Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 906-ПП
"О готовности города Москвы к работе в зимний период 2006-2007 гг."

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. № 276-ПП "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города Москвы в зимний период 2005-2006 гг. и задачах по подготовке к зиме 2006-2007 гг." все жилищно-коммунальные и энергоснабжающие организации, а также организации и учреждения социальной сферы и транспорта выполнили запланированные объемы работ по подготовке городского хозяйства к предстоящему отопительному сезону.

В целом по городу выполнен весь комплекс предзимних работ на объектах жилищного фонда. К 1 сентября 2006 г. подготовлены и сданы с оформлением актов и паспортов готовности к зиме 30095 жилых строений.

Выполнена годовая программа ремонта дорог.

Подготовлена и согласована с природоохранными органами проектно-сметная документация на размещение десяти новых снегосплавных пунктов, восемь из которых будут сданы в эксплуатацию к зимнему сезону 2006-2007 гг.

Находятся в стадии проектирования и строительства десять снегосплавных пунктов.

Разработана среднесрочная программа строительства новых снегосплавных пунктов на период до 2008 г.

Созданы необходимые нормативные и стратегические запасы топлива на складах городских предприятий и ОАО "Мосэнерго".

С Российским акционерным обществом "Газпром" согласованы режимы подачи газа для обеспечения в отопительный период стабильной работы теплоэлектроцентралей (ТЭЦ), районных и квартальных тепловых станций (РТС и КТС), местных газифицированных котельных.

Несмотря на значительное количество передаваемых специализированным городским организациям в эксплуатацию вновь вводимых инженерных объектов, темп подготовительных работ к зимнему периоду в целом был выдержан.

Еженедельный контроль и информирование Правительства Москвы о ходе проведения предзимних работ осуществляла рабочая группа, в состав которой входили представители департаментов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, науки и промышленной политики города Москвы и Государственной жилищной инспекции города Москвы.

Для оперативного принятия мер по обращениям москвичей, связанным с недостатками в содержании жилищного фонда, на всех уровнях работала "горячая линия" прямой телефонной связи с жителями города. Контроль за устранением жалоб осуществлялся по каждому адресу.

В связи с дефицитом электрической мощности в Московской энергосистеме, недостаточной пропускной способностью высоковольтных линий электропередач, а также реконструкцией кабельных линий электропередач 110-220 кВ ОАО "Московская областная электросетевая компания" для увеличения их пропускной способности, продолжительностью сроков выполнения работ по строительству генерирующих мощностей возрастает вероятность введения графиков ограничения потребления электрической энергии для предотвращения чрезвычайных ситуаций в системе энергоснабжения города.

По результатам анализа работы городского хозяйства в отопительном сезоне 2005-2006 гг. Правительством Москвы были приняты меры, направленные на развитие генерирующих мощностей, передаточных сооружений и транспортных энергетических сетей, а также по координации совместных действий с энергетическими и ресурсоснабжающими компаниями по стабилизации работы энергосистемы Москвы и Московского региона.

В целях обеспечения надежной и устойчивой работы жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйств города в отопительный период 2006-2007 гг. Правительство Москвы постановляет:

1. Префектурам административных округов города Москвы, департаментам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, топливно-энергетического хозяйства города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, образования города Москвы, здравоохранения города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, транспорта и связи города Москвы, Комитету физической культуры и спорта города Москвы:

1.1. Обеспечить контроль за ходом работ по завершению утепления зданий, наладке и регулировке систем отопления, надлежащему закрытию подъездов, чердачных и подвальных помещений.

1.2. Совместно с ресурсоснабжающими и ресурсопотребляющими организациями при проведении отопительного сезона строго руководствоваться нормативами Москвы по эксплуатации жилищного фонда.

2. Утвердить и ввести в действие новую редакцию норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда (ЖНМ-2006/03) "Регламент взаимодействия жилищных и энергоснабжающих организаций при отключениях систем теплоснабжения и водоснабжения, теплопотребления и водопотребления жилых зданий" (приложение 1).

3. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы до 1 мая 2007 г.:

3.1. Подготовить проект обращения в Правительство Российской Федерации о передаче органам исполнительной власти города Москвы надзорных функций в области городского энергетического хозяйства.

3.2. Проработать и представить в Правительство Москвы предложения о создании надзорного органа в области городского энергетического хозяйства - Инспекции энергетического надзора города Москвы.

4. Государственной жилищной инспекции города Москвы при осуществлении контроля за содержанием жилищного фонда, в случае нарушения параметров режимов тепло-, и водоснабжения на входе в жилые дома, осуществлять проверку функционирования городских тепловых пунктов.

5. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:

5.1. Установить постоянный контроль за:

- качественным тепло-, водо-, энергоснабжением жилищного фонда для обеспечения совместно с ресурсоснабжающими и ресурсопотребляющими организациями надежного и бесперебойного снабжения потребителей;

- работоспособностью источников теплоснабжения, принадлежащих ведомственным организациям.

5.2. При возникновении нарушений в работе источников теплоснабжения принимать оперативные меры по восстановлению режимов их работы.

5.3. Организовать четкую работу городских, окружных и районных аварийно-диспетчерских служб в строгом соответствии с требованиями нормативных документов.

6. Префектурам административных округов города Москвы:

6.1. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы установить постоянный контроль за работой аварийно-диспетчерских служб. Еженедельно проводить анализ поступающих в диспетчерские службы и на "горячие линии" жалоб и обращений граждан на некачественное содержание жилищного фонда и принимать меры к их разрешению в сроки, согласно действующим нормативам. К руководителям, допускающим нарушения установленного порядка предоставления жителям коммунальных услуг, принимать меры административного воздействия.

6.2. Направлять в Прокуратуру г. Москвы информацию по юридическим лицам, систематически не выполняющим предписаний по надлежащему содержанию жилых домов ведомственными организациями и уборке закрепленных за ними территорий.

6.3. Продолжить работу по передаче специализированным организациям в установленном порядке объектов инженерного и коммунального назначения, находящихся на балансовом учете государственных унитарных предприятий "Дирекция единого заказчика" административных округов города Москвы, в соответствии с перечнем и объемами, определенными при обследовании совместно со специализированными организациями.

6.4. Организовать круглосуточный контроль за состоянием внутриквартальных инженерных коммуникаций и сооружений, находящихся на балансе государственных унитарных предприятий "Дирекция единого заказчика" административных округов города Москвы, с целью исключения несанкционированного проникновения посторонних лиц. Не допускать самовольной застройки охранных зон инженерных коммуникаций гаражами и другими временными сооружениями.

6.5. В целях гарантированного снабжения населения жилищно-коммунальными услугами обеспечить доступ представителей теплоснабжающих предприятий и МГУП "Мосводоканал" к транзитным трубопроводам, проложенным в подвалах и технических подпольях жилых зданий.

6.6. Обеспечить постоянный доступ оперативного персонала эксплуатирующих организаций в арендуемые помещения для контроля за состоянием расположенного в них инженерного оборудования. Выявленные нарушения оперативно устранять.

6.7. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Государственной жилищной инспекцией города Москвы до 1 декабря 2006 г. внести в Правительство Москвы предложения по обеспечению устойчивости системы организации уборки и содержания дворовых территорий в зимний период 2006-2007 гг. с учетом требований Жилищного Кодекса Российской Федерации.

6.8. До 1 декабря 2006 г. сформировать в каждом районе из рабочих, имеющих допуск к работе на высоте, мобильные бригады по удалению снега и наледи со скатных кровель, карнизов, балконов и других выступающих частей зданий, обеспечив их необходимым инвентарем, а также бригады по уборке остановок городского общественного транспорта.

6.9. Проверить обеспеченность персонала организаций, эксплуатирующих жилищный фонд, индивидуальными автономными средствами освещения и связи и, при необходимости, доукомплектовать.

6.10. До 1 декабря 2006 г. уточнить схематические карты по уборке территории с разграничением и закреплением ответственности за уборку между организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами (с учетом договоров землепользования).

6.11. В целях оперативного вывоза снега в экстренных случаях с обслуживаемых объектов дорожного хозяйства оформить места (площадки) временного складирования снега в зимний период 2006-2007 гг. в соответствии с Правилами размещения и эксплуатации площадок временного складирования снега по адресам согласно приложению 2. (Приложение 2 не приводится.)

6.12. Исключить применение противогололедных материалов (ПГМ) во дворах жилых домов и проездов, а также обеспечить создание своевременного запаса щебенки фракции 2-5 мм.

6.13. Активизировать работу по сносу в установленном порядке незаконно построенных объектов в зонах прохождения инженерных коммуникаций МГУП "Мосводоканал".

7. Установить, что роторная уборка свежевыпавшего снега с объектов дорожного хозяйства допускается в случаях экстремальных погодных условий по согласованию с оперативным городским штабом в соответствии с Регламентом уборки свежевыпавшего снега с городских дорог и магистралей роторными (шнекороторными) снегоочистителями в период обильных снегопадов.

8. Префектурам административных округов, управам районов города Москвы, руководителям городских организаций дополнительно включить в договоры на аварийно-техническое обслуживание жилищного фонда пункт, обязывающий организации, выполняющие данные функции, оформить договорные отношения с окружными аварийными службами или специализированными службами ресурсоснабжающих организаций по их привлечению на возмездной основе к работе по оказанию содействия в ликвидации аварий, дополнительно указав, что решение о привлечении данных организаций принимается заказчиком (управляющей компанией) на основе оценки масштабов аварии или районной аварийной службой по согласованию с заказчиком.

9. Департаментам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, транспорта и связи города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, совместно с префектурами административных округов города Москвы организовать выполнение всего комплекса мероприятий по обеспечению, транспортировке, накоплению и использованию противогололедных материалов, а также последующему их восполнению, согласно уточненному плану заготовки противогололедных материалов на зимний период 2006-2007 гг. (приложение 3 - не приводится).

10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

10.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы:

10.1.1. В недельный срок завершить в установленном порядке подготовку дорожно-уборочных машин и механизмов к работе в предстоящий зимний период.

10.1.2. Установить круглосуточное дежурство зимних уборочных машин и механизмов на дорожно-эксплуатационных участках и обеспечить утилизацию снега на снегосплавных пунктах (приложение 4 - не приводится) в зависимости от погодных условий.

10.1.3. Обеспечить наличие мобильной связи мастеров и водителей уборочной техники с диспетчерскими префектур административных округов города Москвы, службами заказчиков и контролирующими организациями.

10.1.4. Предусмотреть аварийные запасы противогололедных материалов для обеспечения экстренной обработки улиц и магистралей вручную в местах перепада продольного профиля проезжей части дорог и мостовых сооружений, в том числе на Московской кольцевой автодороге и 3-м транспортном кольце.

10.1.5. Провести до 1 декабря 2006 г. обучение персонала эксплуатационных и ремонтных предприятий, дорожно-эксплуатационных участков, мастеров подрядных организаций и служб города правилам и нормам технической эксплуатации жилых зданий, инженерных объектов и оборудования, уборки улиц и магистралей в зимний период, уделив особое внимание организации работ по содержанию кровель и дворовых территорий.

10.1.6. С учетом перехода на безреагентную уборку тротуаров и остановок общественного транспорта:

- в недельный срок внести изменения в технологическую документацию по зимней уборке объектов улично-дорожной сети;

- в срок до 1 декабря 2006 г. завершить подготовку мест складирования щебня фракции 2-5 мм;

- в срок до 1 января 2007 г. разработать и утвердить в установленном порядке Регламент по сбору и переработке щебня фракции 2-5 мм для повторного использования.

10.1.7. Обеспечить в течение зимнего периода 2006-2007 гг. эффективный контроль со стороны служб заказчика за качеством выполнения подрядными организациями работ по уборке улиц, внутриквартальных проездов и дворовых территорий, а также использованием при ремонте дорожных покрытий специальных всепогодных материалов. Рекомендовать службам заказчика по уборке дорог направлять работников подрядных организаций, допустивших снижение качества работ по уборке дорог, на дополнительное обучение.

10.1.8. Обеспечить с привлечением ГУП "Центр мониторинга дорог и дорожных технологий", Объединения административно-технических инспекций города Москвы и специализированных организаций входной контроль качества противогололедных материалов.

10.1.9. Организовать при участии специалистов ГУП "Центр мониторинга дорог и дорожных технологий" и Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы контроль за соблюдением подрядными организациями норм расхода противогололедных реагентов, регламента и технологии уборки объектов дорожного хозяйства, а также контроль за установленным количеством циклов обработки дорожного покрытия противогололедными материалами.

10.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы, МГУП "Мосводоканал", ГУП "Мосводосток":

10.2.1. Обеспечить бесперебойную работу снегосплавных пунктов в зимний период 2006-2007 гг.

10.2.2. В недельный срок завершить укомплектование снегосплавных пунктов обслуживающим персоналом, охраной, необходимой техникой и оборудованием.

10.2.3. До 1 декабря 2006 г. обеспечить оборудование действующих снегосплавных пунктов системами видеонаблюдения с выводом сигнала на единый диспетчерский пункт и системами электронного доступа автотранспорта.

10.2.4. В целях сокращения простоя автотранспорта и повышения эффективности работы:

- организовать эксплуатацию снегосплавных пунктов с использованием буферных площадок;

- вести систему электронно-магнитных карт, обеспечивающую закрепление подрядных организаций за снегосплавными пунктами.

10.2.5. Организовать работы по утилизации снега с использованием мобильных снеготаялок в центральной части города.

10.3. Обеспечивать оплату работ по вывозу снега с городских территорий, исходя из фактических объемов работ.

10.4. Обеспечить контроль и проведение оценки воздействия применяемых и экспериментальных противогололедных материалов на верхнюю одежду, обувь, предметы обихода людей и домашних животных.

10.5. До 1 августа 2007 г. провести работу по оценке влияния применяемого в качестве противогололедного материала гранитного щебня фракции 2-5 мм на состояние зеленых насаждений и на работу снегосплавных пунктов и водосточной сети.

10.6. В двухнедельный срок принять меры по обеспечению объемов поставок противогололедных материалов в установленные сроки и о их выполнении доложить в Правительство Москвы.

10.7. Организовать в течение зимнего периода 2006-2007 гг. проведение испытаний новых видов противогололедных материалов, прошедших лабораторные исследования, и по результатам испытаний получить заключения экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы.

10.8. Продолжить мониторинг разработок новых видов противогололедных материалов, полученных в результате опытно-экспериментальных работ по дальнейшему совершенствованию их химического состава с целью полного исключения воздействия на окружающую среду.

10.9. Провести сравнительные испытания воздействия различных видов применяемых противогололедных материалов на обувь и изделия из кожи.

10.10. Совместно с Государственной жилищной инспекцией города Москвы до 1 мая 2007 г. внести в установленном порядке в Правительство Москвы предложения об изменении норматива по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-2004/01, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. № 284-ПП "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города Москвы в зимний период 2003-2004 гг. и задачах по подготовке к зиме 2004-2005 гг.".

10.11. В трехмесячный срок представить в установленном порядке в Правительство Москвы предложения по созданию и обеспечению деятельности системы добровольной сертификации услуг по управлению многоквартирными домами.

11. МГУП "Мосводоканал":

11.1. Завершить до 1 декабря 2006 г. осмотр состояния пожарных гидрантов, устранив выявленные дефекты и закончить работы по утеплению 370 единиц запорной арматуры.

11.2. С целью снижения аварийности на питающих кабельных линиях обеспечить до конца 2006 г. перекладку кабельной трассы протяженностью 0,85 км от подстанции ПС-157 до насосной станции второго подъема Восточной станции водоподготовки, а также завершить установку дизельных электростанций в количестве 14 единиц, реконструкцию системы электроснабжения на Выхинской и Филевской канализационных насосных станциях и энергохозяйства ГЭС-1 Можайского гидротехнического узла.

12. Разрешить складирование выпавшего снега на "сухие" снегосвалки: в Зеленоградском административном округе города Москвы по адресу Фирсановское ш. (дер. Назарьево - 1,73 га), по остальным территориям - согласно приложению 5 (не приводится) - только в случае экстремальных погодных условий по согласованию с оперативным городским штабом.

13. Разрешить МГУП "Мосводоканал" проводить аварийные работы по ремонту и восстановлению водопроводно-канализационных сетей по аварийным ордерам без утверждения проектно-сметной документации.

14 Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:

14.1. Предусматривать в договорах на поставку энергоресурсов санкции, в том числе в виде ограничения энергоснабжения промышленных предприятий до погашения ими задолженности за полученную энергию, и принимать меры по ограничению (вплоть до отключения) энергоснабжения предприятий, уклоняющихся от оплаты за использованные энергоресурсы.

14.2. В случае возникновения экстремальных ситуаций по согласованию с Правительством Москвы принимать оперативные меры по ограничению подачи энергоносителей промышленным потребителям в соответствии с согласованными и утвержденными в установленном порядке графиками перевода потребителей на резервный вид топлива.

14.3. Обеспечить контроль за надежным электроснабжением оборудования тепловых и насосных станций, котельных, тепловых пунктов, осуществляющих теплоснабжение жилых домов. При возникновении аварийных ситуаций немедленно принимать оперативные меры к их устранению.

14.4. Анализировать информацию об использовании и своевременном пополнении необходимых объемов резервных видов топлива на складах городских предприятий и ОАО "Мосэнерго" для принятия в случае необходимости экстренных мер.

14.5. Обеспечить контроль за строгим соблюдением ресурсоснабжающими организациями согласованных графиков газопотребления, температуры сетевой воды от источников теплоснабжения и нормативных гидравлических режимов.

14.6. В срок до 1 февраля 2007 г. подготовить в установленном порядке проект распорядительного документа о создании Московского городского отраслевого проектного института по проектированию энергетических объектов.

15. Запретить с началом отопительного сезона производство врезок на тепловых сетях для подключения объектов нового строительства с отключением теплоснабжения существующих потребителей.

Все врезки во время отопительного сезона производить без остановки теплоснабжения с использованием специального оборудования.

16. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы:

16.1. Учитывая вероятность введения графиков ограничения электрической мощности и потребления электрической энергии, в месячный срок представить проект правового акта Правительства Москвы о создании Штаба по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций в системе энергоснабжения города с участием департаментов топливно-энергетического хозяйства города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, образования города Москвы, здравоохранения города Москвы, потребительского рынка и услуг города Москвы, префектур административных округов города Москвы, Государственной жилищной инспекции города Москвы, Главного управления МЧС России по г. Москве, Московского межрегионального территориального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, ОАО РАО "ЕЭС России", ОАО "Системный оператор - Центральное диспетчерское управление Единой Энергетической Системы", филиала ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Москвы и Московской области", энергоснабжающих и других организаций.

16.2. Предусмотреть включение в Положение о формируемой Межведомственной комиссии по разработке и реализации мероприятий для обеспечения устойчивого газо- и электроснабжения Московского региона вопросы по расширению схемы газотранспортной сети Московского региона для надежного газоснабжения потребителей.

17. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы сформировать и до 1 декабря 2006 г. представить в Штаб по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций в системе энергоснабжения города перечень координируемых департаментом организаций науки и промышленности, не подлежащих ограничению в электропотреблении, а также предприятий, отапливающих жилой фонд, общежития и объекты соцкультбыта.

18. Департаменту здравоохранения города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Департаменту образования города Москвы в двухнедельный срок в установленном порядке представить информацию в Правительство Москвы о наличии и степени готовности резервных источников питания, а также укомплектованности обслуживающего их персонала.

19. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы до 1 декабря 2006 г. завершить укомплектование аварийно-диспетчерских служб недостающим персоналом, техникой и необходимым аварийным запасом материалов и оборудования.

20. Префектуре Центрального административного округа города Москвы, ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" обеспечить до 1 мая 2007 г. передачу-приемку тепловых сетей и тепловых пунктов районов Центрального административного округа города Москвы, принятых в собственность города, в эксплуатацию ОАО "МОЭК".

21. Государственной жилищной инспекции города Москвы при участии префектур административных округов города Москвы обеспечить контроль за содержанием жилых зданий в соответствии с действующими нормативами, а также качеством тепло- и водоснабжения зданий при предоставлении коммунальных услуг населению ресурсоснабжающими организациями.

При выявлении фактов нарушений нормативных требований принимать меры к привлечению виновных к ответственности в установленном порядке.

22. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить в установленном порядке по представлению Департамента науки и промышленной политики города Москвы приемку в эксплуатацию специализированными организациями принятых в собственность города инженерных коммуникаций и сооружений от ведомственных организаций.

23. Просить прокурора города Москвы:

23.1. По представлению префектур административных округов города Москвы, управ районов города Москвы и Государственной жилищной инспекции города Москвы применять меры прокурорского воздействия к владельцам жилых домов и ведомственных котельных, независимо от формы собственности, не обеспечивающим их содержание и коммунальное обслуживание жителей.

23.2. В соответствии с действующими нормативными требованиями, а также в порядке прокурорского надзора и по представлению Объединения административно-технических инспекций города Москвы привлекать к ответственности руководителей предприятий и организаций за нарушения по содержанию территорий.

24. Объединению административно-технических инспекций города Москвы:

24.1. Установить контроль за уборкой городских территорий в соответствии с действующими нормами и правилами.

24.2. Направлять в Департамент имущества города Москвы информацию для расторжения в установленном порядке договоров аренды зданий (помещений) с арендаторами, систематически нарушающими требования Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. № 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве".

25. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с привлечением ОАО "Мосэнерго" в целях проверки соблюдения природоохранного законодательства предприятиями ОАО "Мосэнерго", расположенными на территории города, обеспечить контроль:

25.1. За качеством мазута, используемого как резервное топливо, в том числе за содержанием серы.

25.2. За выбросами вредных веществ предприятиями ОАО "Мосэнерго", использующих мазут в качестве резервного топлива, особенно при работе в режимах ограничения поставок основного вида топлива.

26. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с привлечением Управления по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей среды ГУВД г. Москвы осуществлять контроль за сроком хранения снега на площадках временного складирования.

27. Принять к сведению, что:

27.1. В целях получения электрической и тепловой энергии на московских ТЭЦ и ГЭС-1 ОАО "Мосэнерго" в качестве основного вида топлива используется природный газ.

27.2. ОАО "Мосэнерго":

27.2.1. Совместно с ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (ОАО "ФСК ЕЭС"), ОАО "Московская областная электросетевая компания" (ОАО "МОЭСК") и ОАО "Московская городская электросетевая компания" (ОАО "МГЭК") примут все необходимые меры для обеспечения устойчивой работы московской энергосистемы с учетом потребности города в электроэнергии.

27.2.2. Обеспечит надежный отпуск тепловой и электрической энергии с московских ТЭЦ и ГЭС для нужд города.

27.2.3. Примет все необходимые меры по завозу и поддержанию в согласованных объемах резервного и аварийного топлива с низким содержанием серы:

- мазута на склады московских ТЭЦ и ГЭС-1;

- угля на территорию ТЭЦ-22 и ОАО "Южный речной порт".

27.3. ОАО "Московская управляющая энергетическая компания" обеспечит выполнение запланированных работ на инженерном оборудовании, тепловых сетях и сооружениях.

28. Принять к сведению обязательства ОАО РАО "ЕЭС России":

28.1. О безусловном выполнении Соглашения между Правительством Москвы и ОАО РАО "ЕЭС России" и о вводе в эксплуатацию вновь строящихся и реконструируемых объектов и оборудования в 2006-2007 гг. согласно приложению 6 (не приводится).

28.2. О вводе в эксплуатацию мобильных газотурбинных электростанций на подстанциях ПС-110 кВ: "Дарьино" - до 1 января 2007 г. и "Павшино" - до 15 января 2007 г.

28.3. Предусмотреть дополнительное финансирование программ по обеспечению надежного энергоснабжения города Москвы за счет собственных средств сетевых компаний ОАО РАО "ЕЭС России" (ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "МОЭСК", ОАО "МГЭК" и ОАО "Московская теплосетевая компания").

29. Просить ОАО "Российские железные дороги" обеспечить подачу цистерн под налив мазута и полувагонов под загрузку угля в соответствии с запланированными объемами поставок.

30. Просить ОАО "Газпром" обеспечить надежное газоснабжение объектов города Москвы в соответствии с установленными графиками.

31. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить информирование населения в городских средствах массовой информации о необходимости экономного расходования электроэнергии, а также об освобождении улиц и магистралей от припаркованных автомобилей для проведения механизированной уборки.

32. Признать утратившим силу:

32.1. Пункт 2.1 и приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2005 г. № 892-ПП "О готовности города Москвы к работе в зимний период 2005-2006 гг.".

32.2. Пункты 8.14, 8.17 и таблицу 1.14 "Перечень снегосплавных пунктов для эксплуатации в зимнем сезоне 2006-2007 гг." приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. № 276-ПП "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города Москвы в зимний период 2005-2006 гг. и задачах по подготовке к зиме 2006-2007 гг."

32.3. Распоряжение Правительства Москвы от 15 августа 2005 г. № 1551-РП "О продолжении в 2005-2006 гг. работ по оснащению Московской кольцевой автомобильной дороги автоматическими системами обеспечения противогололедной обстановки".

33. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до 10 апреля 2007 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы вопрос об итогах работы жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйств города Москвы в зимний период 2006-2007 гг. и задачах по подготовке к зиме 2007-2008 гг.

34. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и префектов административных округов города Москвы.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Содержание

Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 906-ПП

Перечень органов исполнительной власти, организаций и предприятий города Москвы для осуществления взаимодействия оперативного персонала диспетчерских служб жилищных и тепло-, водоснабжающих организаций

1. Общие положения

2. Плановые работы

3. Внеплановые (аварийные) работы

Приложение к Нормативу по эксплуатации жилищного фонда

Типовая инструкция по дренированию воды из внутридомовых систем отопления при повреждениях на сетях централизованного теплоснабжения и последующему наполнению и включению систем отопления после восстановления теплоснабжения зданий

I. Общие положения

II. Характер нарушений в системе теплоснабжения и теплопотребления и время, отведенное для дренирования воды из системы отопления

III. Организационные требования

IV. Оперативный план дренирования воды из системы отопления зданий

V. Порядок отключения и опорожнения системы отопления зданий

VI. Порядок наполнения и включения системы отопления в работу

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы

от 21 ноября 2006 г. № 906-ПП

НОРМАТИВ МОСКВЫ
по эксплуатации жилищного фонда

ЖНМ-2006/03
РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия жилищных и энергоснабжаю организаций при отключениях систем теплоснабжения и водоснабжения, теплопотребления и водопотребления жилых зданий
Утвержден и введен в
действие постановлением
Правительства Москвы от

21 ноября 2006 г. № 906-ПП

Перечень органов исполнительной власти, организаций и предприятий города Москвы для осуществления взаимодействия оперативного персонала диспетчерских служб жилищных и тепло-, водоснабжающих организаций

1. Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы (ДТЭХ).

2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (ДЖКХ и Б).

3. ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (ОАО "МОЭК").

4. МГУП "Мосводоканал".

5. ОАО "Московская теплосетевая компания".

6. ОАО "Московская городская электросетевая компания" (ОАО "МГЭК").

7. Префектуры административных округов города Москвы.

8. Управы районов административных округов.

9. Дирекции единого заказчика (ДЕЗ).

10. Управляющие компании.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Норматив определяет порядок взаимодействия оперативного персонала диспетчерских служб ДТЭХ, ДЖКХ и Б, ОАО "МОЭК", МГУП "Мосводоканал", ОАО "Московская теплосетевая компания", ОАО "МГЭК" и диспетчерских служб префектур и управ районов административных округов города Москвы при отключениях систем тепло-, водоснабжения и тепло-, водопотребления жилых зданий.

1.2. Действие Норматива распространяется на системы тепло-, водоснабжения и тепло-, водопотребления жилых зданий и обеспечивающие их теплом и водой объекты топливно-энергетического и коммунального назначения (источники теплоснабжения, насосные станции, магистральные и внутриквартальные сети тепло-, водоснабжения, тепловые и водопроводные вводы, тепловые пункты, повысительные насосы холодного водоснабжения, внутридомовое инженерное оборудование систем отопления, холодного и горячего водоснабжения).

1.3. Исполнителями требований Норматива являются владельцы (управляющие) жилых домов, владельцы (управляющие) объектов тепло-, водоснабжения и тепло-, водопотребления коммунального и топливно-энергетического назначения, обслуживающие (ремонтные) предприятия, а также организации-заказчики (подрядчики) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту жилых домов и объектов инженерного и коммунального назначения (в течение гарантийного срока).

1.4. Владельцы (управляющие) жилых домов и владельцы (управляющие) связанных с ними объектов тепло-, водоснабжения и тепло-, водопотребления коммунального и топливно-энергетического назначения несут ответственность за эффективное функционирование систем тепло- и водоснабжения жилых домов, а также ненадлежащее качество предоставляемых населению коммунальных услуг.

1.5. Обслуживающие (ремонтные и аварийно-ремонтные) предприятия несут ответственность за качество выполненных мероприятий и работ, в соответствии с договором по обеспечению надлежащего тепло-, водоснабжения жилых домов.

1.6. Организации-заказчики (подрядчики) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту жилых домов и связанных с ними объектов коммунального и топливно-энергетического назначения несут ответственность за непринятие мер к устранению дефектов, выявленных в течение гарантийного срока.

1.7. Основанием для привлечения виновных лиц в установленном законодательством порядке к ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) требований настоящего Норматива являются выявленные факты, свидетельствующие о неэффективных, неоперативных, неправильных, нескоординированных действиях оперативного, ремонтного, аварийно-ремонтного и диспетчерского персонала теплоснабжающих, строительных и жилищных организаций при локализации и устранении аварийных ситуаций в системах тепло-, водоснабжения и тепло-, водопотребления жилых домов, при их наполнении и включении, а также при производстве плановых работ на вышеупомянутых системах коммунального и топливно-энергетического назначения, связанных с отключением тепло-, водоснабжения жилых домов, повлекшие за собой нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг населению и нарушения функционирования конструкций и оборудования жилых зданий, а также порчу имущества граждан.

1.8. Ответственными за контроль качества и сроки работ по устранению нарушений в системе тепло-, водопотребления жилых зданий и находящегося в нем инженерного оборудования являются владельцы (управляющие) жилых зданий.

Исполнителями работ в жилых домах являются подрядные организации по обслуживанию (включая аварийное) жилых зданий и находящегося в них инженерного оборудования, а также организации, виновные в допущенном нарушении.

1.9. Ответственными за контроль качества и сроки выполнения работ по устранению технологических нарушений на объектах коммунального и топливно-энергетического назначения, являются владельцы (управляющие) этими объектами (ОАО "Московская теплосетевая компания", ОАО "МОЭК", ОАО "МГЭК", МГУП "Мосводоканал"), которые независимо от форм их собственности и управления обязаны соблюдать требования Инструкции по расследованию и учету технологических нарушений в работе энергосистем, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей (РД 34.801-2000 от 29.12.2000).

Исполнителями работ на объектах коммунального и топливно-энергетического назначения являются городские специализированные организации, эксплуатирующие эти объекты или специализированные подрядные организации, работающие по договору с владельцами (управляющими) организациями (ОАО "МОЭК", МГУП "Мосводоканал", ГУП "Москоллектор" и другие подрядные организации).

1.10. Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) в случае выявления нарушений требований настоящего Регламента, при выполнении работ связанных с отключениями в системе тепло-, водопотребления жилых зданий, привлекает к ответственности юридических и физических лиц, ответственных за эксплуатацию, обслуживание, строительство и ремонт объектов и виновных в допущенном нарушении, а также контролирует установленные сроки устранения нарушений.

1.11. Во всех случаях получения информации об отключении тепло-, водоснабжения жилых домов диспетчер районной диспетчерской службы префектуры административного округа (РДС АО) через объединенные диспетчерские службы (ремонтно-эксплуатационных предприятий) дирекций единого заказчика соответствующей управы района (ОДС ДЕЗ) организует оповещение жителей зданий, отключающихся от тепло-, водоснабжения (вывеска объявлений в подъездах, сообщения по телефону и т.п.) с указанием сроков производства работ.

1.12. При получении информации о выбивании воды на поверхность земли или образовании провала или промоины диспетчер каждого городского, окружного и районного подразделения (ОАО "Московская теплосетевая компания", ОАО "МОЭК", МГУП "Мосводоканал," РДС АО и ОДС ДЕЗ обязан до прибытия персонала владельца поврежденной коммуникации незамедлительно принять меры по ограждению опасной зоны, оповестить органы милиции и независимо от балансовой принадлежности аварийного участка выслать на место повреждения (промоины) аварийные бригады.

1.13. При получении информации о повышении давления (Р2) в обратном трубопроводе тепловой сети ОАО "Московская теплосетевая компания" выше расчетного для данного типа нагревательных приборов:

- радиаторов типа "Гамма" и "Польза", Р2 расч. = 6,0 ати;

- радиаторов типа "Москва", Р2 расч. = 7,5 ати;

- конвекторов cтальных, Р2 расч. = 10,0 ати;

- панельного отопления, P2 расч. = 10,0 ати.

и повреждении внутренних систем теплопотребления, персонал филиалов ОАО "МОЭК" или специализированных подрядных организаций, работающих по договору с владельцами (управляющими организациями) обязан отключить головными задвижками № 1 и № 2 потребителей, система теплопотребления которых присоединена к наружным тепловым сетям по зависимой схеме, убедиться что давление теплоносителя по направлению к потребителям стабилизировалось на уровне, не превышающем расчетные значения, и сообщить о повышении давления в районные диспетчерские пункты ОАО "Московская теплосетевая компания" с записью в эксплуатационном журнале.

1.14. При выполнении восстановительных работ на системах теплопотребления зданий в случае отрицательных температурах наружного воздуха руководствоваться Типовой инструкцией по дренированию воды из систем теплопотребления (отопления) зданий при повреждениях в сетях централизованного теплоснабжения и последующему наполнению и включению систем отопления после восстановления теплоснабжения зданий (приложение к Нормативу).

1.15. Оперативные переговоры между центральными диспетчерскими службами (ЦДС): ОАО "Московская теплосетевая компания", ОАО "МОЭК", ДЖКХ и Б, ДТЭХ и РДС АО осуществляются по прямой (оперативной) связи.

1.16. Списки лиц (с рабочими телефонами), имеющих право на оперативные переговоры с диспетчерскими службами, должны обновляться и передаваться в смежные организации ежегодно, до начала отопительного периода.

1.17. Ежедневно в 8.00:

- диспетчер ЦДС ОАО "МОЭК" сообщает диспетчеру ДТЭХ о нарушении параметров (Р1, Р2, Т1) на контрольных тепловых пунктах, для принятия мер совместно с диспетчером ЦДС ОАО "Московская теплосетевая компания";

- РДС АО, филиалов ОАО "МОЭК" ежедневно информируют дежурный персонал районов ОАО "Московская теплосетевая компания" и МГУП "Мосводоканал" о нарушениях на тепловых и водопроводных вводах для организации совместных мер по их устранению.

2. Плановые работы

2.1. Плановый ремонт объектов коммунального и топливно-энергетического назначения в период подготовки к осенне-зимней эксплуатации, связанный с отключением горячей воды у потребителей, производится по графику составленному ОАО "Московская теплосетевая компания", ОАО "МОЭК" и согласованному с ДТЭХ, ДЖКХ и Б, Правительством Москвы. При этом отдельные графики эксплуатационных районов ОАО "Московская теплосетевая компания" и филиалов ОАО "МОЭК" согласовываются с префектурами административных округов.

2.2. Внеплановый капитальный ремонт тепловых вводов и сетей, а также оборудования тепловых пунктов в подготовительный период может производиться круглосуточно при условии нормативного обеспечения потребителей горячей водой, для чего используются байпасные линии теплосетей и передвижные бойлерные установки.

2.3. При проведении капитального и текущего ремонта тепловых вводов, оборудования тепловых пунктов, внутриквартальных (разводящих) тепловых сетей и внутридомовых систем теплопотребления в подготовительный период в сроки, не совпадающими со сроками гидравлических испытаний по утвержденному ОАО "Московская теплосетевая компания" графику и принятых в установленном порядке после завершения ремонта, повторному гидравлическому испытанию не подвергаются.

2.4. Ремонтные работы в течение отопительного периода производятся без нарушения теплоснабжения жилых домов с использованием байпасных трубопроводов и резервных источников теплоснабжения. Заявки на эти работы передаются от ОАО "Московская теплосетевая компания", ОАО "МОЭК", ДЖКХ и Б, ДТЭХ в установленном порядке для согласования в Правительстве Москвы.

При этом:

2.4.1. Диспетчер ЦДС ОАО "Московская теплосетевая компания" или ЦДС ОАО "МОЭК" в начале рабочего дня по прямой связи сообщает в диспетчерский отдел ДТЭХ о начале работ и об их окончании.

2.4.2. Район ОАО "Московская теплосетевая компания", филиал ОАО "МОЭК":

- согласовывает сроки проведения работ с префектурой и территориальными управлениями письменно;

- информирует об этом РДС АО и ЦДС ОАО "МОЭК" телефонограммой.

2.4.3. Диспетчер ДТЭХ сообщает диспетчеру ДЖКХ и Б о начале и окончании работ, проводимых ОАО "Московская теплосетевая компания" и ОАО "МОЭК".

2.4.4. Филиалы ОАО "МОЭК" и специализированные эксплуатационные организации, работающие по договору с ДЕЗ, согласовывают сроки проведения работ с префектурой, сообщают согласованные сроки соответствующим РДС АО.

Диспетчеры РДС АО, филиалов ОАО "МОЭК" телефонограммой извещают соответствующий район ОАО "Московская теплосетевая компания" или ОАО "МОЭК" о начале работ и произведенных переключениях в системах теплоснабжения и теплопотребления жилых домов.

ДТЭХ передает заявку в ЦДС ОАО "Московская теплосетевая компания" на соответствующие работы на объектах ОАО "МОЭК".

2.4.5. В сообщениях о проводимых работах ДТЭХ, ДЖКХ и Б, ОАО "Московская теплосетевая компания", ОАО "МОЭК", префектуры административных округов обязаны указывать: причину проведения работ, управу района, административный округ, время начала и окончания работ, а также количество зданий на которых производятся работы и меры принятые по обеспечению теплоснабжения зданий по временной схеме.

2.5. Филиал ОАО "МОЭК" за три дня до начала ремонтных работ, согласованных с префектурой административного округа, должны дать телефонограмму в район ОАО "Московская теплосетевая компания" о принятых мерах по обеспечению проведения работ и уведомлении потребителей о предстоящих работах и временной схеме теплоснабжения.

2.6. При проведении ремонтных работ на магистральных тепловых сетях филиалы ОАО "МОЭК" (владельцы абонентов) после сообщения дежурного инженера ОАО "Московская теплосетевая компания" оперативно производят необходимые переключения для производства работ. При необходимости отключения теплового пункта в камере тепловых сетей работы проводятся персоналом эксплуатационного района ОАО "Московская теплосетевая компания" по заявке ДТЭХ в ЦДС ОАО "Московская теплосетевая компания".

2.7. Дежурный диспетчер эксплуатационного района ОАО "Московская теплосетевая компания" сообщает в РДС АО, филиал ОАО "МОЭК" об окончании работ и включении тепловых сетей в работу.

После включения абонентов диспетчер филиала ОАО "МОЭК" обязан сообщить дежурному инженеру эксплуатационного района ОАО "Московская теплосетевая компания" параметры теплоносителя на тепловом вводе и соответствие их расчетным.

2.8. Об окончании работ на внутридомовых системах теплопотребления и включении абонентов в работу по постоянной схеме диспетчер РДС АО, филиала ОАО "МОЭК" сообщает в префектуру административного округа, диспетчерские отделы ДТЭХ и ДЖКХ и Б и в эксплуатационный район ОАО "Московская теплосетевая компания".

3. Внеплановые (аварийные) работы

При возникновении аварийного повреждения на магистральных или внутриквартальных (разводящих) тепловых сетях, тепловых вводах, тепловых пунктах, внутридомовых системах теплопотребления оперативный персонал ОАО "Московская теплосетевая компания", ОАО "МОЭК", ДТЭХ, ДЖКХ и Б, РДС АО принимают срочные меры для локализации повреждения, а также обеспечивает оперативный контроль за ходом его устранения, восстановлением нормативных температурных и гидравлических параметров и режимов тепло-, водоснабжения потребителей.

3.1. Действия оперативного персонала при аварийных повреждениях в системе централизованного теплоснабжения ОАО "Московская теплосетевая компания":

3.1.1. Диспетчер ЦДС ОАО "Московская теплосетевая компания" при возникновении аварийной ситуации на магистральных тепловых сетях и сооружениях или теплоэлектроцентралях (ТЭЦ) дает команду дежурному инженеру соответствующего эксплуатационного района ОАО "Московская теплосетевая компания" или дежурному инженеру станции ТЭЦ на отключение поврежденного участка (оборудования) и принятие всех надлежащих мер по обеспечению безопасности людей. Сообщает об этом в ЦДС ОАО "МОЭК", Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы, диспетчеру ДТЭХ, диспетчер ДТЭХ - диспетчеру ДЖКХ и Б, а диспетчер ДЖКХ и Б - в Мосжилинспекцию и соответствующую префектуру административного округа.

3.1.2. Диспетчерская служба и служба эксплуатации ОАО "Московская теплосетевая компания" определяет зоны с нерасчетными режимами у потребителей. Эти сведения диспетчер ЦДС ОАО "Московская теплосетевая компания" передает ЦДС ОАО "МОЭК", диспетчерам ДТЭХ, ДЖКХ и Б, которые совместно с диспетчером РДС АО принимают решение о необходимости и сроках дренирования воды из систем отопления в порядке, установленном Типовой инструкцией по дренированию воды из систем теплопотребления (отопления) зданий при повреждениях в сетях централизованного теплоснабжения и последующему наполнению и включению систем отопления после восстановления теплоснабжения зданий (приложение к Нормативу).

3.1.3. После уточнения, диспетчер ЦДС ОАО "Московская теплосетевая компания" сообщает в РДС АО адрес места повреждения, количество отключаемых абонентов, зданий, а также ориентировочные сроки производства работ и зоны с нерасчетными режимами у потребителей.

3.1.4. Дежурный инженер района ОАО "Московская теплосетевая компания" сообщает о повреждении дежурному префектуры, диспетчеру филиалов ОАО "МОЭК", диспетчеру РДС АО.

3.1.5. Диспетчер филиалов ОАО "МОЭК", ДЕЗ или другой владелец теплового пункта организует отключение абонентов головными задвижками на тепловом пункте.

3.1.6. Диспетчер ДЖКХиБ совместно с диспетчером РДС АО и дежурным по префектуре административного округа принимают необходимые меры по предотвращению повреждений внутридомовых систем тепло - и водоснабжения и поддержанию минимальной внутридомовой температуры (не ниже +12 градусов по Цельсию) используя для поддержания температуры теплогенераторы и другое оборудование. Через дежурного по префектуре привлекается персонал жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, арендаторов, ведомств или других потребителей для аварийно-восстановительных работ на принадлежащем им оборудовании.

3.1.7. Дежурный инженер района ОАО "Московская теплосетевая компания":

- информирует диспетчера ЦДС ОАО "Московская теплосетевая компания", диспетчера филиала ОАО "МОЭК", диспетчера РДС АО, и дежурного по префектуре административного округа о ходе аварийно-восстановительных работ, их завершении и начале заполнения тепломагистрали;

- согласовывает с филиалом ОАО "МОЭК", или другим владельцем абонента порядок заполнения и включения тепломагистрали в работу, включения потребителей, организует работу эксплуатационного персонала абонента по наладке и восстановлению до нормативного значения режимов теплоснабжения после ликвидации повреждения.

3.1.8. Диспетчер ЦДС ОАО "Московская теплосетевая компания" информирует диспетчера ЦДС ОАО "МОЭК", ДТЭХ, дежурного Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы о ходе ремонтных работ и порядке включения потребителей после завершения работ. Диспетчер ДТЭХ своевременно передает эту информацию диспетчеру ДЖКХ и Б, а диспетчер ДЖКХ и Б - в Мосжилинспекцию и РДС АО.

3.1.9. Диспетчер филиала ОАО "МОЭК" при получении сообщения о включении тепломагистрали организует включение абонентов и сообщает дежурному инженеру ОАО "Московская теплосетевая компания" параметры теплоносителя на включенных абонентах.

3.2. Действия оперативного персонала при внеплановых (аварийных) повреждениях в системе централизованного теплоснабжения ОАО "МОЭК" на тепловых вводах, ЦТП, разводящих сетях и внутренних системах отопления.

3.2.1. Диспетчер филиала ОАО "МОЭК", эксплуатационного района ОАО "Московская теплосетевая компания" при аварийных повреждениях на тепловом вводе, тепловом пункте, внутриквартальных (разводящих) сетях дает команду диспетчеру филиала и аварийной службы ОАО "МОЭК", аварийно-выездной бригаде ОАО "Московская теплосетевая компания" на отключение поврежденного оборудования и принятие необходимых мер безопасности и информирует об этом диспетчера ДТЭХ.

Диспетчер ДТЭХ сообщает об аварийном повреждении диспетчеру ДЖКХ и Б и диспетчеру ЦДС ОАО "Московская теплосетевая компания".

3.2.2. Диспетчер филиала ОАО "МОЭК", ДЕЗ или другого владельца абонента сообщает об аварии дежурному префектуры административного округа, дежурному инженеру района ОАО "Московская теплосетевая компания" и РДС АО. Передает адрес места повреждения, номер абонента, количество присоединенных зданий и ориентировочные сроки производства работ.

2.2.3. По заявке диспетчера филиала ОАО "МОЭК" дежурный инженер района ОАО "Московская теплосетевая компания" обязан оперативно выслать аварийно-выездную бригаду для отключения (при необходимости) абонента(ов) в тепловой камеры ОАО "Московская теплосетевая компания".

Аварийно-выездная бригада совместно с персоналом филиала ОАО "МОЭК" обязаны проверить фактическое отключение теплоносителя в тепловом пункте.

3.2.4. Диспетчер филиала ОАО "МОЭК", ДЕЗ или другого владельца абонента сообщает об окончании аварийно-восстановительных работ и включении абонента в работу дежурному инженеру района ОАО "Московская теплосетевая компания", диспетчеру ЦДС ОАО "МОЭК" и РДС АО, который сообщает об окончании работ дежурному по префектуре административного округа.

3.2.5. Об окончании аварийных работ диспетчер филиала ОАО "МОЭК" обязан сообщить диспетчеру ДТЭХ, который сообщает об окончании внеплановых (аварийных) работ дежурному Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы и диспетчеру ДЖКХ и Б.

3.3. При повреждении (аварии) на внутридомовых системах теплоснабжения (отопления) жилых зданий диспетчер ОДС ДЕЗ районной Управы обязан принять все необходимые меры для обеспечения безопасности людей, отключения поврежденного участка, организации выполнения аварийно-восстановительных работ, сообщить о случившемся дежурному районной управы, диспетчеру РДС АО, который информирует о случившемся дежурного по префектуре административного округа и диспетчера ДЖКХ и Б, диспетчеру организации эксплуатирующей (владельцу) тепловой пункт, принять меры по поддержанию минимальной внутридомовой температуры (не ниже +12 градусов по Цельсию).

3.4. Все оперативные переговоры дежурного персонала должны быть записаны на регистратор речевых переговоров и в краткой форме в оперативный журнал.

5. Диспетчер ДТЭХ передает информацию о плановых и внеплановых отключениях потребителей от тепло-, водоснабжения, а также сведения о предстоящих изменениях тепловых нагрузок в связи с изменениями погодных условий диспетчеру ОАО "МГЭК".

6. Диспетчер ОАО "МГЭК" передает информацию о плановых и внеплановых отключениях потребителей от электроснабжения диспетчеру ДТЭХ.

7. Расследование и учет технологических нарушений на объектах энергоснабжения, в электрических и тепловых сетях производится в соответствии с действующей Инструкцией по расследованию и учету технологических нарушений в работе энергосистем, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей РД 34.20.801-2000.

Приложение

к Нормативу по эксплуатации

жилищного фонда

Типовая инструкция по дренированию воды из внутридомовых систем отопления при повреждениях на сетях централизованного теплоснабжения и последующему наполнению и включению систем отопления после восстановления теплоснабжения зданий

I. Общие положения

1. Цель настоящей типовой инструкции - установить порядок действия обслуживающего персонала при нарушениях ситуациях в системе теплоснабжения для сохранности внутридомовых систем в условиях отрицательных температур наружного воздуха.

В типовой инструкции приведены характерные нарушения в системе централизованного теплоснабжения (СЦТ), отражены организационные требования и указано время, отводимое на дренирование теплоносителя (воды) из системы отопления в зависимости от погодных условий, а также дан оперативный план организации этих работ.

2. Дренирование воды из системы отопления в период отопительного сезона следует производить в исключительных случаях для предотвращения повреждения внутридомовых систем отопления при прекращении циркуляции теплоносителя в системе централизованного теплоснабжения в случае отрицательных температурах наружного воздуха.

3. Типовая инструкция предназначена для жилищно-эксплуатационных и теплоснабжающих организаций в качестве руководства для предотвращения повреждения внутридомовых систем отопления.

4. Типовая инструкция должна храниться у главного инженера организации эксплуатирующей жилищный фонд и организации эксплуатирующей тепловые сети и тепловые пункты совместно со следующими документами по эксплуатационной принадлежности:

4.1. Схемой тепловых сетей.

4.2. Схемой теплового пункта.

4.3. Схемой внутридомовой системы отопления с указанием мест расположения всех отключающих устройств, воздухосборников и дренажей (спускников).

4.4. Приказами на лиц ответственных за проведение работ на тепловом оборудовании, и лиц, допущенных к производству работ.

4.5. Списком служебных и домашних телефонов с адресами местожительства обслуживающего персонала, а также номера телефонов аварийных служб.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

4.5. Схемой оповещения на случай чрезвычайных и аварийных ситуаций.

II. Характер нарушений в системе теплоснабжения и теплопотребления и время, отведенное для дренирования воды из системы отопления

1. К нарушениям в СЦТ, вызывающим прекращение циркуляции теплоносителя относятся:

1.1. Повреждения трубопроводов на источниках теплоснабжения, тепловых сетях, в тепловых пунктах или системах теплопотребления зданий;

1.2. Функциональные отказы теплофикационного оборудования (или его электроснабжения) на источниках теплоснабжения, тепловых сетях, в тепловых пунктах или системах теплопотребления зданий;

Критерием является снижение температуры теплоносителя во внутридомовой системе отопления до +15 градусов по Цельсию при температуре наружного воздуха 0 по Цельсию и ниже.

2. При нарушении, указанном в пункте 1, время, отводимое для спуска воды из системы отопления, зависит от температуры наружного воздуха:

2.1. При температуре наружного воздуха от 0 до -10 градусов по Цельсию допускается остановка работы системы отопления без слива воды на срок до 6 часов.

2.2. При температуре наружного воздуха от -10 до -15 градусов по Цельсию допускается останов работы системы отопления без слива воды на срок до 4 часов.

2.3. При температуре наружного воздуха ниже -15 градусов по Цельсию слив воды из системы отопления должен производиться не позднее, чем через 2 часа после прекращения циркуляции в системе отопления.

Примечание. При снижении температуры воды в трубопроводах системы отопления до +15 градусов по Цельсию и менее, при отрицательной температуре наружного воздуха, слив воды из системы отопления должен быть произведен вне зависимости от времени перерыва циркуляции, указанного в пункте 2.

III. Организационные требования

1. Исключение несанкционированного доступа посторонних лиц к отключающим устройствам на системах отопления (запорной арматуры).

2. Исправное состояние отключающих устройств (запорной арматуры) в узлах управления и на стояках, а также наличие дренажей и автоматических воздухоотводчиков, обеспечивающих быстрое опорожнение системы отопления.

3. Наличие в узлах управления необходимых контрольно-измерительных приборов (термометров, манометров) в исправном состоянии.

4. Наличие в эксплуатирующей организации:

- схем привязки жилых домов к тепловым пунктам, трансформаторным подстанциям (ТП), котельным;

- схем внутридомовых систем отопления с указанием мест расположения отключающих устройств, спускников, воздухосборников;

- списка всех присоединенных абонентов, в том числе нежилых, с указанием лиц, ответственных за эксплуатацию здания, их домашние телефоны и адреса местожительства;

- списка телефонов диспетчерских и аварийных служб, с которыми в аварийных ситуациях необходимо согласовывать свои действия для обеспечения сохранности систем.

5. Обеспечение незамедлительного доступа в подвальные, чердачные, другие помещения, в том числе арендуемые.

6. Главный инженер эксплуатирующей организации персонал, ответственный за сохранность внутридомовых систем, в случае явной опасности их повреждения принимает самостоятельное решение по сливу воды из системы, не дожидаясь разрешения диспетчера теплоснабжающей организации, сообщив об этом в диспетчерские службы согласно схеме оповещения. Признаком явной опасности следует считать снижение температуры воды в системе до +15 градусов по Цельсию и менее при температуре наружного воздуха 0 градусов по Цельсию и ниже.

IV. Оперативный план дренирования воды из системы отопления зданий

1. Жилищно-эксплуатационные организации должны иметь утвержденный управляющей организацией и согласованный с теплоснабжающей организацией оперативный план дренирования воды из системы отопления в экстренных случаях, связанных с повреждениями на сетях теплоснабжения и теплопотребления зданий.

2. Оперативный план должен включать в себя документы указанные в разделе I пункта 4.

3. При дренировании воды из систем отопления группы зданий, снабжаемых теплом от одного центрального теплового пункта (ЦТП), в первую очередь следует производить слив воды из системы отопления в зданиях с минимальной теплозащитой и низкой теплоаккумулирующей способностью (серии К-7, П-32 и т.п.).

4. Оперативный план должен быть составлен не менее чем в двух экземплярах, причем один экземпляр должен быть оформлен в виде стенда и находиться в диспетчерской ОДС ДЕЗ, управляющей организации.

5. По разработанному оперативному плану в соответствии с порядком отключения и опорожнения систем отопления персонал жилищно-эксплуатационной организации должен регулярно, но не реже одного раза в квартал проходить инструктаж по комплексу противоаварийных мероприятий в системах теплоснабжения.

V. Порядок отключения и опорожнения системы отопления зданий

1. При получения сигнала о повреждении в системе теплоснабжения (отопления), поступившем на ОДС, жилищно-эксплуатационный персонал обязан:

1.1. Установить непрерывное дежурство на здании и принять меры по дополнительному утеплению помещений. При утеплении следует устранить выявленные дефекты (в притворах входных дверей, тамбурах и оконных переплетах, на лестничных клетках, в продухах, входных дверях подвалов, в местах выхода на кровлю зданий) и принять меры к поддержанию положительной температуры воздуха внутри помещения при помощи теплогенераторов и иными возможными способами (не ниже +12 градусов по Цельсию).

1.2. Уведомить арендаторов о необходимости принятия мер по сохранности материальных ценностей.

1.3. В условиях низкой температуры наружного воздуха (см. раздел II) через 2 часа после останова теплоснабжения запросить телефонограммой дежурного диспетчера теплоснабжающей организации или вышестоящей организации разрешение на дренирование воды из наиболее уязвимых участков трубопроводов, проложенных по чердаку, а также стояков лестничных клеток.

2. При невозможности устранения повреждения за время, указанное в разделе II, исходя из обстановки, самостоятельно принять решение о мерах по сохранности внутренней системы отопления зданий, находящихся в зоне отрицательных температур, т.е. слить воду из отопительных стояков лестничных клеток при остывании теплоносителя до +15 градусов по Цельсию. Для опорожнения стояков лестничных клеток необходимо перекрыть на них запорную арматуру, вывернуть пробки спускников в нижних точках, открыть воздухосборники (если их нет вывернуть верхние пробки нагревательных приборов).

3. В системах с верхней разводкой при охлаждении теплоносителя в трубопроводах, проходящих по чердаку, до температуры, близкой к +15 градусов по Цельсию, и температуре наружного воздуха, близкой к 0 градусов по Цельсию, отключить с помощью задвижек систему отопления здания от теплосети и частично слить воду из системы при открытых воздухосборниках до уровня нагревательных приборов верхнего этажа, продолжая наблюдение за температурой воздуха в помещениях.

4. Для полного опорожнения системы отопления в случае, когда температура воды в отопительных приборах, стояках и температура воздуха в помещениях снизилась до значений, указанных пункте 3, необходимо после закрытия сначала подающей, а затем обратной запорной арматуры в узле управления на вводе в здание открыть все воздухосборники, а также общий дренаж, предварительно соединив его резиновым шлангом с приемным устройством или трапом системы канализации. По окончании слива воды через общий дренаж необходимо открыть спускники в нижних точках трубопроводов нижней разводки системы отопления.

VI. Порядок наполнения и включения системы отопления в работу

1. Наполнение и включение в работу систем отопления жилых зданий после ликвидации повреждений производится при установившемся располагаемом напоре (давлении) в тепловых сетях.

2. Наполнение и включение в работу систем отопления нескольких зданий от одного теплового пункта (ЦТП) производится последовательно от первого по ходу теплоносителя здания до последнего.

К следующему зданию бригада переходит после проверки восстановления работы системы отопления в нормативном режиме.

3. Запорная арматура для выпуска воздуха из систем отопления жилых домов при наполнении должна оставаться в открытом положении до момента прекращения выхода воздуха через нее и появления воды.

После заполнения, из системы отопления удаляется воздух и открывается запорная арматура подающей линии узла управления на вводе в здание и в системе отопления устанавливается циркуляция.

4. Особенности наполнения независимых систем отопления.

4.1 В условиях когда давление в обратном трубопроводе на тепловом пункте выше статического давления системы отопления, наполнение системы отопления сетевой водой производят постепенным открытием запорной арматуры на обратном трубопроводе при закрытой подающей линии на узле управления на вводе в здание.

4.2. В условиях, когда давление в обратном трубопроводе на входе в здание ниже статического давления системы отопления и напора подпиточных насосов недостаточно, то наполняют верхнюю часть системы отопления из подающей линии путем частичного открытия запорной арматуры на подающем трубопроводе теплового пункта при одновременном прикрытии задвижки на обратной линии. При этом необходимо следить по манометрам за давлением в системе, чтобы оно не превысило максимально допустимое для установленных нагревательных приборов во избежание их повреждения.

5. Особенности наполнения зависимых системы отопления.

5.1. В условиях, когда давление в обратном трубопроводе на входе в здание выше статического давления системы отопления, выполняют операции указанные в пункте 4.1.

5.2. В условиях, когда давление в обратном трубопроводе на входе в здание ниже статического давления системы отопления, то система отопления наполняется в два этапа. На первом этапе выполняются операции указанные в пункте 4.1. На втором этапе:

5.2.1. При теплоснабжении здания от схемы насосного смешения выполняются операции, указанные в пункте 4.2.

5.2.2. При теплоснабжении здания от схемы с элеваторным смешением последующее наполнение производится через запорную арматуру № 1 на подающем трубопроводе элеваторного узла и далее через подмешивающую линию элеватора (при этом подающая запорная арматура № 3 за элеватором закрыта) и через запорную арматуру № 4 в обратный трубопровод системы отопления. При этом запорная арматура № 2 на обратном трубопроводе элеваторного узла прикрывается частично. В этом случае, наполнение системы следует производить очень медленно и непрерывно следить за показаниями манометра. Как только давление в обратном трубопроводе сравняется со статическим давлением системы, наполнение следует немедленно прекратить закрытием запорной арматуры № 1.

Для предотвращения значительного повышения давления в системе отопления рекомендуется перекрыть запорную арматуру № 1 прежде, чем будет перекрыт последний воздушник.

Не допускается повышение внутреннего давления в системе отопления свыше допустимого для установленных в системе отопительных приборов.

После заполнения и удаления воздуха из системы отопления полностью открывается запорная арматура на обратном трубопроводе № 2, открывается запорная арматура на подающем трубопроводе элеваторного узла № 3 и № 1 и в системе устанавливается циркуляция.

В этот момент следует отрегулировать положение клапана подпора (или запорно-регулирующей арматуры) на обратном трубопроводе при расчетном расходе во избежании опорожнения системы отопления здания.