Приказ Министерства регионального развития РФ от 8 ноября 2006 г. N 129
"Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росстроя, и Положения о функциональной подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий"

В целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года N 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г., N 23, ст. 2269), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росстроя, и Положение о функциональной подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Ю.П. Тыртышова.

И.о. Министра

М.Н. Пономарев

Содержание

Приложение к приказу Министерства регионального развития РФ от 8 ноября 2006 г. N 129 Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росстроя

1. Общие положения

2. Задачи функциональной подсистемы

3. Функции функциональной подсистемы

4. Структура функциональной подсистемы

5. Режим функционирования функциональной подсистемы и осуществляемые мероприятия

6. Финансирование и создание резервов

7. Планирование в рамках функциональной подсистемы

Приложение к приказу Министерства регионального развития РФ от 8 ноября 2006 г. N 129 Положение о функциональной подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий

1. Общие положения

2. Задачи функциональной подсистемы

3. Функции функциональной подсистемы

4. Структура функциональной подсистемы

5. Режим функционирования функциональной подсистемы и осуществляемые мероприятия

6. Финансирование и создание резервов

7. Планирование в рамках функциональной подсистемы

Приложение
к приказу Министерства регионального развития РФ
от 8 ноября 2006 г. N 129

Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росстроя

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема) в организациях (на объектах), находящихся в ведении Росстроя, порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее элементов.

1.2. Функциональная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства подземных сооружений, организации работы по защите производственного персонала от ЧС и обеспечения участия сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в составе сил постоянной готовности федерального уровня (постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").

2. Задачи функциональной подсистемы

2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.

2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.

2.3. Ликвидация ЧС на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов.

3. Функции функциональной подсистемы

3.1. Разработка и реализация правовых, научно-технических и экономических норм, направленных на повышение устойчивости функционирования предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.

3.2. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

3.3. Прогнозирование и оценка возможных аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и строительного комплексов и выработка конкретных мер по их предупреждению.

3.4. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

3.5. Проведение на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою:

спасательных работ, эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций на предприятиях и в организациях, оказание травмированным первой доврачебной помощи;

работ по локализации аварий на предприятиях и организациях;

работ по ликвидации последствий аварий на предприятиях и организациях, подведомственных Росстрою;

контрольно-профилактического надзора за готовностью сил и средств функциональной подсистемы к ликвидации возможных аварий на объектах.

3.6. Оперативное реагирование при угрозе и возникновении ЧС, своевременная выработка основных решений по ее предупреждению и ликвидации, привлечение необходимых сил и средств, финансовых и материальных ресурсов.

3.7. Организация связи и взаимодействия функциональной подсистемы с заинтересованными органами и организациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, со специально уполномоченными органами России по охране окружающей среды и средствами массовой информации.

4. Структура функциональной подсистемы

4.1. Функциональная подсистема строится по производственному принципу и действует на федеральном и объектовом уровнях.

На каждом уровне функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства и жилищно-коммунального хозяйства, органы повседневного управления, силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

4.2. Основу управления в функциональной подсистеме составляют координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.

4.3. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне:

- Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минрегиона России (далее - Комиссия);

- Комиссия Росстроя;

на объектовом уровне:

- Комиссии предприятий, учреждений и организаций Росстроя.

4.4. Основными задачами Комиссии являются:

реализация задач по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою на основе нормативно-правовых актов;

координация и контроль за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою;

оказание методической помощи государственным предприятиям, акционерным обществам и компаниям в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов;

участие в рассмотрении и реализации проектов планов НИОКР, внедренческих работ для обеспечения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов;

выработка предложений по совершенствованию деятельности функциональной подсистемы и их практическая реализация;

выработка предложений по вопросам совершенствования деятельности функциональной подсистемы.

4.5. Основными задачами объектовых Комиссий являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах строительного и жилищно-коммунального комплекса Росстроя локальных систем контроля и оповещения и поддержанию их в готовности;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств функциональной подсистемы, а также персонала предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою к действиям в ЧС.

4.6. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне:

- Минрегион России;

- Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя;

- Управление программ в строительстве Росстроя.

4.7. Органами повседневного управления являются:

в Минрегионе России и Росстрое - центральный диспетчерский отдел Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя;

дежурно-диспетчерские службы организаций Росстроя.

4.8. В состав сил и средств функциональной подсистемы входят:

силы и средства наблюдения и контроля на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою;

штатные и нештатные (создаваемые по решению руководителей организаций на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений) аварийно-спасательные формирования и специальные формирования, создаваемые на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.

4.9. Информационное обеспечение деятельностью функциональной подсистемой осуществляется органами повседневного управления центрального аппарата Росстроя.

4.9.1. Основными задачами информационного обеспечения являются:

сбор и обработка данных о фактах нарушения режима работы на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, о происшедших (возникших) ЧС и ходе работ по их ликвидации;

обмен информацией между органами управления функциональной подсистемы;

взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС.

4.9.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказа Минрегиона России от 1 марта 2005 г. N 22 "Об организации работы по сбору и предоставлению в Министерство регионального развития Российской Федерации оперативной информации в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству".

4.9.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС": информация от предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою по имеющимся средствам связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до территориальных органов управления РСЧС с последующим подтверждением по факсу (телетайпу) и передается в центральный диспетчерский отдел Росстроя, где данные обобщаются и докладываются председателю Комиссии Росстроя;

председатель Комиссии Росстроя с получением информации докладывает председателю Комиссии Минрегиона России о ЧС, принятых мерах и организации взаимодействия с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти.

4.9.4. Письменные донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или должностные лица, которым в установленном порядке предоставлено это право.

4.9.5. Сокрытие, несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Режим функционирования функциональной подсистемы и осуществляемые мероприятия

5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС для органов управления и сил функциональной подсистемы устанавливается один из следующих режимов функционирования:

- при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности;

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.

5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами функциональной подсистем, являются:

5.2.1. В режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование, выполнение и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты производственного персонала, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования строящихся подземных сооружений в ЧС и защиты окружающей среды при ликвидации их последствий;

планирование действий и совершенствование подготовки органов управления сил и средств функциональной подсистемы, к действиям в ЧС, организация обучения производственного персонала способам защиты и действиям в ЧС;

создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

5.2.2. В режиме повышенной готовности:

принятие Комиссией непосредственного руководства силами и средствами функциональной подсистемы, уточнение состава (при необходимости) оперативных групп для уточнения обстановки в зоне ЧС, организация их выдвижения в район возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерской службы, проверка связи и оповещения;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

непрерывный сбор, обработка и передача информации о ЧС;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

усиление наблюдения и контроля за обстановкой в результате воздействия ЧС, прогнозирование последствий ЧС;

принятие мер по защите производственного персонала, населения и окружающей природной среды от возможных последствий ЧС;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения в предполагаемый район ЧС.

5.2.3. В режиме ЧС:

оповещение руководителей Минрегиона России, Росстроя, организаций о возникших ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных сооружениях (объектах) и на прилегающей к ним территориях;

организация защиты производственного персонала;

выдвижение оперативных групп (группы) в район ЧС, взаимодействие их с оперативными группами территориальных органов МЧС России;

определение границ зоны ЧС;

организация ликвидации ЧС;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования строящихся подземных сооружений, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего производственного персонала и населения;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке.

6. Финансирование и создание резервов

6.1. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, функционированию функциональной подсистемы осуществляется:

в Минрегионе России - за счет средств Минрегиона России;

в отраслевой структуре управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, - за счет собственных средств.

6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств предприятий и организаций, оказавшихся в зоне ЧС, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

6.3. При недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из перечисленных в пункте 6.2 источников, готовится обоснование в МЧС России с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

6.4. Для экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС создаются и используются следующие резервы финансовых и материальных ресурсов (постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):

резервы финансовых и материальных ресурсов Росстроя и Минрегиона России;

резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за счет собственных средств.

Создание резервов осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых взносов, полученных в результате целевых видов страхования риска от особо крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов продовольственных, медицинских и других материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.

7. Планирование в рамках функциональной подсистемы

7.1. Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и проводится на всех уровнях функциональной подсистемы.

Объем и содержание планируемых мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

7.2. Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной подсистемы осуществляется Минрегионом России на основе указаний МЧС России.

7.3. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС Минрегиона России, Росстроя, акционерных обществ и компаний, предприятий и организаций, входящих в функциональную подсистему, разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы и утверждаются соответственно Минрегионом России, Росстроем, руководителями АО, АК, предприятий и организаций.

7.4. Взаимодействие функциональной подсистемы с МЧС России осуществляется:

в повседневной деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов, методических и других материалов в рамках функционирования подсистем и их практической реализации;

в ЧС - при согласовании возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов и необходимости совместных действий по ликвидации ЧС.

Согласовано:

 

Статс-секретарь - Заместитель Министра

Р.Х. Цаликов

12 октября 2006 г.

 

Приложение
к приказу Министерства регионального развития РФ
от 8 ноября 2006 г. N 129

Положение
о функциональной подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема) Министерства регионального развития Российской Федерации, порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

1.2. Функциональная подсистема Минрегиона России предназначена для организации работы в области обеспечения защиты городов и населенных пунктов Российской Федерации от воздействия опасных природных и техногенных процессов, безопасности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству, обеспечения участия сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в составе сил и средств постоянной готовности федерального уровня (постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").

2. Задачи функциональной подсистемы

2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.

2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на защиту городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий и участие в их ликвидации.

3. Функции функциональной подсистемы

3.1. Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.

3.2. Подготовка предложений по нормативному обеспечению строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.

3.3. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.

3.4. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на объектах, входящих в состав отрасли.

3.5. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.

3.6. Участие аварийно-спасательных формирований и иных формирований, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами в зоне ЧС;

3.7. Координация и руководство восстановительными работами в зонах ЧС.

3.8. Оперативное реагирование при угрозе и возникновению ЧС, своевременная выработка основных решений по ее предупреждению и ликвидации, привлечению необходимых сил и средств, финансовых и материальных ресурсов.

3.9. Организация связи и взаимодействия подсистемы со специально уполномоченными органами России по охране окружающей среды и средствами массовой информации.

4. Структура функциональной подсистемы

4.1. Функциональная подсистема Минрегиона России действует на федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях управления.

Все уровни управления имеют координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС; силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС; систему связи, оповещения и информационного обеспечения центрального аппарата Минрегиона России, резервы финансовых и материальных средств.

4.2. Основу управления в функциональной подсистеме составляют координирующие органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.

4.3. Координирующим органом управления в Минрегионе России является Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия);

4.4. Основными задачами Комиссии являются:

разработка предложений по совершенствованию функциональной подсистемы в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы;

обеспечение элементов согласования действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решений вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;

участие в подготовке специальных информационных материалов, необходимых для работы по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

4.5. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы Минрегиона России являются:

- Минрегион России;

- Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя.

4.6. Органами повседневного управления являются:

центральный диспетчерский отдел Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя;

дежурно-диспетчерские службы организаций Росстроя;

в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - территориальные диспетчерские отделы и диспетчерские пункты служб ЖКХ муниципальных образований.

4.7. В состав сил и средств функциональной подсистемы в Минрегиона России входят:

силы и средства наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных и технически особо сложных объектов строительного комплекса;

штатные и нештатные (создаваемые по решению руководителей организаций и объектов строительного комплекса на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений) аварийно-спасательные формирования и специальные формирования, создаваемые на предприятиях и строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.

4.8. Информационное обеспечение деятельностью функциональной подсистемы осуществляется органами повседневного управления Минрегиона России и организациями строительного комплекса.

4.8.1. Основными задачами информационного обеспечения являются:

сбор и обработка данных о фактах нарушения нормального режима работы предприятий строительного комплекса, о происшедших (возникших) ЧС в городах и населенных пунктах и ходе работ по их ликвидации;

обмен информацией между органами управления функциональной подсистемы;

взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС.

4.8.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказа Минрегиона России от 1 марта 2005 г. N 22 "Об организации работы по сбору и предоставлению в Министерство регионального развития Российской Федерации оперативной информации в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству".

4.8.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС":

информация от организаций по имеющимся средствам связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до территориальных органов управления РСЧС (по подчиненности) с последующим подтверждением по факсу (телетайпу) и передается через центральный диспетчерский отдел Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя, где данные обобщаются и докладываются руководителю Росстроя, председателю Комиссии Минрегиона России для принятия оперативных решений;

департаменты центрального аппарата Минрегиона России информируются об этом в части их касающейся.

4.8.4. Письменные донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или должностные лица, которым в установленном порядке предоставлено это право.

4.8.5. Сокрытие, несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Режим функционирования функциональной подсистемы и осуществляемые мероприятия

5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Правительства Российской Федерации, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов, в котором может находиться функциональная подсистема Минрегиона России:

при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности;

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами функциональной подсистемы являются:

5.2.1. В режиме повседневной деятельности:

проведение работы по прогнозированию ЧС;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечение пожарной безопасности;

участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности, планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения ее деятельности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

проведение в пределах полномочий Минрегиона России государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий контроля за необходимыми видами страхования;

ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

5.2.2. В режиме повышенной готовности:

прогнозирование возникновения ЧС и их последствий, введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС, уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов созданных для ликвидации ЧС.

5.2.3. В режиме ЧС:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

участие в оповещении руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;

участие в проведении мероприятий по защите населения и территорий от ЧС:

участие в работах по ликвидации ЧС, проведение и всестороннего обеспечению действия сил и средств функциональной подсистемы;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации, поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, и местного самоуправления по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

проведение мероприятий по поддержанию работоспособности систем жизнеобеспечения населения в зоне ЧС.

6. Финансирование и создание резервов

6.1. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, функционированию функциональной подсистемы осуществляется:

в Минрегионе России - за счет средств Минрегиона России;

в отраслевых структурах управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности - за счет собственных средств.

6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств предприятий и организаций, оказавшихся в зоне ЧС, средств Минрегиона России, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

6.3. При недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из перечисленных в пункте 6.2 источников готовится обоснование в МЧС России с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

6.4. Для экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС создаются и используются следующие резервы финансовых и материальных ресурсов (постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):

резервы финансовых и материальных ресурсов Росстроя и Минрегиона России;

резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за счет собственных средств.

Создание резервов осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых взносов, полученных в результате целевых видов страхования риска от особо крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов продовольственных, медицинских и других материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.

7. Планирование в рамках функциональной подсистемы

7.1. Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью максимального снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и проводится на всех уровнях функциональной подсистемы.

Объем и содержание планируемых мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной подсистемы осуществляется Минрегионом России на основе указаний МЧС России.

7.2. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС Минрегиона России, Росстроя, акционерных обществ и компаний, предприятий и организаций строительного комплекса разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы и утверждаются соответственно Минрегионом России, Росстроем, руководителями АО, АК, предприятий и организаций.

7.3. Взаимодействие функциональной подсистемы с МЧС России осуществляется:

в повседневной деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов, методических и других материалов в рамках функционирования подсистемы и их практической реализации;

в режиме ЧС - при согласовании возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в городах, населенных пунктах и при необходимости в совместных действиях по ликвидации ЧС.

Согласовано:

 

Статс-секретарь - Заместитель Министра

Р.Х. Цаликов

12 октября 2006 г.