-

-

17

-

20

-

7

-

-

5

5

3

6

8

система захода

РП

31

-

-

18

-

20

-

8

-

-

4.5

7

1.5

2

8

самолетов на

РД

31

-

-

18.5

-

21

-

9

-

-

5

7.5

-

-

8

посадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделенный

ПД

34/30

-

-

14/17

-/1

12

-

10/9

-

22.5/2

4.5/8

4/5

3/2

6.5/5

9.5/9

приемный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

радиоцентр или

РП

39/27

-

-

14/16

-/1

11/15

-

9.6/9

-

3.6/2.8

3.6/5

4.7/8

1.5/2

3/3.2

10/11

радиомаяк или

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дальномер*)

РД

39/29

-

-

14/17

-

12/16

-

10.7/10

-

4

4/5

5.3/8

-

-

11

 

*) Значение в знаменателе - для радиомаяка или дальномера.

 

СВЕТОСИГНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ /Таблица 4/

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Таблица 4

Объекты проекти­рования

Стадия

 

Технико­экономи­ческие по­казатели

Технология

Архитек­турно­строите­льная часть

Отопление

вентиляция

Электри­ческая

часть

Связь,

сигнали­зация

Водоснаб­жение и канали­зация

Генераль­ный план и транспорт

Покрытия, водостоки, рельеф

Организация строи­тельства

Сметная докумен­тация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Светосигналь-

ПД

1

31

6.5

1

17

21

2

5

2.5

4

9

ное оборудо-

РП

0.6

30

9.8

1

19

22

2.2

2

2.4

1.7

9.3

вание

РД

-

31

9.8

1

19

22

2.5

2.2

2.5

-

10

 

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ АНГАРЫ, ЗДАНИЕ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ БРИГАД, ЗДАНИЕ ЦЕХА ГЛАВНОГО МЕХАНИКА, ЗДАНИЕ АТБ. СТАЦИОНАРНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТО САМОЛЕТОВ /Таблица 5/

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Таблица 5

Объекты проекти­рования

Ста­дия

 

Техно­логия

Механи­зация

транс­порта

Пром­проводки и  газо­снаб­жение

Архитек­турно­строите­льная часть

Отоп­ление

венти­ляция

Элек­триче­ская

часть

Авто­мати­ка и

КИП

Связь,

сигна­лиза­ция

Тепло-­ и горя­чее во­доснаб­жение

Водо­снабже­ние и

канали­зация

Гене­ральный

 план и

транспорт

Покры­тия во­достоки

рельеф

Приро­доохранные меро­приятия

Орга­низация

строитель­ства

Смет­ная

доку­мента­ция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Металлические

ПД

12.6

3.5

2.5

40.0

5.5

9.1

6.9

1.1

1.0

4.2

1.3

1.0

-

4.3

7.0

ангары

РП

9.6

5.0

2.5

43.1

8

9

6

1.1

1.0

3.2

2.3

1.0

-

1.2

7.0

 

РД

9.5

5.0

2.5

44.4

8

9

6

1.1

1.0

3.2

2.3

1.0

-

-

7.0

Здание для

ПД

13

3

4

34.7

7.6

9

6

1.8

1.7

5.1

3.1

1.0

-

4

6

технических

РП

9.6

3.1

2

42

7.6

9

6

1.8

1.7

5.1

3.1

1.0

-

2

7

бригад

РД

9.5

3.1

2

44.1

7.6

9

6

1.8

1.7

5.1

3.1

1.0

-

-

7

Здание цеха

ПД

18

5

4.8

28.0

8

9

6

1.3

1.5

4

2.4

1.0

-

5

6

главного

РП

10.1

5

4.8

38.4

8

9

6

1.3

1.5

5

1.4

1.0

-

1.5

7

механика

РД

10

5

4.8

40.0

8

9

6

1.3

1.5

5

1.4

1.0

-

-

7

Производствен­-

ПД

18

4.7

4.4

27.2

10.8

10

4

1.6

1.0

3.6

3.4

1.0

-

5.2

6

ное здание авиа­-

РП

9.6

4.7

4.4

37.2

10.8

10

4

1.6

1.5

4.6

2.4

1.0

-

1.2

7

ционнотехни-

РД

9.5

4.7

4.4

38.4

10.8

10

4

1.6

1.5

4.6

2.4

1.0

-

-

7

ческой базы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стационарное

ПД

15

4

4

12

1

32

-

4

-

-

7

3

5

5

8

устройство для

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

технического

РП

15

4

3.5

12

-

34

-

4.5

-

-

7

5

2

2

10

обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самолетов

РД

15

5

4

12

-

36

-

5

-

-

7

6

-

-

10

 

АЭРОВОКЗАЛ АЭРОПОРТА, ЗДАНИЕ ЦЕХА БОРТОВОГО ПИТАНИЯ, СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ЗАПРАВКИ САМОЛЕТОВ /Таблица 6/

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Таблица 6

Объекты проекти­рования

Ста­дия

 

Техно­логия

Механи­зация

транс­порта

Пром­провод­ки и газо­снаб­жение

Архитек­турно­строите­льная часть

Отоп­ление

венти­ляция

Элек­триче­ская

часть

Авто­мати­ка и

КИП

Связь,

сигна­лиза­ция

Тепло-и горя­чее во­доснаб­жение

Водо­снабже­ние и

канали­зация

Гене­ральный

 план и

транспорт

Покры­тия во­достоки

рельеф

Приро­доохранные меро­приятия

Орга­низация

строитель­ства

Смет­ная

доку­мента­ция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Аэровокзал

ПД

25.3

3

0.9

35

6

3.8

2

2

1.4

3.7

2.9

1.4

1

4.8

6.8

аэропорта

РП

13.7

2.2

1

40

10.7

8.5

2

2.3

1.5

5.8

1.3

1.1

0.2

1.2

8.5

 

РД

13.5

2.3

1

40

10.7

8.5

2

2.7

1.7

6

1.2

1.4

-

-

9

Система цент­

ПД

24.5

1.5

1

24

2

14

6

1

1

4

4

2

4

4.5

6.5

рализованной

РП

27.5

1.5

1

22

2.4

15.4

6.6

1.4

1.5

6.6

2

2

0.5

1.6

8

заправки

РД

30

1.5

1

21

2.5

15.4

6.6

1.5

1.5

7

2

2

-

-

8

самолетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здание цеха

ПД

20.5

5

4

23

6.5

8.8

3.7

4

3

5

2.5

1.5

2

3

7.5

бпротового

РП

20

7.5

5

23

6

7.7

3.3

4.5

2.5

5.5

2

1.5

1.5

1.5

8.5

питания

РД

20

8

5

23

5.8

8.8

3.7

4.5

2.5

5.5

2

2

-

-

9.2

 


ПРИМЕР

определения базовой цены проектирования объекта, показатели стоимости строительства которого находятся между показателями, приведенными в таблице

 

В таблице 1 по объектам гражданской авиации приведены значения:

 

№ п/п

Стоимость строительства в текущих ценах млн. руб.

Базовая цена на проектные работы от общей стоимости строительства в текущих ценах - проценты

 

 

Категории сложности

 

 

I

II

III

IV

V

2.

500

4.0

-

-

-

-

3.

1000

2.5

-

-

-

-

 

Следует определить процент базовой цены объекта, стоимость строительства которого 800 млн. руб.

Формула расчета следующая:

 

 

или