МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ УССР

ГИРЛЯНДЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ГИБКИЕ СБОРНЫЕ Г-1 и Г-2

Технические условия

ТУ 218 УССР 56-87

Вводятся впервые

1987 г.

Содержание

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4. ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

5. УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ (ЭКСПЛУАТАЦИИ)

6. ГАРАНТИИ ПОСТАВЩИКА

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ РАБОТЫ

Утверждаю:

Заместитель Министра строительства и

эксплуатации автомобильных дорог УССР

Ф.С. Закордонец

"18"     08     1987 год

Вводятся впервые

Срок действия

с 1.01.88 г.

до 1.01.93 г.

Издание официальное

СОГЛАСОВАНО:

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР РЕСПУБЛИКАНСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "УКРДОРСТРОЙИНДУСТРИЯ"

_______________Н.И. Борисенко

"    17    "      08         1987 г.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМБИНАТА "ЖИТОМИРДОРЖЕЛЕЗОБЕТОН"

_______________А.Я. Глозман

"    10    "      07         1987 г.

ДИРЕКТОР ГОСДОРНИИ

_______________Л.П. Тарасенко

"    12    "                 1987 г.

 

РАЗРАБОТАНО:

ВСЕСОЮЗНО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (ЦНИИС)

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ЦНИИСа

_______________Г.Д. Хасхачих

"    07    "      05                 1987 г.

ГИПРОТРАНСМОСТ БАЗОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ГИПРОТРАНСМОСТА

_______________Л.Н. Журавов

"    16    "      06                 1987 г.

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР УКРГИПРОДОРА МИНДОРСТРОЯ УССР

________________В.В. Лозница

"    17    "      08                 1987 г.

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР СОЮЗДОРПРОЕКТА

_________________В.Р. Силков

"    06    "      07                 1987 г.

 

Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на гирлянды железобетонные гибкие сборные типа Г-1 и типа Г-2, из которых собираются блоки решетчатых гибких покрытий, применяемых для защиты откосов земляных сооружений от воздействия водной среды.

Конструкторская документация на гирлянды ж.б. гибкие сборные разработана Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительстве (ЦНИИС) по проекту ЛРС № 61-00.

Пример условного обозначения при заказе: гирлянда железобетонная Г-1 ТУ 218 УССР 56-87.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Гирлянды железобетонные гибкие сборные должны соответствовать требованиям настоящих технических условий и комплекта документации, разработанных ЦНИИСом, проект № 62-00 № 63-00.

1.2. Гирлянды железобетонные сборные Г-1 и Г-2 изготавливаются поточно-постовым способом на заводе стройиндустрии.

Основные размеры и отклонения от проектных размеров гирлянд и элементов гирлянд указаны в табл. 1 и табл. 2.

Табл. 1

Размеры гирлянд в мм

Типы гирлянд

Г-1

Г-2

Допустимые отклонения от номинальных размеров

Длина

4500

4500

±20

Ширина

200

300

±5

Толщина

75

75

±3

Табл. 2

Размеры элементов гирлянд, в мм

Типы гирлянд

Г-1

Г-2

Допустимые отклонения от номинальных размеров

Длина

750

750

±5

Ширина

200

300

±5

Толщина

75

75

±3

1.3. Материалы, применяемые для изготовления железобетонных гирлянд должны соответствовать ГОСТ 10178-85, ГОСТ 10268-80, ГОСТ 24211-80, ГОСТ 8269-76.

1.4. Бетон должен удовлетворить требованиями ГОСТ 26633-85 и иметь следующие; характеристики:

- класс бетона В 30;

- морозостойкость  - 200;

- подвижность смеси (осадка конуса) - не более 3 см.

1.5. Арматурная сталь для гирлянд должна соответствовать требованиям ГОСТ 6727-80.

Гирлянды армируются двумя стержнями диаметром 5 мм из холоднотянутой стали класса B-1, Вр-1 в соответствии с рабочими чертежами, спаренными полиэтиленовыми оболочками по длине стержней.

1.6. Монтажные петли должны изготавливаться из гладкой горячекатаной арматурной стали класса A-1 марок ВСт3 сп 2 или ВСт3 пс 2 или из арматурной стали периодического профиля класса Ас-П марки 10ГТ по ГОСТ 5781-82.

Сталь марки ВСт3 пс 2 не допускается применять для изготовления монтажных петель, предназначенных для подъема и монтажа гирлянд и блоков решетчатых покрытий при температуре минус 40° и ниже.

1.7. Арматурные стержни должны иметь оболочки из полиэтилена, нанесенные методом термопрессования.

Длина участков арматурных стержней с полиэтиленовой оболочкой не должна быть менее 90 мм для нечетных и 70 мм для четных оболочек, считая их вдоль стержней; шаг расположения оболочек 375 мм.

Толщина слоя полиэтиленовой оболочки должна быть равной 2 мм быть одинаковой по всей длине и периметру оболочки.

1.8. Для оболочек должны применяться полиэтилены по ГОСТ 16338-85Е базовых марок 207, 208, рецептуры композиций 11, 12, 20. В конструкциях защищенных от прямых солнечных лучей, под слоем воды толщиной 500 мм допустимо применение рецептур 03, 13, 17, 22, 22, 58.

По ТУ 6-09-1870-84 базовой марки 276 рецептуры 75 и ТУ6-05-1899-80 базовой марки 282 и 283 рецептуры 75.

Допускается четные оболочки прессовать из полиэтиленов других рецептур, ГОСТ 16338-85Е, в том числа и не стабилизированных против фотоокислительного старения.

1.9. Арматурные стержни перед бетонированием должны быть очищены от ржавчины, грязи и жирных пятен. В формы стержни укладываются с допуском на продольное смещение не более ±5 мм от проектного.

1.10. Гирлянды должны изготавливаться в стальных формах, состоящих из поддонов и съемных формующих решеток, рассчитанных на изготовление пакета гирлянд из 4 или 6 штук.

1.11. Толщина защитного слоя бетона должна быть 30 мм при отклонении не более чем нa 3 мм.

1.12. Внешний вид и качество поверхности гирлянд должен удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0-83.

1.13. Изготовленные гирлянды, должны иметь видимую маркировку, которая наносится несмываемой краской на боковую поверхность крайних элементов гирлянд по ГОСТ 13015.2-81.

1.14. Отклонение фактической массы гирлянды при отгрузке потребителю не должно превышать ±7% от номинальной массы.

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Гирлянды, поставляемые потребителю, должны пройти приемосдаточные периодические испытания по номенклатуре показателей, регламентируемых ГОСТ 13015.0-83, и приняты отделом технического контроля (ОТК) предприятия-изготовителя в соответствий с требованиями ГОСТ 13015.1-81.

2.2. Приемо-сдаточные испытания производятся для каждой гирлянды, для каждого пакета гирлянд в отдельности. Гирлянды принимаются партиями в количестве 40 пакетов (240 штук). В состав партии включают гирлянды последовательно изготовленные предприятием по одной технологии в течение одних суток из материалов одного вида.

В состав партии допускается включать изделия изготовленные в течение нескольких суток, но не более одной недели.

2.3. Периодические испытания проводят не реже одного раза в 6 месяцев.

2.4. Предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию гирлянд паспортом, в котором указывается:

а) номер и дата выдачи паспорта;

б) наименование, адрес предприятий изготовителя;

в) наименование, марка изделий с указанием количества;

г) дата изготовления партии;

д) проектная марка и отпускная прочность бетона на сжатие;

ж) марка использованного полиэтилена;

з) номер настоящих технических условий.

Паспорт должен быть подписан руководителем предприятия-изготовителя и начальником отдела технического контроля.

2.5. При контрольной проверке геометрических размеров, положения монтажных петель, толщина защитного слоя, испытания на прочность, наличия трещин, сколов, отбирают от партии гирлянды из разных пакетов в количестве 2,5%, но не менее 2 штук.

2.6. Если при проверке окажется хотя бы одна гирлянда, не соответствующая требованиям настоящих технических условий и рабочие чертежей, то производят повторную проверку на удвоенном количестве гирлянд, взятых из той же партии.

Если при повторной проверке окажется хотя бы одна гирлянда, не соответствующая требованиям настоящих технических условий и рабочих чертежей, то приемка гирлянд должна производиться поштучно.

2.7. Гирлянды, не выдерживающие испытаний, используются в соответствии с рекомендациями раздела 5.

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.1. Линейные размеры гирлянд внешний вид и качество поверхностей, величина отклонения монтажных петель от номинального положения проверяют по ГОСТ 13015.0-83.

3.2. Прочность бетона гирлянд на сжатие следует определять по ГОСТ 10180-78;

3.3. Контроль и оценку проектной марки и отпускной прочности гирлянд следует производить по ГОСТ 18105-86.

3.4. Если при проверке будет установлено, что отпускная прочность бетона гирлянд не удовлетворяет п. 2.4. настоящих технических условий, то приемка и отпуск гирлянд должны производиться по достижении бетоном отпускной прочности.

3.5. При контрольной проверке гирлянд потребителем допускается определять прочность бетона на сжатие непосредственно в изделиях, без разрушения приборами механического действия по ГОСТ 22690.0-77, ГОСТ 22690.2-77.

3.6. Морозостойкость бетона гирлянд следует проверять по ГОСТ 10060-86.

3.7. Материалы, применяемые для изготовления бетона гирлянд, должны испытываться по соответствующим им стандартам:

- цемент по ГОСТ 310.1-76, ГОСТ 310.3-76, ГОСТ 310.4-81

- песок по ГОСТ 8735-75

- щебень по ГОСТ 8269-76

3.8.. Бетонные смеси, применяемые для изготовления гирлянд должны испытываться по ГОСТ 10181.0-81 ГОСТ 10181.4-81.

4. ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

4.1. Пакеты гирлянд следует транспортировать и хранить в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.4-84.

4.2 Пакеты гирлянд должны храниться на специальной горизонтальной ровной площадке в штабелях высотой до 1,5 м при укладке 20 рядов по высоте, без применения каких-либо прокладок.

4.3. Пакеты гирлянд укладываются в штабель с допуском на смещение в продольном направлении не более 5 см и в поперечном направлении не более 2 см.

4.4. Штабель может быть шириной в один или несколько пакетов (1,2¸2,4¸3,6 м). Для предотвращения рассыпания штабеля, с каждой стороны его устанавливают по 2 стойки высотой 1,6 м, стягивая их между собой проволокой диаметром 3-4 мм в две нитки.

4.5. Штабель также может быть обрадован укладкой 20 рядов, состоящих каждый из трех пакетов, между которыми в ряду оставляются два промежутка шириной по 0,4 м. Размер штабеля при этом будет составлять 4,5×4,5 м, а емкость 60 пакетов. Для устойчивости такого штабеля, при отсутствии стоек, ряды относительно друг друга укладываются с поворотом пакетов в плане на 90°, чем обеспечивается перевязка пакетов между собой;

С одним направлением пакетов подряд в штабеле допускается укладывать по высоте не более 4-х рядов.

4.6. При погрузо-разгрузочных операциях разрешается одновременно стропить не более двух пакетов.

4.7. Пакеты гирлянд транспортируются автомашинами и на железнодорожном подвижном составе штабелями объемом, соответствующим грузоподъемности транспортных средств.

Целостность перевозки пакетов обеспечивается при укладке и раскреплении их на транспортном средстве в соответствии с разработанными схемами погрузки, по действующим ТУ (Технические условия погрузки и крепления грузов. Глава 1. MПC. Сборник правил перевозок тарифов № 246. М., Транспорт, 1981 г.) и согласованными со службами железной дороги.

5. УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ (ЭКСПЛУАТАЦИИ)

5.1. Гирлянды предназначены для сборки из них блоков гибкой железобетонной решетки, применяемых для укрепления расположенных в зонах затопления откосов дорожных насыпей, подходов к мостовым переходам, струенаправляющих дамб, откосов каналов, берегов и дна рек, подверженных воздействию волн и течения.

Конструкция блока гибкой решетки из гирлянд типа Г-1, Г-2 разработана ЦНИИС, проект ЛПРС № 61-00.

Площадь блока - 20, 25 кв. м, масса блока:

- из гирлянд типа Г-1 - 1,6 Т;

- из гирлянд типа Г-2 - 2,24 Т,

6.2. Блок гибкой решетки собирается из 12 гирлянд (двух пакетов) путем раскладки на ребро 6 гирлянд (одного пакета) через 0,75 м, образующих нижний ряд решетки.

Гирлянды второго пакета укладываются поперек гирлянд нижнего ряда, причем гибкие шарнирные узлы между элементами гирлянд нижнего и верхнего рядов должны совпадать.

При сборке блоков не допускается применение молотков и другого ударного инструмента Для подвижки гирлянд с целью совпадения гибких шарниров, т.к. это может повлечь образование трещин и откола кусков бетона в элементах гирлянд.

Сборка блоков из гирлянд типа Г-1 производится на посту укрупнительной сборки проект № 2591 СКТБ ЦНИИС, сборка блока из гирлянд типа Г-2 производится при помощи инвентарного шаблона.

Пост укрупнительной сборки блоков решетки перемещается вдоль откоса в соответствии с темпом укладки блоков на откос.

5.З. Блоки гибкой решетки кранами с большим вылетом стрелы и применением специальных траверс, укладываются на укрепляемые откосы с крутизной не более 1:2 на слой подготовки или обратного фильтра в соответствий с проемом.

5.4. Блоки решетки омоноличиваются между собой путем сварки монтажных петель или же соединения скобами с последующим бетонированием стыка гирлянд.

5.5. После укладки блоков на откос ячейки решетки размером в плане 0,75×0,75 м заполняются крупными щебнем или камнем с размерами фракций, определенными расчетом в зависимости от воздействующий нагрузок.

5.6. Гирлянды, не удовлетворяющие п. 1.12 настоящих ТУ, могут быть использованы в блоках решетки верхнего ряда крепления.

6. ГАРАНТИИ ПОСТАВЩИКА

6.1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие гирлянд требованиям настоящих технических условий и рабочих чертежей, а также целостность их при соблюдении потребителей условий хранения, транспортирования и монтажа.

6.2. Предприятие-изготовитель при отпуске гирлянд с прочностью бетона ниже проектной марки гарантирует достижение бетоном проектной марки в возрасте 28 суток со дня изготовления, при условии твердения в нормальных условиях.

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 310.1-76. Цементы. Методы испытаний. Общие положения.

ГОСТ 310.3-76 Цементы. Метод определения нормальной густоты, сроков схватывания и равномерности изменения

ГОСТ 310.4-81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии.

ГОСТ 26633-85 Бетон тяжелый. Технические условия.

ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций.

ГОСТ 6727-80 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия.

ГОСТ 8269-76 Щебень из естественного камня, гравий и щебень из гравия .для строительных работ.

ГОСТ 8735-75 Песок для строительных работ. Методы испытаний.

ГОСТ 10060-86 Бетоны. Метод контроля морозостойкости.

ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия.

ГОСТ 10180-78 Бетоны. Методы определения прочности на сжатие и растяжение

ГОСТ 10181.0-81 Смеси бетонные. Общие требования к методам испытаний.

ГОСТ 10181.1-81 Смеси бетонные. Методы определения удобоукладываемости

ГОСТ 10181.2-81 Смеси бетонные. Методы определения плотности.

ГОСТ 10181.3-81 Смеси бетонные. Методы определения пористости.

ГОСТ 10181.4-81 Смеси бетонные. Методы определения расслаиваемости.

ГОСТ 10268-80 Бетон тяжелый. Технические требования к заполнителям.

ГОСТ 13015.0-83 Конструкции и изделия бетонные и железобетонные. Общие технические требования.

ГОСТ 13015.1-81 Конструкции и изделия бетонные и железобетонные. Правила приемки.

ГОСТ 13015.2-81 Конструкции и изделия бетонные и железобетонные. Правила маркировки.

ГОСТ 13015.4-84 Конструкции и изделия бетонные и железобетонные. Правила транспортировки и хранения.

ГОСТ 16338-85Е Полиэтилен низкого давления. Технические условия.

ГОСТ 18105-86 Бетоны. Правила контроля прочности.

ГОСТ 22690.0-77 Бетон тяжелый. Общие требования к методам определения прочности без разрушения приборами механического действия.

ГОСТ 22680.2-77 Бетон тяжелый. Метод определения прочности эталонным молотком Кашкарова.

ГОСТ 24211-80 Добавки для бетонов.

ТУ 6-05-1870-84 Композиции полиэтилена низкого давления (газофазный метод)

ТУ 6-05-1899-80 Переходные марки полиэтилена низкого давления.

Технические условия погрузки и крепления грузов. Глава 1 (МПС. Сборник правил перевозок и тарифов № 246). М., Транспорт, 1981 г.

Лист регистрации изменений

Изменения

номер листов /страниц/

Всего листов

№ докумен.

Входящий № сопроводительного документа и дата

Подпись

Дата

изменен

заменен

новых

изъятых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 1

Рис. 2


Рис. 3

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ РАБОТЫ

ВНИИ транспортного строительства (ЦНИИС) Минтрансстроя

Зав. лабораторией

к.т.н. Л.Н. Юдин

мл.н.с. Т.А. Лагутина

Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов (Гипротранс мост)

Главный специалист отд. О.С.И.

Б.Д. Мариков

Государственный институт по изысканиям и проектированию автомобильных дорог (Союздорпроект)

Главный специалист техотдела,

к.т.н. В.Д. Браславский

Государственный институт по изысканиям и проектированию автомобильных дорог Украины (Укргипродор)

Главный специалист

А.И. Попельнюк

Комбинат Житомирдоржелезобетон

Республиканского промышленного объединения Укрдорстройиндустрия

Начальник технического отдела

Ю.И.Горбанев

 

Начальник отдела технического отдела

Л.В. Тимошенко