МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Нанесение двойной линии дорожной разметки
составом НП-501 по имеющейся
предварительной разметке
маркировочной машиной ДЭ-18А

КТП-2.08.2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 2)

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область и эффективность применения карты.. 2

2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2

3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2

4. Технология и организация процесса. 3

5. Приемы труда. 4

 

Карта трудового процесса

Нанесение двойной линии дорожной разметки составом НП-501 по имеющейся предварительной разметке маркировочной машиной ДЭ-18А

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-2.08.2001
(ТН. дор. разм.-7-3-90)

Взамен КТ-1.04.87

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда дорожных рабочих при нанесении двойной линии дорожной разметки составом НП-501 по имеющейся предварительной разметке маркировочной машиной ДЭ-18А без прекращения движения автотранспорта.

1.2. Показатели производительности труда:

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ТНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м линия

3636

3670

2.

Затраты труда на нанесение 1 км линии

чел.-час

2,20

2,18

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Использование методов и приемов труда, рекомендуемых картой, позволит повысить выработку на 1 %.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Работы по нанесению разметочных линий нитрокраской рекомендуется выполнять в течение светового рабочего дня, в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +15 °С.

2.2. Нитрокраску наносят на сухое и чистое покрытие.

2.3. Дорожных рабочих с инструментами и инвентарем доставляют на место работы автотранспортом.

2.4. До начала нанесения разметки, маркировочная машина ДЭ-18А должна быть перемещена от места ночной стоянки к месту производства работ.

2.5. Форма, размеры и цвет линий безопасности должны соответствовать требованиям ГОСТ 51256-99. Края линий горизонтальной разметки должны быть ровными, отдельные неровности не должны превышать 5 мм.

2.6. Разметочный агрегат должен быть окрашен в оранжевый цвет и оборудован проблесковым маяком. Персонал, обслуживающий разметочный агрегат и дорожные рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью.

2.7. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1. Машинист маркировочной машины     5 разряд (М1)                        1

2. Помощник машиниста                            4 разряд (М2)                        1

3. Дорожный рабочий                                 3 разряд (Д1)                         1

4. Дорожный рабочий                                 2 разряд (Д2)                         1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Маркировочная машина ДЭ-18А с баками для нитрокраски вместимостью 330 л

1

2.

Комплект временных дорожных знаков и ограждений

1

3.

Рулетка измерительная металлическая РС-20

1

4.

Вешка геодезическая

3

5.

Шнур разметочный

20 м

6.

Скребок металлический

1

7.

Кисть малярная

2

8.

Мелок или цветной карандаш

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                          4

2. Ботинки кожаные                                                                                   3 пары

3. Рукавицы комбинированные                                                                 4 пары

4. Плащ непромокаемый                                                                            3

5. Жилет сигнальный                                                                                 3

3.4. Расход нитрокраски на 1 км разметки 42 кг.

4. Технология и организация процесса

4.1. Работы по разметке проезжей части нитрокраской выполняются в следующей технологической последовательности:

- установка знаков и ограждений;

- очистка от пыли и грязи;

- установка направляющих конусов;

- предварительное перемешивание состава во флягах;

- слив состава из фляг с фильтрацией через сетку 0,1 - 0,2 мм в бак маркировочной машины;

- приведение машины в рабочее положение;

- перемешивание состава НП-501 в процессе производства работ;

- нанесение линий дорожной разметки;

- приведение машины в транспортное положение;

- регулировка движения автотранспорта;

- слив остатка состава в емкость;

- промывание системы трубопроводов и бака толуолом;

- снятие ограждений, знаков и конусов.

По окончании работ на данной захватке, технология выполнения работ повторяется на следующем участке.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схема организации рабочего места.

1 - маркировочная машина ДЭ-18А.

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Установка знаков и ограждений

Д1 - устанавливает временные дорожные знаки на расстоянии 50 и 150 м от места производства работ (см. схему).

2.

Очистка покрытия от пыли и грязи

Д2 - производит очистку места нанесения разметки от пыли и грязи металлическим скребком.

3.

Установка направляющих конусов

Д1 и Д2 - устанавливают направляющие конуса на размеченную линию.

4.

Приведение машины в рабочее положение, предварительное перемешивание и фильтрация краски

М2 - производит предварительное перемешивание краски во флягах, затем сливает ее из фляг с фильтрацией через сетку 0,1 - 0,2 мм в бак маркировочной машины. М1 - выводит маркировочную машину с обочины на подготовленный участок дороги, переводит маркер из транспортного положения в рабочее.

5.

Нанесение линии дорожной разметки, приведение машины в транспортное положение, перемешивание краски в процессе работы

М1 - настраивает визирное устройство на нанесенную при разбивке линию на покрытии. По сигналу М2, М1 включает автоматическое устройство на нанесение краски. Маркировочная машина при нанесении краски перемещается с рабочей скоростью на первой передаче.

6.

Регулировка движения автотранспорта

Д2 - идет впереди маркировочной машины, сигналами (красный флажок) регулирует движение автотранспорта.

7.

Слив краски и промывка бака

М1 и М2 - сливают остатки состава краски в емкость, промывают систему трубопроводов и бака толуолом (ксилолом или бутилацетатом).

8.

Снятие ограждений, знаков и конусов

После окончания работ по нанесению разметки Д1 и Д2 снимают направляющие конуса и временные дорожные знаки.