Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 апреля 2006 г. N 98

О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Росстроя путем запроса котировок

В целях эффективного использования средств федерального бюджета и в связи с вступлением в силу Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ приказываю:

1. Управлению строительных программ (С.Н. Малышев) обеспечить размещение заказов для нужд Росстроя способом запроса котировок.

2. Утвердить Положение о котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Росстроя согласно приложению N 2.

3. Создать котировочную комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Росстроя в составе согласно приложению N 1.

4. Финансово-экономическому управлению (Т.Н. Волкова) обеспечить заключение государственных контрактов с победителями запросов котировок.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель                                       С.И. Круглик

 

Приложение N 1 Котировочная комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Росстроя

Приложение N 2 Положение о Котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Росстроя

 

Приложение N 1

Котировочная комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Росстроя

Осипов А.В.

- Начальник отдела подрядных торгов и государственных контрактов Управления строительных программ Росстроя - председатель котировочной комиссии.

Вирчиков В.В.

- Главный специалист отдела подрядных торгов и государственных контрактов Управления строительных программ Росстроя

Янькова Т.И.

- Заместитель начальника Финансово-экономического управления;

Фирсов А.Ф.

- Начальник хозяйственно-эксплуатационного отдела Финансово-экономического управления Росстроя;

Бабарин Д.Н.

- Заместитель начальника хозяйственно-эксплуатационного отдела Финансово-экономического управления;

Дробинина Г.И.

- Заместитель начальника хозяйственно-эксплуатационного отдела Финансово-экономического управления.

Приложение N 2

Положение о Котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Росстроя

1. Настоящее Положение определяет понятие, цели создания, функции, состав, и порядок деятельности Котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Росстроя (далее - Котировочная комиссия) без проведения конкурсов способом запроса котировок цен товаров, работ, услуг.

2. Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России, нормативными правовыми актами Росстроя и настоящим Положением.

3. Котировочная комиссия создается в целях:

- составления перечня поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг*;

- подведения итогов и определения победителей при размещении государственных заказов путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ услуг для нужд Заказчика.

4. Задачами Котировочной комиссии являются:

- обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов;

- обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;

- соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения запроса котировок;

- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем запроса котировок.

5. Котировочная комиссия является коллегиальным органом Росстроя, основанным на временной или постоянной основе.

Персональный состав Котировочной комиссии, в том числе Председатель Котировочной комиссии (далее - Председатель), утверждается Росстроем до опубликования извещения о проведении запроса котировок или о предварительном отборе.

В состав Котировочной комиссии входят не менее пяти человек - членов Котировочной комиссии. Председатель является членом Котировочной комиссии. По решению Росстроя в составе Котировочной комиссии может быть также утверждена должность Секретаря Котировочной комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции Секретаря Котировочной комиссии, в соответствие с настоящим Положением, выполняет любой член Котировочной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем.

Членами Котировочной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).

Замена члена Котировочной комиссии осуществляется только по решению Руководителя Росстроя.

6. Основными функциями Котировочной комиссии являются:

- проведение предварительного отбора участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор);

- ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

- составление Перечня поставщиков, включающего в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор (далее - Перечень поставщиков)

- рассмотрение и оценка котировочных заявок;

- подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок;

- ведение Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

- размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте и направления запроса котировок цен определенным лицам, в том числе в учреждения уголовно-исполнительной системы, в организации инвалидов, производящие товары, оказывающие услуги, выполняющие работы, закупаемые Росстроем;

- разработки, утверждения Росстроем текста запроса котировок;

- приема и регистрации котировочных заявок;

- подписания Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

- передачи победителю в проведении запроса котировок одного экземпляра Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта контракта;

- размещения Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте и опубликования в официальном печатном издании;

- ответов на запросы участников размещения заказа подавших котировочные заявки о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок;

- хранения протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, котировочных заявок, в течение трех лет с момента проведения запроса котировок.

7. Котировочная комиссия обязана:

- проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и запросом котировок;

- не допускать участника размещения заказа к участию в проведении запроса котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

- исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

- не проводить переговоров с участниками размещения заказа в отношении поданных ими котировочных заявок во время проведения запроса котировок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Котировочная комиссия вправе:

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в запросе котировок на любом этапе его проведения;

- обратиться к соответствующему структурному подразделению Росстроя за разъяснениями по предмету закупки;

- обратиться к соответствующему структурному подразделению Росстроя с предложением изменить условия исполнения контракта, изложенные в запросе котировок, в случаях, если на запрос котировок не подана ни одна котировочная заявка;

- при необходимости привлекать к своей работе экспертов, в порядке, установленном настоящим Положением.

9. Члены Котировочной комиссии обязаны:

- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

- лично присутствовать на заседаниях Котировочной комиссии, отсутствие на заседании Котировочной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

- соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок;

- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения запроса котировок, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10. Члены Котировочной комиссии вправе:

- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими котировочную заявку;

- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Котировочной комиссии;

- проверять правильность содержания Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в том числе правильность отражения в протоколах своего выступления.

Члены Котировочной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или к Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.

11. Члены Котировочной комиссии:

- присутствуют на заседаниях Котировочной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Котировочной комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации,

- осуществляют предварительный отбор участников размещения заказа, рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства, запроса котировок и настоящего Положения;

- подписывают Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;

- принимают участие в определении победителя в проведении запроса котировок;

- осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

12. Председатель Котировочной комиссии:

- осуществляет общее руководство работой Котировочной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

- утверждает график проведения заседаний Котировочной комиссии;

- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;

- открывает и ведет заседания Котировочной комиссии, объявляет перерывы;

- объявляет состав Котировочной комиссии;

- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

- в случае необходимости выносит на обсуждение Котировочной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;

- подписывает Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

- объявляет победителя запроса котировок или оглашает Перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

13. Секретарь Котировочной комиссии, в случае если он утвержден Руководителем Росстроя, или другой уполномоченный Председателем член Конкурсной комиссии:

- осуществляет подготовку заседаний Котировочной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Котировочной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Котировочной комиссии необходимыми материалами;

- по ходу заседаний Котировочной комиссии оформляет Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

14. Работа Котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Котировочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

Решения Котировочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Котировочной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

15. Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательстве Российской Федерации и оценивает их в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В случае если наиболее низкая цена товаров, работ, услуг предложена несколькими участниками размещения заказа, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Котировочная комиссия не оценивает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия составляет Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Протокол оценки и сопоставления котировочных заявок должен быть подписан всеми присутствующими членами Котировочной комиссии и Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления котировочных заявок.

16. Любые действия (бездействия) Котировочной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Котировочная комиссия обязана:

- представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;

- приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа.

17. Секретарь Котировочной комиссии, в случае если он утвержден Руководителем Росстроя, или другой уполномоченный Председателем член Котировочной комиссии, не позднее, чем за 2 дня до дня проведения заседания Котировочной комиссии уведомляет членов Котировочной комиссии о времени и месте проведения заседания Котировочной комиссии.

Заседания Котировочной комиссии открываются и закрываются Председателем Котировочной комиссии.

18. Котировочная комиссия может привлекать для рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Котировочной комиссии, но могут быть включены в состав Котировочной комиссии по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Котировочную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Котировочной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Котировочной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в зависимости от того по какому поводу оно проводилось.

19. Секретарь Котировочной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Котировочной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Котировочной комиссии, в ходе проведения заседаний Котировочной комиссии ведет Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

20. Члены Котировочной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Член Котировочной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Руководителя Росстроя, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Росстроем названным органом.

21. В случае если члену Котировочной комиссии станет известно о нарушении другим членом Котировочной комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Котировочной комиссии, и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

22. Члены Котировочной комиссии и привлеченные Котировочной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения запроса котировок.

__________________________________

* В случаях размещения заказов путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.