Правительство Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

МЕТОДИКА
определения стоимости разработки
территориальных схем
сохранения и развития особо охраняемых
природных территорий (тс оопт)
в городе Москве

МРР-3.2.11-06

СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В ПРОЕКТНОМ КОМПЛЕКСЕ

Москва-2006

Правительство Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

МЕТОДИКА
определения стоимости разработки
территориальных схем
сохранения и развития особо охраняемых
природных территорий (тс оопт)
в городе Москве

МРР-3.2.11-06

Москва-2006

«Методика определения стоимости разработки территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий (ТС ООПТ) в городе Москве. МРР-3.2.11-06» разработана специалистами ГУП «НИАЦ» (Дронова И.Л., Тихомирова Н.Н.) с участием специалистов ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» (Омельяненко Г.Б., Гухман К.В., Романовская Т.М.).

«Методика» предназначена для использования проектными организациями и заказчиками в качестве основы определения договорных цен на разработку ТС ООПТ.

Настоящая «Методика» согласована и введена в действие решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 13 декабря 2006 года (протокол заседания № МС-12-06).

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ТС ООПТ

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ТС ООПТ

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ТС ООПТ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Приложение 1 Пример расчета коэффициента полноты проработки ТС ООПТ (Кк.2)

Приложение 2 Пример расчета стоимости разработки ТС ООПТ

ВВЕДЕНИЕ

«Методика определения стоимости разработки территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий (ТС ООПТ) в городе Москве» разработана на основании «Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве», утвержденного и введенного в действие постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2004 года № 634-ПП.

Разработка «Методики» осуществлена с учетом положений и требований:

• Федерального закона № 33-ФЗ от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях»;

• Закона города Москвы № 13 от 3 марта 2004 года «Об основах градостроительства в городе Москве»;

• Закона города Москвы № 26 от 21 октября 1998 года «О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы»;

• Закона города Москвы № 48 от 26 сентября 2001 года «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве»;

• Закона города Москвы № 37 от 6 июля 2005 года «О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве».

«Методика» предназначена для заказчиков (инвесторов) и проектных организаций, осуществляющих разработку ТС ООПТ для города Москвы и прилегающих территорий Московской области.

1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ТС ООПТ

1.1. «Методика определения стоимости разработки территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий (ТС ООПТ) в городе Москве» (далее - «Методика») содержит базовые расценки на виды работ, выполняемых специалистами проектных организаций при разработке ТС ООПТ, и порядок расчета общей стоимости разработки ТС ООПТ.

1.2. Базовые расценки на работы, связанные с разработкой ТС ООПТ, определены в двух уровнях цен: по состоянию на 1.01.1998 года и по состоянию на 1.01.2000 года.

1.3. Базовая стоимость разработки ТС ООПТ формируется как сумма базовых стоимостей основных работ по разработке ТС ООПТ и дополнительных работ, выполняемых в случае необходимости в соответствии с заданием на разработку проектной документации.

1.4. Базовая стоимость основных работ содержит базовую стоимость разработки комплекта проектной документации в составе, установленном «Положением о составе, порядке разработки, согласования и утверждения территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве», и определяется исходя из трудоемкости подготовки комплекта документов в зависимости от размеров площади, качественных характеристик особо охраняемой природной территории и требований к проектной документации.

Зависимость величины базовой стоимости основных работ от качественных характеристик территорий и требований к проекту выражается с помощью системы корректирующих коэффициентов, учитывающих конкретные усложняющие (упрощающие) условия разработки ТС ООПТ.

1.5. В составе разработки ТС ООПТ не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы:

- научно-исследовательские (в случае отсутствия требуемых нормативных документов);

- археологические исследования;

- инженерно-геологические исследования;

- историко-архитектурные исследования, включая разработку Историко-архитектурной опорной схемы территории;

- ландшафтно-визуальный анализ;

- геодезические;

- фотофиксация;

- подготовка исходных данных по перечню, изложенному в разделе II «Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве»:

- расчеты, связанные с природоохранными мероприятиями;

- проектирование вариантов разделов состава Территориальной схемы;

- подбор территориальной компенсации участков, исключаемых из состава ООПТ;

- обоснование включения в состав ООПТ подобранных участков территориальной компенсации, исключаемых из ООПТ;

- изготовление демонстрационных материалов;

- подготовка и проведение компьютерных презентаций проекта;

- оплата счетов согласующих организаций;

- выполнение функций генпроектировщика;

- подготовка задания на проектирование;

- сбор и обработка исходных данных;

- подготовка графических и текстовых материалов к проекту распорядительного документа Правительства Москвы об утверждении ТС ООПТ в составе, установленном пунктом 8 раздела IV «Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве».

1.7. При финансировании разработки ТС ООПТ из средств городского бюджета к общей базовой стоимости разработки ТС ООПТ применяется норматив стоимости работ городского заказа, устанавливаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы,

1.8. Стоимость разработки ТС ООПТ в текущем уровне цен определяется без учета налога на добавленную стоимость (НДС) с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости, принятых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.

1.9. В случае разработки проектов планировки на особо охраняемую природную территорию или на ее отдельные участки, в том числе площадью более 250 га, без предварительной разработки ТС ООПТ стоимость разработки проектов планировки определяется на основании «Методики определения стоимости разработки проектов планировки территорий природного комплекса в городе Москве. МРР-3.2.10-06».

Стоимость разработки проектов планировки на участки особо охраняемой природной территории, выделенные в составе разработанной и утвержденной ТС ООПТ, определяется на основании вышеуказанной «Методики... МРР-3.2.10-06» с учетом поправочного коэффициента использования ранее разработанных материалов Кисп = 0,6 при наличии предпроектных проработок по Кисп = 0,6 объемно-планировочному решению территории и Кисп = 0,8 при их отсутствии.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ТС ООПТ

2.1. Стоимость разработки ТС ООПТ в текущем уровне цен (Стс оопт(т)) определяется по формуле:

Стс оопт(т) = (Сосн(б) + Сдоп(б))·Nгз·Кпер(Б/т), где:

Сосн(б) - базовая стоимость основных работ по разработке ТС ООПТ;

Сдоп(б) - базовая стоимость дополнительных работ;

Nгз - норматив стоимости работ городского заказа;

Кпер(Б/т) - коэффициент пересчета базовой стоимости проектирования в текущий уровень цен.

2.2. Порядок расчета базовой стоимости основных работ.

2.2.1. Базовая стоимость основных работ по разработке ТС ООПТ рассчитывается по формуле:

Сосн(б) = (А + B·F)·ПКк, где:

(А + B·F) - исходная базовая стоимость основных работ (в тыс. руб);

ПКк - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) условия разработки ТС ООПТ;

А - базовый параметр стоимости основных работ в определенном интервале площадей территорий (в тыс. руб);

B·F - величина прироста базового параметра стоимости основных работ (А) в зависимости от увеличения площади территории в определенном интервале площадей (в тыс. руб);

В - удельный параметр стоимости основных работ (в тыс. руб на один гектар площади), определяющий степень прироста базового параметра в зависимости от увеличения площади территории,

F - размер площади особо охраняемой природной территории (в га)

2.2.2. Величина исходной базовой стоимости основных работ по разработке ТС ООПТ при М 1:5000 определяется на основании данных таблицы 1.

Таблица 1

Площадь особо охраняемой природной территории

«F»

(га)

Параметры базовой стоимости работ по разработке ТС ООПТ в цепах по состоянию:

на 1.01.1998 г.

на 1.01.2000 г.

«А» (тыс. руб)

«В» (тыс. руб/га)

«А» (тыс. руб)

«В» (тыс. руб/га)

250 до 500

947,9

2,45

1468

3,8

от 500 до 800

1418,4

1,51

2199

2,34

от 800 до 1300

2218,9

0,51

3440

0,79

от 1300 до 2000

2468,4

0,32

3818

0,50

от 2000 до 3000

2722,9

0,193

4218

0,30

от 3000 до 5000

3073,0

0,077

4760

0,12

от 5000 до 8000

3250,4

0,042

5039

0,065

от 8000 до 12000

3436,5

0,019

5320

0,03

12000 и более

3665,0

1

5680

-

Примечание: при М 1:10000 применяется К=0,8

при М 1:25000 применяется К=0,6

при М 1:2000 применяется К=1,25

2.2.3. Коэффициенты корректировки исходной базовой стоимости основных работ по разработке ТС ООПТ:

2.2.3.1. Коэффициент Кк1=1,2, учитывающий сложность разработки ТС ООПТ, с объектами высокой историко-культурной ценности. Применяется при наличии на территории ценных объектов историко-культурного наследия, занимающих не менее 20 % общей площади ООПТ.

2.2.3.2. Коэффициент Кк2, учитывающий изменение трудоемкости разработки ТС ООПТ в зависимости от требуемой полноты проработки проектной документации. Величина коэффициента определяется расчетно исходя из состава и структуры ТС ООПТ и требований к полноте разработки разделов документации. Пример расчета коэффициента полноты проработки ТС ООПТ представлен в приложении 1.

2.2.3.3. Коэффициент Кк.з, учитывающий снижение трудоемкости разработки ТС ООПТ в зависимости от увеличения доли водной поверхности в общей площади природной территории. При доле водной поверхности менее 30 % принимается Кк.з = 1,0, при доле от 30 % до 50 % Кк.з = 0,8, при доле 50 % и более Кк.з = 0,6.

2.3. Порядок расчета базовой стоимости дополнительных работ

2.3.1. При необходимости разработки вариантов разделов документации базовая стоимость таких дополнительных работ определяется в долях от базовой стоимости основных работ по разработке ТС ООПТ установленного состава в соответствии с долями варьируемых разделов в структуре ТС ООПТ (таблица 4) с учетом поправочных коэффициентов: при разработке одного варианта К=0,8, последующих вариантов К=0,5.

2.3.2. Базовая стоимость дополнительных работ по обоснованию включения в состав охраняемой природной территории подобранных участков территориальной компенсации исключаемых участков определяется на основании таблицы 1 «Методики определения стоимости разработки проектов планировки территорий природного комплекса в городе Москве. МРР-3.2.10-06».

2.3.3.Стоимость работ, связанных с выполнением функций генерального проектировщика, устанавливается в размере до 5 % в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.

2.3.4. Базовая стоимость разработки задания на проектирование, сбора и обработки исходных материалов и подготовки графических и текстовых материалов к проекту распорядительного документа Правительства Москвы об утверждении ТС ООПТ установленного состава материалов определяется в процентах от величины базовой стоимости основных работ:

• разработка задания на проектирование - 0,2%;

• сбор и обработка исходных .данных - 0,5%;

• подготовка графических и текстовых материалов к проекту распорядительного документа Правительства Москвы от утверждении ТС ООПТ - 1,0%.

2.3.5. Базовая стоимость других видов дополнительных работ определяется в соответствии с московскими региональными рекомендациями (МРР) по определению базовых цен на отдельные виды работ (услуг), федеральными нормативными документами по ценообразованию, или на основании расчетов нормативных трудозатрат проектировщиков в соответствии с приложением 2 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06».

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ТС ООПТ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Стоимость разработки ТС ООПТ определена на полный объем проектной документации установленного состава и распределяется по разделам документации в соответствии со структурой ТС ООПТ, представленной в таблице 2. Структура ТС ООПТ выражена в долях от общей трудоемкости разработки ТС ООПТ.

Структура ТС ООПТ

Таблица 2

№№/пп

Наименование раздели

Доля

1

2

3

1.

Раздел 1. Существующее положение

0,15

1.1.

Схема местоположения территории в структуре административного округа, (М 1:50000);

0,001

1.2.

Характеристика существующего использования особо охраняемой природной территории, включая Схему существующего использования территории, М 1:5000

0,099

1.3.

Характеристика особо охраняемой природной территории, и оценка современного состояния природных объектов, включая схемы, М 1:5000 - 1:10000

0,05

2.

Раздел 2. Основные направления сохранения и развития особо охраняемой природной территории

0,69

2.1.

Функциональное зонирование особо охраняемой природной территории, включая Схему функционального зонирования особо охраняемой природной территории, М 1:5000

0,07

2.2.

Предложения по установлению или корректировке режимов регулирования градостроительной деятельности, включая Схему границ особо охраняемой природной территории и режимов регулирования градостроительной деятельности, М 1:5000

0,15

2.3.

Схема функционально-планировочной организации территории, М 1:5000

0,09

2.4.

Схема функционально-планировочных образований, М 1:5000

0,07

2.5.

Основные направления развития транспортного обслуживания территории, включая Схему транспортного обслуживания территории, М 1:5000

0,07

2.6.

Основные направления развития инженерного обеспечения территории, включая Схему инженерного обеспечения территории, М 1:5000

0,08

2.7.

Основные направления охраны окружающей среды, включая схемы М 1:5000

0,16

 

Раздел 3. Градостроительный регламент

0,11

3.1.

Градостроительное зонирование территории, включая:

- Схема функционального зонирования М 1:10000

- Схема строительного зонирования М 1:10000

- Схема ландшафтного зонирования М 1:10000

0,06

3.2.

Схема линий градостроительного регулирования, М 1:5000

0,05

4.

Раздел 4. Основные показатели Территориальной схемы развития особо охраняемой природной территории и предложения по се реализации

0,05

 

Основные показатели ТС ООПТ и предложения по реализации ТС ООПТ

0,05

 

Итого:

1,00

Структура ТС ООПТ, представленная в таблице 2, является ориентировочной и может быть уточнена при разработке конкретной территориальной схемы сохранения и развития особо охраняемой природной территории в городе Москве.

Приложение 1

Пример расчета коэффициента полноты проработки ТС ООПТ (Кк.2)

№№ пп

Наименование раздела

Доля

Степень полноты проработки

Кк.2

1

2

3

4

5

1.

Раздел 1. Существующее положение

0,121

 

0,0904

1.1.

Схема местоположения территории в структуре административного округа, (М 1:50000);

0,001

1

0,001

1.2.

Характеристика существующего использования особо охраняемой природной территории, включая Схему существующего использования территории, М 1:5000

0,099

0,6

0,0594

1.3.

Характеристика особо охраняемой природной территории, и оценка современного состояния природных объектов, включая схемы, М 1:5000-1:10000

0,05

0,6

0,03

2

Раздел 2. Основные направления сохранения и развития особо ограняемой природной территории

0,719

 

0,6125

2.1.

Функциональное зонирование особо охраняемой природной территории, включая Схему функционального зонирования особо охраняемой природной территории, М 1:5000

0,07

1

0,07

2.2.

Предложения по установлению или корректировке режимов регулирования градостроительной деятельности, включая Схему границ особо охраняемой природной территории и режимов регулирования градостроительной деятельности, М 1:5000

0,15

1

0,15

2.3.

Схема функционально- планировочной организации территории, М 1:5000

0,09

1

0,09

2.4.

Схема функционально-планировочных образований, М 1:5000

0,07

 

0,07

2.5.

Основные направления развития транспортного обслуживания территории, включая Схему транспортного обслуживания территории, М 1:5000

0,07

0,75

0,0525

2.6.

Основные направления развития инженерного обеспечения территории, включая Схему инженерною обеспечения территории, М 1:5000

0,08

0,75

0,06

2.7.

Основные направления охраны окружающей среды, включая схемы М 1:5000

0,16

0,75

0,12

3.

Раздел 3. Градостроительный регламент

0,11

 

0,086

3.1.

Градостроительное зонирование территории, включая:

- Схема функционального зонирования М 1:10000

- Схема строительного зонирования М 1:10000

- Схема ландшафтного зонирования М 1:10000

0,06

0,6

0,036

3.2.

Схема линий градостроительного регулирования, М 1:5000

0,05

!

0,05

4.

Раздел 4. Основные пока спели Территориальной схемы развития особо охраняемой природной территории и предложения по ее реализации

0,05

 

0,05

 

Основные показатели ТС ООПТ и предложения по реализации ТС ООПT

0,05

1

0,05

 

Итого:

1,00

 

0,8389

Приложение 2

Пример расчета стоимости разработки ТС ООПТ

1. Исходные данные.

1.1. Площадь особо охраняемой природной территории = 660 га.

1.2. На особо охраняемой природной территории нет ценных объектов историко-культурного наследия (Кк.1 = 1).

1.3. Кк.2 = 0,8389 (приложение 1).

1.4. Кк.3 = 0,8 (площадь водной поверхности составляет 35% от общей площади ООТП).

1.5. Дополнительные работы:

1.5.1. подготовка задания на разработку проектной документации,

1.5.2. сбор и обработка исходных данных,

1.5.3. подготовка проекта распорядительного документа Правительства Москвы об утверждении ТС ООПТ,

1.6. Источник финансирования: средства городского бюджета.

1.7. Срок сдачи ТС ООПТ заказчику: IV квартал 2006 года

2. Расчет стоимости разработки ТС ООПТ

2.1. Расчет исходной базовой стоимости основных работ по разработке ТС ООПТ.

Сосн(и.б) - (А + B·F) = 2199 + 2,34·660 = 3743,4 тыс. руб. в уровне цен на 1.01.2000 г.

где:

А = 2199 тыс. руб (таблица 1);

В = 2,34 тыс. руб/га (таблица 1);

F = 660 га (исходные данные).

2.2. Расчет базовой стоимости основных работ по разработке ТС ООПТ.

Сосн(и.б) = (А + B·F)·Кк.1·Кк.2·Кк3 = 3743,4·1,0·0,8389·0,8 = 2512,27 тыс. руб.

2.3. Расчет базовой стоимости дополнительных работ.

2.3.1. разработка задания на проектирование (п. 2.3.4):

2512,27·0,2 : 100 = 5,024 тыс. руб.

2.3.2. сбор и обработка исходных данных (п. 2.3.4)

2512,27·0,5 : 100= 12,561 тыс. руб.

2.3.3. подготовка проекта распорядительного документа Правительства Москвы об утверждении ТС ООПТ (п. 2.3.4):

2512,27·1 : 100 = 25,123 тыс. руб.

2.3.4. итого базовая стоимость дополнительных работ:

5,024+12,561+25,123 = 42,708 тыс. руб.

2.4. Всего базовая стоимость разработки ТС ООПТ для городского заказа:

Стс оопт(б) = (Сосн(б) + Сдоп(Б))·Nгз = (2512,27 + 42,708)·0,61 = 1558,54 тыс. руб

где:

Сосн(б) = 2512,27 тыс. руб. - базовая стоимость основных работ по разработке ТС ООПТ;

Сдоп(Б) = 42,708 тыс. руб. - базовая стоимость дополнительных работ,

Nгз = 0,61 - норматив стоимости проектирования объектов городского заказа, установленный на 2006 год Департаментом экономической политики и развития города Москвы (письмо № ДПР/6-2/5-108 от 8.02.2006 г),

2.6. Всего стоимость разработки ТС ООПТ в уровне цен IV квартала 2006 года (без НДС):

Cтc оопт(iv.06) = Стс оопт(Б)·Кпер = 1558,54·2,342 = 3650,1 тыс. руб.

где:

Стс оопт(Б) = 1558,54 - базовая стоимость разработки ТС ООПТ в уровне цен по состоянию на 1.01.2000 года,

Кпер = 2,342 - коэффициент пересчета базовой стоимости в ценах на 1.01.2000 года в уровень цен по состоянию на IV квартал 2006 года, принятый Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы 26.02.2006 г., протокол заседания № МС-2-06.